Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:48, курсовая работа
Учет расходов – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета расходов растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, оказываемых услуг, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину расходов.
Введение…………………………………………………………………….….. 3
Основная часть…….…………..……………………………………………….. 5
1 Методологические и организационные основы аудита затрат на производство…………………………………………….…………………………….
5
2 Аудиторская проверка процесса производства.……………………………. 12
2.1 Планирование аудиторской проверки ……………………..…………….. 12
2.2 Аудит калькулирования себестоимости продукции …………………….. 15
3 Аудиторские доказательства и процедуры…………………………………. 18
3.1 Аудиторские доказательства ……………………………………………... 18
3.2 Процедуры проверки ……………………………………………………… 20
Заключение…………………………………………………………………....... 25
Глоссарий……………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников…………
Задача, решаемая в процессе калькулирования, – не просто установить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая могла бы обеспечить определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот уровень и возможность его постоянного снижения. Поэтому учет и калькулирование должны способствовать выявлению резервов для снижения себестоимости продукции, а также обеспечить своевременное и полное отражение фактических затрат.3
Меры по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, одобренные Правительством Российской Федерации, предусматривают наравне с разработкой и утверждением Минфином России соответствующих положений по бухгалтерскому учету (стандартов), определяющих общие для всех хозяйствующих субъектов требования, принципы, правила и способы ведения учета отдельных активов, обязательств, финансовых и хозяйственных операций, разработку и утверждение отраслевых инструкций по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности, исполнителем которых в первую очередь являются федеральные органы власти, осуществляющие оперативное управление отраслями экономики России.
Отражение данного обстоятельства в перечне мер по реализации Программы реформирования вызывает обеспокоенность тем, что экономическими субъектами в ряде случаев не уделяется должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции как объективного оценочного показателя, который зависит не от содержания тех или иных нормативных актов, а от состава и размеров учтенных фактических затрат на производство продукции (работ, услуг) исходя из особенностей технологического процесса, структуры производства, местонахождения хозяйствующего субъекта и прочих факторов, влияющих на размер и состав расходов. Отсутствие полной информации о формировании себестоимости, которая является основой прогнозирования и управления производством, и фактических затратах на производство, являющихся базой для определения продажной цены, налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, объема материально-производственных запасов в целях обеспечения непрерывного процесса производства и т.д., приводит к несвоевременному выявлению непроизводительных расходов, невозможности выработки и реализации мер по их недопущению, определению оптимального объема выпуска продукции и как результат к снижению эффективности работы предприятия в целом.
Для
целей организации учета
Как
известно, затраты предприятия
Центральное место в проведении независимых проверок занимает аудит учета затрат на производство продукции по всем производственным счетам бухгалтерского учета. В специальной литературе по бухгалтерскому учету и аудиту вопросы разделения видов работ, подлежащих проверке, представлены в общих чертах. Нет четкой градации видов работ, их трудоемкости и очередности проведения. Поэтому, наиболее рациональным является выделение комплексов, подлежащих аудиту, применительно к плану счетов бухгалтерского учета.
Цель аудита затрат на производство продукции та же, что и комплексного аудита в целом, однако общие задачи последней модифицируются и детализируются в соответствии с особенностями контроля затрат. Обратимся, например, к общей задаче проверки соблюдения законности на всех участках учета. В области контроля издержек производства она превращается в частные задачи той же проверки при формировании затрат по элементам и статьям калькуляции, в плане экономического развития предприятия, учете и отчетности, организации сохранности материальных ценностей в производстве, размежевании расходов между готовой продукцией и затратами в остатках незавершенного производства.
Как в общей постановке, так и в контроле издержек производства особенно сложна проверка целесообразности и эффективности хозяйственных решений. Данная проверка в своей теоретической основе тесно связана с недостаточно разработанными проблемами управления экономикой вообще и производственными затратами в частности. Более того, отсутствует общепринятая система критериев оценки целесообразности и эффективности решений по управлению издержками производства. В связи с этим аудиторам приходится прибегать к отдельным, частным критериям указанных оценок и соответственно им проводить проверку.
Экономическая оценка проверяемых хозяйственных операций по учету затрат на производство в процессе аудита сопряжена с большими трудностями. Общим ее критерием является соответствие отдельных хозяйственных операции конечным целям деятельности экономического субъекта при соблюдении законности, который в современных условиях недостаточен и должен быть дополнен более конкретными частными критериями целесообразности и эффективности всех элементов хозяйствования. Экономическая оценка должна в качестве одного из своих возможных направлений предусматривать типизацию операций по формированию затрат на производство продукции (работ, услуг), с последующим моделированием и установление такой типизации для каждой модели.
Существенный момент организации аудита затрат на производство продукции – выбор способа наблюдения объектов контроля, которое может быть сплошным и выборочным. Выбор зависит от особенностей проверяемых операций, их объема и степени повторяемости. Сплошным наблюдением охватываются все контролируемые объекты, когда обнаружены значительные перерасходы издержек и выявлены нарушения законности. Такая проверка связана с изучением большого объема информации при ограниченном времени проведения аудита, поэтому она становится нецелесообразным или даже невозможным.
2
Аудиторская проверка
процесса производства
2.1
Планирование аудиторской
проверки
Разработка
общего плана и программы аудита
основывается на предварительных данных
об экономическом субъекте, а также
на результатах проведенных
Проведением
аналитических процедур аудиторская
организация должна выявить области,
значимые для аудита. Сложность, объем
и сроки проведения аналитических
процедур аудиторской организации
следует варьировать в
В
процессе подготовки общего плана и
программы аудита аудиторская организация
оценивает эффективность
Составляя
общий план и программу аудита,
аудиторской организации
Аудиторская организации, если сочтет целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана. При этом она независима в выборе приемов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.
Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как они служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
Общий план – руководство осуществления программы аудита.
В
процессе проведения аудиторской проверки
у аудиторской организации
В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты, уровень существенности, проведенные оценки рисков аудита.
В
общем плане аудиторская
В
общем плане рекомендуется
– конкретные области, подлежащие изучению, чтобы аудит был объективным;
– существенные моменты, которые следует охватить;
– выборочные планы;
– формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
– распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участникам аудиторской проверки;
– стандарты, процедуры, руководства или документы, с которыми следует ознакомить группу аудиторов;
– бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;
– предполагаемые сроки работы группы;
– инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;
– контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;
– разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;