Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:57, курсовая работа
Затраты на производство не однородны по составу и экономическому значению.
Правильная их классификация играет большую роль в учете.
В настоящее время необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации
убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет снижения
себестоимости продукции на основе экономного использования трудовых и
материальных ресурсов. В связи с этим проблемы совершенствования учета затрат
и выхода продукции, исчисления ее себестоимости и снижения издержек
производства в настоящее время являются наиболее актуальными в современных
условиях, что и определяет значение избранного исследования .
отгрузки продукции, выполненных работ, оказанных услуг и предъявления
покупателям расчётных документов.
11. Калькуляционным периодом
и периодом определения
является конец отчётного года. Квартала.
12. Займы и кредиты, полученные предприятием, оцениваются с учётом процентов
причитающихся к уплате на конец отчётного периода по договорам займа.
13. Учёт неустоек по
хозяйственным договорам
предъявленных и признанных расчётных документов.
14. Предприятие может создавать резервы:
-
на предстоящую оплату
-
на выплату вознаграждений
- на ремонт основных средств.
15. По дебиторской задолженности,
признанной сомнительными
вероятности их погашения предприятие создаёт резерв за счёт прибыли.
16. Излишне созданные резервы
предстоящих расходов и
в конце года путём снижения затрат методом ( красным сторно).
17. Учёт затрат на производстве
ведётся по нормативному
ведётся на счёте 40 без использования счета 37. Себестоимость единицы
продукции исчисляется путём прямого деления затрат на количество продукции.
18. Издержки обращения
( транспортные расходы,
использование кредитом) распределяются на остатки товаров и реализацию.
19. Незавершённое производство
учитывается по фактическим
затратам.
20. Чистая прибыль предприятия распределяется и используется согласно
дополнительного решения Совета директора или собрания акционеров.
21. Предприятие может создавать
из чистой прибыли фонд
социальной сферы, фонд потребления и фонд прочих расходов в соответствии со
сметой текущего расходования, утверждённой Советом директоров.
1.Внутрипроизводственная отчётность составляется, оформляется и
представляется согласно разработанным внутренним положениям, а так же
согласно схемам документооборота.
2. внешняя отчётность
соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.Годовая внешняя отчётность представляется в порядке и сроки, установленные
учредительными документами и собранием участников, но не позднее сроков,
определённых
2. Современное
состояние и пути
продукции молокозавода
2.1 Задачи учета производственных затрат и выхода продукции молокозавода
В условиях перехода к рыночной
экономике себестоимость
важнейшим показателем производственно-
Под себестоимостью продукции понимают выражение в денежной форме затраты на
её производство и реализацию. Управление себестоимостью продукции организации
представляет собой
всей продукции и
заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов её снижения.
Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются
прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учёт и калькулирование,
анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в точной
взаимосвязи друг с другом.
Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство и
калькулирование себестоимости продукции являются:
- учёт объёма, ассортимента и качества произведённой продукции,
выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим
показателям;
-
учёт фактических затрат на
производство продукции и
использованием сырья. Материальных. Трудовых и других ресурсов, за
соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и
управлению;
-
калькулирование себестоимости
продукции и контроль за
плана по себестоимости;
-
выявление результатов
организации по снижению себестоимости продукции;
- выявление резервов снижения себестоимости продукции.
В странах с рыночной экономикой учёт на производство и калькулирование
себестоимости продукции выделен в управленческий учёт. Призванный дать
информацию для управления себестоимостью продукции специалистам и
администрации и её подразделений.
В отечественной практике затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции является составной частью общей единой системы
бухгалтерского учёта.
2.2 Организация первичного
учета затрат и выхода
В цехах и производствах ОАО Молочный завод «Уссурийский» ведется
количественный учёт поступления сырья и материалов, выработки продукции и её
отпуска. Ежедневно по данным первичных документов о движении сырья,
материалов, тары и готовой продукции старший мастер составляет рапорт о
переработке сырья и выработке молочной продукции .
Рапорт составляется за день (смену) по каждому цеху (участку),в отдельности
на основании данных о поступлении сырья, о выработке и сдаче на склад
реализации готовой продукции
приходных и расходных
Рапорт на расход сырья и выработку молочной продукции после проверки
технологами, экономистами и другими должностными лицами результатов работы
цеха за смену сдается в бухгалтерию предприятия, бухгалтерия предприятия на
основании рапортов ведет
накопительные ведомости
продукции за месяц.
В накопительной ведомости фактический расход молока отражается в физическом
весе и в пересчете на базисную жирность. Для сопоставления фактического
расхода с нормативным в ведомости имеются графы: «Расход по нормам» и
«отклонения от норм: экономия (-), перерасход (+).
При составлении отчетных
калькуляций себестоимости
накопительных ведомостей используются для определения затрат на производство
по статье « Сырье и основные материалы» в денежном выражении.
Отчетные калькуляции на каждый вид продукции составляются не реже одного раза
в квартал.
2.3 Организация
синтетического и
и выхода продукции
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат на производство
продукции применяют счета: 20 «основное производство», 23 «Вспомогательное
производство», собирательно-
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве». По дебету
указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание.
По окончании месяца затраты на вспомогательное производство списываются на
счет 20 «Основное производство». Расходы по 97 счету закрываются на счета 25
и 26. По окончании месяца учтенные затраты на счетах 25 , 23 списываются на
Дебет счета 20 «Основное производство». Эти счета на конец месяца сальдо не
имеют. Затраты накопленные на счете26 и счете 44 «Издержки обращения»
закрывают на счет 90 «Продажи». Этот счет так же не имеет сальдо на конец
месяца. Затраты по счету 20 закрываются на счет 43 «Готовая продукция».
В отечественной практике учета затрат существует следующая классификация:
1. по экономическим элементам;
2. по виду производства:
- основные;
- вспомогательные.;
3. по виду продукции;
4. по виду расходов : статьи калькуляции (для калькулирования
себестоимости продукции и организации аналитического учета, и элементы затрат
(для составления проектной сметы затрат и учета затрат на производство);
5. по месту возникновения затрат.
К элементам затрат относятся:
- материальные затраты
( за вычетом стоимости
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизацию основных фондов;
- прочие затраты;
Материальные затраты наиболее крупный элемент затрат на производство, доля
которого в общей сумме затрат составляет 60-80%, лишь в добывающих отраслях
промышленности его доля невелика. Состав материальных затрат неоднороден и
включает расходы : 1). На основное и вспомогательное сырье (за вычетом
стоимости возвратных отходов по цене их возможного использования или
реализации. Учитывая, что отходы одного производства могут получить
полноценным сырьем для другого); 2). Вспомогательные материалы и упаковка в
2001году она составила
12%. В стоимость сырья и
комиссионные вознаграждения, оплаты брокерских и иных посреднических услуг.
Стоимость потребленного в процессе производства сырья и материалов включается
в себестоимость продукции без налога на добавленную стоимость (НДС). Но
существует и исключение из этого правила. Так. Если продукция предприятия
освобождена от НДС, то она не имеет возможности вычесть сумму уплаченного НДС
из суммы налога, полученного при реализации своей продукции. В подобных
случаях предприятию разрешается отнести уплаченный НДС на себестоимость
продукции (т.е. в конечном счете НДС уплачивает не изготовитель продукции, а
ее покупатель).
Затраты на оплату труда. Это затраты на оплату труда основного
производственного персонала предприятия, включая премии за производственные
результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с
повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных
законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате
предприятия работников, занятых в основной деятельности.
Отчисления на социальные нужды. Это отчисления в Единый Социальный Налог и
в фонд социального страхования от несчастных случаев в ЕСН входят: пенсионный
фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского
страхования. Эти отчисления имеют свою ставку:
- пенсионный фонд 28%;
- фонда социального страхования
- Фонд обязательного
- фонд социального страхования то несчастных случаев 1,2% (но ставка
может быть изменена каждый год в зависимости от отраслей промышленности и
с/х).
В состав «Амортизация основных фондов» входит сумма амортизационных
отчислений на полное восстановление основных производственных фондов,
исчисленная исходя из их балансовой
стоимости и установленных
ускоренную амортизацию их активной части.
Все другие затраты, не входящие в ранее перечисленные элементы затрат,
получают отражение в элементе «прочие затраты». Это налоги и сборы,
отчисления в специальные фонды, платежи по кредитам в пределах установленных
ставок, затраты на командировки, оплата услуг связи и другое.
Данная группировка требуется для определения объема использованных
предприятием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; позволяет выделить
затраты общественного и живого труда и поэтому имеет большое
макроэкономическое значение.
В связи с тем, что идет
процесс сближения с
взгляд было бы целесообразно выделить еще один элемент –«Финансовые затраты (
банковские сборы, проценты за кредит, налоги и т.п.)», что связанно с
функционированием предприятий в условиях рыночной экономики. Это даст
информацию о финансовых затратах предприятия на обеспечение хозяйственной
деятельности.
Для практического использования в системе управления формированием затрат и
издержек целесообразно
рассмотреть классификацию
расходов: по статьям калькуляции и элементам затрат.
Перечень статей калькуляции, их основ и методы распределения по видам
продукции, работ, услуг определяется
отраслевыми методическими
по вопросам планирования
, учета и калькулирования
услуг) с учетом характера и структуры производства. Существует примерная
номенклатура статей затрат для различных производств:
1. Сырье и
материалы (за вычетом отходов)
2. Покупные изделия,
полуфабрикаты, услуги на
3. Заработная
плата основных
4. Заработная
плата дополнительных
5. Отчисления на социальное страхование с заработной платы основных и
дополнительных
6. Расходы на
подготовку и освоение