Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 18:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы – углубить теоретические знания по проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
• рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
• изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
• изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
• раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование оплаты труда и расчетов с персоналом в РФ…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие, цели и задачи аудита оплаты труда и расчетов с персоналом.5
1.2 Нормативные документы, используемые при аудиторской проверке……6
2. Основные направления проверки расчетов с персоналом по оплате труда.8
2.1. Информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………………8
2.2. Планирование аудита……………………………………………………….10
2.3. Аудит соблюдения трудового законодательства…………………………13
2.4. Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда…….16
3. Типичные ошибки, выявляемые при аудиторских проверках расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………21
4. Практическая часть……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
а) реальные трудозатраты;
б) уровень существенности;
в) проведенные оценки рисков аудита.
В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом.
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.
Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.
На первом этапе осуществляется
проверка внутренних локальных документов
по учету труда и заработной платы.
Трудовые отношения между работниками
и организацией регулируются коллективным
договором – правовым актом, регулирующим
социально-трудовые отношения в
организации или у
Коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.
В коллективный договор рекомендуется включить дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по оплате труда:
Выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, предусмотренные в коллективном договоре, являются экономически обоснованными в целях признания расходов на оплату труда в налоговом учете.
В организации должны быть
разработаны: Положение об оплате труда,
Положение о премировании, Правила
внутреннего трудового
Положения регулируют права и обязанности работников и работодателя, рабочее время и время отдыха, формы поощрения работников и правила соблюдения трудовой дисциплины, условия выплаты заработной платы.
Все внутренние нормативные документы должны быть подвергнуты контролю с использованием следующих методов аудита:
На втором этапе изучается штатное расписание организации на соответствие типовой форме, наличию изменений, вносимых в течение отчетного года, и соответствию списочного состава работников. Форма № Т-3 «Штатное расписание» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Оно утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица. Кроме того, штатное расписание должно быть подписано главным бухгалтером и руководителями структурных подразделений. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица. Контроль штатного расписания по существу включает проверку: оформления структуры, штатного состава, численности, перечня должностей, должностных окладов, наличия надбавок, сведений о месячном фонде заработной платы. Штатное расписание организации проверяется на соответствие унифицированной форме, осуществляется контроль по существу, в том числе арифметический контроль.
На третьем этапе аудита проводится проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме работника на работу и трудовых договоров. Проверка приказов о приеме работника на работу осуществляется с использованием следующих процедур: соответствие типовой форме, указание профессии (должности), наличие испытательного срока, условия приема на работу и характер предстоящей работы, указание оклада.
Основанием для издания приказа о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому кодексу РФ.
Трудовые договоры должны
учитывать особенности
Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Такой контроль заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.
2.4. Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:
Аудиторская проверка включает следующие направления:
Все документы по начислению заработной платы проверяются на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.
При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия.
Устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц.
Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
Сначала аудитор устанавливает
виды стандартных налоговых вычетов,
которые применяются в
Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Как правило, при представлении дохода по неосновному месту работы налоговые вычеты не применяются.
Определяется наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц. При этом стоит помнить, что другие удержания из дохода работника не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц.
Аудитор проверяет суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты. По налоговым карточкам, в которых приводится доход нарастающим итогом с начала года, аудитор прослеживает сумму дохода налогоплательщика.
Аудитор устанавливает своевременность
перечисления НДФЛ. В соответствии
с действующим
Проверка правильности расчета
суммы заработной платы, подлежащей
выплате работнику после
Проверка организации
бухгалтерского учета расчетов с
персоналом по оплате труда по счету
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Сумма начислений заработной платы
по расчетно-платежной ведомости
сопоставляется с журналом-ордером
по счету 70 «Расчеты с персоналом по
оплате труда» за проверяемый месяц,
и подтверждается достоверность
бухгалтерской записи по дебету счетов
20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные
производства», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по
социальному страхованию и
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда