Аудит затрат на производство зерновых культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:11, творческая работа

Краткое описание

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также рядом других необходимых затрат. Посредством обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки от реализации продукции, работ, услуг, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежной форме. Таким показателем и является себестоимость.

Оглавление

Введение
Теоретические основы проведения проверки
Экспертиза формы собственности и состояние производственного потенциала
Анализ учредительных документов
Природные и экономические условия хозяйствования
Состояние имущественного потенциала
Проведение аудиторской проверки учета затрат на производство продукции растениеводства
Планирование аудита
Проведение экспресс аудита
Пути совершенствования учета затрат на производство продукции растениеводства
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит затрат на производство зерновых культур СПК Егорлык Гончарова.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

       Также регулирование бухгалтерского учета осуществляется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным  Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. в ред. от 24.03.00 г. № 34н. Данным Положением установлены требования к составлению, форме, объему и содержанию первичных документов; требование к составлению и ведению учетных регистров /4; С.10/.

       Правила формирования в бухгалтерском учете  информации о расходах организации, состав и содержание отдельных видов  расходов изложены в Положении по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказами Минфина России от 6.05.99 № 33н и от 30.03.01 № 27н  /5; С.81/.

       В Методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве (утверждены приказом от 04.07.96 г. № П-4-24 (2068) дается понятие себестоимости продукции, определяется цель учета затрат и калькулирования себестоимости, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции, указываются первичные документы, на основе которых должен осуществляться учет затрат в сельскохозяйственном производстве. Здесь же излагается методика исчисления плановой и фактической себестоимости.

       Таким образом, можно сделать вывод, что  данные нормативные документы в настоящее время действуют и ими должны пользоваться в своей деятельности все сельскохозяйственные организации.

       Но  несмотря на это между некоторыми документами имеются противоречия, такие как: 1) в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 указано, что расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Это определение «расходов» противоречит тому, что указано выше в главе 25 НК РФ. 2) В ПБУ 10/99 сказано, что расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяют на: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы и внереализационные расходы, что также противоречит НК РФ, в котором указано расходы делятся на расходы. Связанные с производством и реализацией и внереализационные расходы. 3) В ПБУ указано, что при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация и прочие затраты. А в главе 25 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией делятся на: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы. 4) Не приведены в соответствие с положениями главы 25 НК РФ Методические рекомендации по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве.

       Для целей управления в бухгалтерском  учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. 
 

       1.3  Организация, технология  и методы внутреннего  аудита

                 

      1. Предмет внутреннего аудита
 

       Предметом внутреннего аудита является наличие, состояние и (или) действие управляемого звена системы управления организаций. Объект внутреннего контроля организации – это управляемое звено системы управления организацией, воспринимающее контрольное воздействие. Объектами внутреннего контроля организации являются: человеческие, финансовые, материальные и нематериальные, информационные ресурсы организации; средства и системы информатизации; технические средства и системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов; управленческие решения; процессы, происходящие в организации.

       Целесообразно различать контроль: системы объектов в целом (то есть всей организации), ее подсистем, элементов (отдельных объектов). Такой подход позволяет рассматривать функцию контроля в связи с объектами любой сложности и целевой ориентации.

       Также, внутренний контроль целесообразно  классифицировать по значимости субъектов внутреннего контроля (с точки зрения их участия в общей, то есть совокупной, деятельности по внутреннему контролю на предприятии).

       Прежде  всего, необходимо дать определение  понятию субъекта внутреннего контроля организации.

       Субъект внутреннего контроля организации – это работник или участник (владелец) организации, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей либо только на основании соответствующих прав.

       Под методом внутреннего контроля организации следует понимать способ достижения его цели. Метод внутреннего контроля организации характеризуется использованием: а) общенаучных методических приемов исследования объектов контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, экспери- мент и др.);

       б) собственных эмпирических методических приемов (инвентаризация, контрольные  замеры работ, формальная и арифметическая проверки, способ обратного счета, экспертизы, логическая проверка, письменный и  устный опросы и др.);

       в) специфических приемов служебных экономических наук (приемы экономического анализа, экономико-математические методы и др.). 

       1.3.2   Метод проведения  аудиторских проверок 

       Метод аудита – это совокупность приемов, с помощью которых оценивается  состояние изучаемых объектов. Многообразные приемы можно объединить в три группы: определение реального состояния объектов, анализ, оценка.

       Приемы  первой группы – это осмотр, пересчет, измерение, позволяющие определить количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого – определение качественного состояния объекта; запрос; документальная проверка.

       Для сравнения отдельных показателей  отчетности используются аналитические  процедуры (приемы второй группы).

       На  стадии планирования анализ помогает аудитору планировать характер, время и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок – обрабатывать значительную детализированную информацию, на финальной стадии – делать общий обзор финансовой информации.

       Приемы  третьей группы – это оценка прошлого, настоящего и будущего состояния объектов аудита, логическое завершение процесса сопоставления. Оцениваются состояние ресурсов, целесообразность и законность хозяйственных операций, касающиеся событий и, соответственно, не отраженные в бухгалтерском учете.

       Аудиторы  самостоятельно определяют приемы и  методы своей работы. Все методы аудита условно можно разделить  на две группы: методы организации  аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и  т.п.

       Методы  организации аудита в целом: сплошная проверка; выборочная проверка; документальная проверка; фактическая; аналитическая; комбинированная проверка.

       Первые  четыре метода широко известны, применялись  и применяются в России в ревизионной  работе. Естественно, что сплошная или  выборочная проверка может быть и документальной, и фактической.

       Аналитическая проверка – это использование  различных методов и приемов  анализа хозяйственной деятельности, математики, статистики для выявления  проблем и противоречий в учете  и отчетности клиента с тем, чтобы  уделить этим вопросам внимание в ходе аудита.

       Комбинированная проверка – это сочетание различных  методов организации аудита.

       Собирая аудиторские доказательства, аудитор  может применить одну процедуру  вне зависимости от того, проверяется  ли одна хозяйственная операция или их группа. Наиболее распространенные методы проверки, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита следующие:

       Проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет – это проверка арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и выполнение независимых подсчетов; как правило, осуществляется выборочно.

       Инвентаризация  позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества.

       Проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций – этот метод  позволяет аудиторской организации  осуществить контроль за учетными работами, выполненными бухгалтерией.

       Подтверждение. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны.

       Устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки. Результаты устных опросов должны быть записаны в виде протокола или краткого конспекта. Для проведения типовых опросов аудиторская организация может готовить бланки с перечнями вопросов. Письменная информация по итогам устных опросов должна приобщаться аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.

       Проверка  документов. Этот метод заключается  в том, что аудитор должен убедиться  в реальности определенного документа.

       Прослеживание – это процедура в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующая хозяйственная операция правильно (или неправильно) отражена в бухгалтерском учете. Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах клиента.

       Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления необходимых и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.

       Подготовка  альтернативного баланса. Для получения  доказательств о реальности и  полноте отражения в учете  готовой продукции, выполненных  работ, оказанных услуг аудиторская  организация может составить  баланс израсходованного сырья и  материала по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).

       Баланс  сырья, материалов и выхода продукции  позволяет аудиторской организации  выявить отклонения от нормативного расхода сырья и материалов и  выхода продукции и тем самым убедиться в достоверности вычисления финансовых результатов.

       Рабочие гипотезы – предположения о реальной ситуации на основе аудиторских доказательств.

       Общепринятыми основными методами аудиторских  проверок считаются следующие: фактическая  проверка, подтверждение документальной проверки, наблюдение, опрос, проверка механической точности, аналитические тесты, сканирование, обследование, специальная проверка, встречная проверка и др.

       Помимо  методов проведения аудиторских  проверок также различаются организационные подходы. Они могут быть сплошными, выборочными, аналитическими и комбинированными.

       Поскольку темой нашего исследования является проблема учета затрат на производство зерновых культур подробнее остановимся  на том, как правильно спланировать аудиторскую проверку именно на этом участке работы.

         Аудит затрат на производство  осуществляется по следующим  направлениям:

      • проверка наличия обязательных реквизитов первичных документов, на основе которых учитываются затраты на производство;
      • проверка правильности отнесения затрат по дебету счета 20, которые собираются с кредита различных счетов бухгалтерского учета;
      • проверка величины затрат на командировки, связанные с производственной деятельностью и компенсации за использование для служебных целей личных автомобилей, относящихся на себестоимость в пределах норм, установленных законодательством;
      • проверка обоснованности производственных расходов и наличия подтверждающих документов;
      • проверка формирования учетных и отчетных показателей себестоимости продукции предприятия;
      • проверка обоснованности отнесения на издержки производства материальных затрат (корма, семена, ГСМ);
      • проверка реальности оценки остатков незавершенного производства в растениеводстве.

Информация о работе Аудит затрат на производство зерновых культур