Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Оглавление

Введение…………………………………….……………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1 Учет расчетов с подотчетными лицами…….……….…………...………5
1.2 Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки, источники информации для проверки..........7
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
2.1 Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета………….……………………………………9
2.2 Перечень аудиторских процедур.……………...………………………..13
2.3 Типичные ошибки….……………………………………………………...15
3. АУДИТ РАСЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРАНДТУР»
3.1 План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами………16
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами………………………………………………….……………19
3.3 Аудиторское заключение по финансовой бухгалтерской отчетности ООО «ГРАНДТУР»……………………………………………………………….............…24
Заключение………………………………………………………………….….27
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая работа аудит.doc

— 271.00 Кб (Скачать)
 

     По  результатам опроса ответственных  работников проверяемого предприятия  по вопроснику (табл. 1) аудитор может  сделать следующие выводы:

     1. Внутренний контроль за расходованием  и целевым использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.

     2. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ лицам, не отчитавшимся за полученные ранее суммы под отчет, выдаются новые авансы.

     3. В нарушение гл. 21 (ст. 171) и 25 (ст. 264) НК РФ для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется.

     4. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в суммах, превышающих необходимые.

     По  результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии  расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Промежуточные выводы по вопроснику позволяют ему сделать основной вывод - о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен.

     Подобный  вывод может быть основанием для  следующих действий:

     • если по результатам опроса сотрудников проверяемого предприятия и данным экспресс-анализа отчетности расчеты с подотчетными лицами составляют небольшой удельный вес в общем числе хозяйственных операций, то аудитор может планировать проверку этих расчетов в обычном порядке для оценки существенности статьи «Расчеты с подотчетными лицами» в отчетности предприятия;

     • если удельный вес расчетов с подотчетными лицами велик (например, приобретение производственных запасов на суммы, превышающие лимит расчетов наличными деньгами; оплата работ и услуг сторонних организаций осуществляется через подотчетных лиц и размер задолженности за подотчетными лицами превышает разумные границы, погашение задолженности не производится), то такие факты могут стать для аудитора основанием для отказа от выражения своего мнения о достоверности отчетности предприятия и соответствии бухгалтерского учета Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

     В общем случае по результатам опроса у аудитора оказывается сформированным план проведения проверки расчетов с подотчетными лицами и намечен состав процедур.

     При проверке расчетов с подотчетными лицами применяются практически все  методы получения аудиторских доказательств, но к различным объектам контроля и для выявления одного или  нескольких возможных нарушений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Перечень аудиторских  процедур 

     Для выявления каждого из возможных  нарушений или злоупотреблений  разработан определенный набор контрольных  процедур.

     Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы деньги, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.

     Проверка  своевременности расчетов сотрудников  предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций. Если при проведении проверки предприятия установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время, в том числе по истечении трех дней после установленного срока, следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос об отнесении выданной суммы к доходу этого подотчетного лица.

     При установлении фактов списания задолженности  подотчетных лиц без представления  соответствующих оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, подотчетные суммы, необоснованно списанные с работников без удержания из заработной платы, на основании гл. 23 и 24 НК РФ подлежат включению в облагаемый налогом доход этих работников того календарного года, в котором суммы были ими получены и подлежат обложению единым социальным налогом (ЕСН).

     Основные  контрольные процедуры:

      «Подотчет 1.1.1» - проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия;

      «Подотчет 1.1.2» - проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;

      «Подотчет 1.1.3» - проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

      «Подотчет 1.1.4» - проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия;

      «Подотчет 1.1.5» - проверка правильности списания подотчетных сумм в налоговом учете на расходы, не принимаемые для целей исчисления налога на прибыль предприятия.

     В случае, когда решением руководителя предприятия сумма, выданная под отчет, не возвращена и списывается за счет собственных средств предприятия, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетной суммы удержан налог на доходы физических лиц в соответствующем размере и, в-третьих, на эту сумму начислен единый социальный налог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Типичные ошибки 

     Основные  нарушения - злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами - могут быть классифицированы следующим образом:

     1. Нарушения порядка выдачи подотчетных  сумм.

     1.1. Выдача денежных средств лицам,  не указанным в списке лиц,  которым в соответствии с приказом  руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы.

     1.2. Выдача денежных сумм из кассы  под отчет лицам, не являющимся  работниками предприятия.

     1.3. Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

     1.4. Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.

     1.5. Списание подотчетных сумм за счет собственных средств предприятия. 

 

      3. АУДИТ РАСЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРАНДТУР»

     3.1 План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами 

     Организация ООО «ГРАНДТУР»

     Идентификационный номер налогоплательщика: 2462108972.

     Вид деятельности: туристическое агентство.

     Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

     Юридический адрес: г. Красноярск, проспект Мира, 129.

     Руководитель: Егоров Дмитрий Викторович.

     Численность персонала: 30 человек.

     На  рынке Красноярска 10 лет.

     Имеется множество конкурентов.

     ООО «ГРАНДТУР» осуществляет все виды туристических услуг: от заказа и бронирования билетов до индивидуальных туристических программ. Предлагает поездки за рубеж по любым направлениям: образовательным, оздоровительным, экскурсионным. Организует круизы по Средиземноморью и островам Карибского бассейна. Также ООО «ГРАНДТУР» организует деловые поездки, официальные приемы делегаций, пресс-туры за рубеж, предлагает туристско-экскурсионные программы по Красноярскому краю, а также за его пределами, на территории России.

     Компания  входит в крупные туристические  объединения мира: Туристическую  ассоциацию стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Российский союз туриндустрии. Имеет долгосрочные контракты с зарубежными партнерами разных стран (всего 47 зарубежных и российских компаний), в том числе с Глобальной системой бронирования отелей GTA.

     Каждый  год растут объемы взаимодействия ООО «ГРАНДТУР» с ведущими российскими и зарубежными туроператорами. Среди них ООО «ТБ «Солвекс-Трэвел», TEZ TOUR, VIZIT EUROPE, ЗАО «Агентство «ПАКТУР», ЗАО «Акрис-Интур», ООО «Библио Трэвел», ЗАО «ТФ «Время-тур», ООО «ТА «ВОЯЖ-ЛЮКС», ООО «Ванд Интернэшнл Тур», ООО «Туроператор АРТ-ТУР», ООО «Асент Трэвел», ООО «Мегаполюс группа», ООО «Натали-Турс», ООО «Би Эс Ай-групп», ЗАО «Ланта-Тур Вояж» и другие.

     Таблица 3

     Общий план аудита

     Проверяемая организация      ООО "ГРАНДТУР"
     Период аудита      с 01.01.2010 по 31.12.2010
     Количество человеко-часов      40
     Руководитель аудиторской  группы      Турова  Ю.С.
     Состав аудиторской  группы      Турова  Ю.С.
     Планируемый аудиторский  риск      5%
     Планируемый уровень  существенности      18400 тыс. руб. 
 

     № п/п

     Планируемые виды работ

     Исполнитель

     1      2      3
     1      Аудит порядка выдачи и оформления подотчетных  сумм.      Турова  Ю.С.
     2      Аудит командировочных расходов.      Турова  Ю.С.
     3      Аудит порядка налогообложения при  оформлении командировочных расходов.      Турова  Ю.С.
     4      Аудит порядка учета представительских  расходов.      Турова  Ю.С.
     5      Аудит порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.      Турова  Ю.С.
 
     Руководитель аудиторской  организации, имеющий право подписи  аудиторских заключений от ее имени:      ____________      Ю.С. Турова
                    
     Руководитель аудиторской  группы      ____________      Ю.С. Турова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4

     Программа аудита

     Проверяемая организация      ООО "ГРАНДТУР"
     Период аудита      с 01.01.2010 по 31.12.2010
     Количество человеко-часов      40
     Руководитель аудиторской  группы      Турова  Ю.С.
     Состав аудиторской  группы      Турова  Ю.С.
     Планируемый аудиторский  риск      5%
     Планируемый уровень  существенности      18400 тыс. руб. 

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами