Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки забалансовых счетов на предприятиях.
Главные задачи курсовой работы:
определение цели, задач и источников информации аудита операций на забалансовых счетах;
изучение плана и программы и исследование методики проведения аудита операций на забалансовых счетах;
обозначение типичных ошибок, выявленных в процессе проверки операций на забалансовых счетах.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ 5
1.1. Цели,задачи и информационные источники аудита операций на забалансовых счетах –
1.2. Методика аудиторской проверки забалансовых счетов 8
1.3. Проверка других объектов забалансового учета 12
Глава 2. УЧЕТ ОПРАЦИЙ НА ЗАБАНСОВЫХ СЧЕТАХ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЕДР» 16
2.1. Краткая характеристика ООО «Кедр» -
2.2. Учет на забалансовых счетах «Кедр» 17
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Случай, когда переход права
собственности переходит
Таблица 2.3 – Учет товарно-материальных ценностей у покупателя, переход права собственности на которые осуществляется в их момент оплаты
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Приняты на забалансовый учет поступившие на склад покупателя товарно-материальные ценности |
002 |
|
Оплачен счет поставщика ценностей |
60 |
51 |
Списаны ценности с забалансового учета |
002 | |
Поставлены ценности на балансовый учет |
10, 41 |
60 |
Отражен предъявленный поставщиком НДС |
19 |
60 |
Налог принят к вычету |
68 |
19 |
В аналогичном порядке отражаются
на счете 002 товары, от оплаты которых
организация отказалась ввиду порчи,
поломки, низкого качества, несоответствия
стандартам, техническим условиям,
условиям договора или по другим причинам.
Право собственности к
В следующей ситуации счет 002 используется организациями, располагающими свободными складскими площадями и оказывающими услуги хранения. В таком случае основанием для отражения товара на указанном счете служат не товаросопроводительные документы, а акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма N МХ-1). Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, является основанием для списания таких ценностей с забалансового учета (форма N МХ-3).
Материалы, принятые на переработку
На счете 003 «Материалы, принятые на
переработку» учитываются давальческие
материалы, т.е. материалы, принятые организацией
от заказчика для переработки (обработки),
выполнения иных работ или изготовления
продукции без оплаты стоимости
принятых материалов и с обязательством
полного возвращения
Между тем ст. 220 ГК РФ предусматривает,
что если стоимость переработки
существенно превышает
Материалы учитывают на счете 003 в оценке, предусмотренной договором. Учет на этом счете ведется по заказчикам, видам и сортам поступивших ценностей. После того, как материалы будут использованы подрядчиком по назначению, они списываются со счета 003.
Давальческие операции в учете организации – переработчика представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Учет материалов, принятых на переработку
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Получены материалы на переработку |
003 |
|
Учтены расходы, связанные с переработкой давальческого сырья |
20 |
10, 23, 25, 26, 02, 60, 69, 70, 76 |
Сформирована себестоимость услуг по переработке |
90-2 |
20 |
принят заказчиком результат |
62 |
90-1 |
начислен НДС на стоимость работ |
62 |
68-2 |
передана готовая продукция заказчику |
003 |
Оплатить переработку компания-
Товары, принятые на комиссию
Учет товаров на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» ведется торговыми организациями - посредниками, занимающимися комиссионной торговлей.
Учет принятых товаров ведется по видам товаров и комитентам. Организация-комиссионер по мере продажи (отпуска) товара покупателю списывает его стоимость с указанного забалансового счета.
Следует отметить, что когда комиссионер
действует в интересах
Оборудование, принятое для монтажа
Организациями-подрядчиками, выполняющими монтажные работы, чтобы обеспечить контроль за сохранностью, наличием и движением оборудования, передаваемого заказчиком подрядчику для монтажа используется счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Учет оборудования на счете 005 ведется по стоимости, указанной в сопроводительных документах по заказчикам, а также отдельным объектам или агрегатам.
Операции по монтажу оборудования у организации – подрядчика представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Учет оборудования, принятого для монтажа
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Оборудование принято для монтажа |
005 |
|
Учтены затраты на монтаж полученного оборудования |
20 |
10, 23, 02, 60, 69, 70 и др. |
Списана себестоимость выполненных работ по монтажу оборудования. Данный вариант записей производится в учете подрядчика при выполнении им работ исключительно в части монтажа оборудования |
90-2 |
20 |
Признана выручка от выполнения работ по монтажу оборудования |
62 |
90-1 |
Начислен НДС со стоимости выполненных работ |
62 |
68-2 |
Списана с учета стоимость оборудования, принятого в монтаж, при передаче его организации-заказчику |
005 |
2.2 Учет собственного имущества
Бланки строгой отчетности
Учет бланков строгой
Поступление в организацию бланков строгой отчетности отражается записью по дебету счета 006. Затраты по покупке (изготовлению) бланков учитываются, как правило, в составе общехозяйственных расходов. По мере расходования бланков или по окончании сроков хранения они списываются со счета 006.
Операции по учету бланков строгой отчетности представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Учет бланков строгой отчетности
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Учтены расходы на изготовление (покупку) бланков |
97 |
60, 76 и др. |
Учтен НДС |
19 |
60, 76 |
Принят к вычету НДС |
68 |
19 |
Погашена задолженность за приобретенные бланки строгой отчетности |
60, 76 и др. |
51 |
Полученные бланки отражены за балансом в условной оценке |
006 |
|
Стоимость использованных бланков списана на текущие расходы |
26 |
97 |
Списаны использованные бланки строгой отчетности |
006 |
Для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств, используется счет 010 «Износ основных средств».
Износ по указанным объектам начисляется в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений.
При выбытии отдельных объектов жилищного фонда, включая их продажу и безвозмездную передачу, сумма износа по ним списывается со счета 010.
Учет сумм износа по объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства,
а также объектам основных средств некоммерческих организаций осуществляется следующими записями:
Д 010 – начислен износ по указанным объектам (единовременно в конце года);
К 010 - списан начисленный износ в связи с выбытием указанных объектов.
Основные средства, переданные в аренду
Арендодателем для обобщения информации о наличии и движении сданных в аренду основных средств, если по условиям договора они учитываются на балансе арендатора, используется счет 011 «Основные средства, переданные в аренду».
Аналитический учет по счету 011 ведется по арендаторам, по каждому объекту основных средств, сданных в аренду.
При возвращении имущества
Чаще всего счет 011 используется в случае финансовой аренды (лизинга) и когда по окончании срока действия договора предполагается выкуп имущества лизингополучателем.
Первоначально имущество, предназначенное для передачи в лизинг, учитывается у лизингодателя на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
2.3 Учет обязательств
Списанная
в убыток задолженность
Для учета дебиторской задолженности, которая была списана с баланса вследствие неплатежеспособности дебитора или истечения срока исковой давности, предусмотрен счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", на котором задолженность должна числиться в течение пяти лет с момента списания.
Аналитический учет по счету 007 организуется по каждому долгу, списанному в убыток. Таким образом, одновременно со списанием суммы дебиторской задолженности с баланса, которое отражается записью по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" (63 "Резервы по сомнительным долгам") в корреспонденции со счетом 76 (62), на эту же сумму делается запись по дебету счета 007.
Если суммы дебиторской задолженности были взысканы и поступили на счет или в кассу организации, в учете производится запись по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91, а с забалансового счета 007 задолженность списывается кредитовой записью. Запись по кредиту счета 007 делается также в случае, если закончился пятилетний срок наблюдения за указанной задолженностью и возможность ее взыскания полностью исчерпана.
Операции по учету списания в убыток дебиторской задолженности представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Учет за балансом задолженности неплатежеспособных дебиторов
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Отражена реализация товаров покупателю |
62 |
90-1 |
Начислен НДС с реализации |
62 |
68 |
Отражена в составе прочих расходов списанная дебиторская задолженность |
91-1 |
62 |
Отражена на забалансовом
счете сумма списанной |
007 |
|
В случае погашения покупателем задолженности, которую организация ранее признала сомнительной | ||
Отражено в составе
прочих доходов поступление в
погашение списанной |
51 |
91-1 |
По истечении пяти лет
с момента возникновения | ||
Списана с забалансового учета сумма задолженности |
007 |
Информация о работе Аудит учета операций на забалансовых счетах