Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Оглавление

Теоретическая часть:
Введение 3 1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки. 5
2. Цель, задачи, информационная база аудита. 7 Практическая часть:
3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 10
4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 14
5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок. 17 Заключение 24
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

Налоговая база должна определяться нарастающим итогом в течение налогового периода (года) по каждому физическому лицу, которому организация производила начисление вознаграждений.

Источники информации: карточка и ведомость аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Аудиторские процедуры: аналитические процедуры (сравнение налоговой базы, начисленной за различные периоды, и др.), опрос, просмотр документов.

Характерные ошибки при определении налоговой базы:

•     невключение в налоговую базу расходов, произведенных в пол работника, предусмотренных трудовым или коллективным договором (например, оплата служебного питания работников предприятии общепита — кафе, ресторанов, столовых);

•     невключение в налоговую базу выплат по гражданско-правовой договорам, предметом которых является оказание услуг.

Пример. Предприятие арендует у физического лица транспортное средство. Поскольку предметом договора аренды в данном случае являет­ся передача имущества в пользование, то предприятие обоснованно не включает арендную плату в налоговую базу по страховым взносам. В другом случае предприятие заключает с физическим лицом договор аренды транспорт­ного средства с экипажем. Предметом такого договора будет уже не толь­ко передача имущества, но и оказание услуг по его использованию. Если предприятие не будет в этом случае облагать оплату услуг по такому до­говору налогом, то налоговая база по страховым взносам будет занижена.

Правильность исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Сумма страховых взносов должна исчисляться отдельно в федераль­ный бюджет (максимальная ставка — 20% от налоговой базы), ФСС (максимальная ставка — 2,9%), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — ФФОМС (максимальная ставка — 1,1%), территориальный ФОМС (максимальная ставка — 2,0%). Если на­логовая база на каждого отдельного работника, исчисленная нарас­тающим итогом с начала года, превышает 415 000 руб., то после этого страховые взносы не взимаются.

Источники информации и аудиторские процедуры: те же, что и в предыдущей задаче.

Характерные ошибки:

•     неприменение регрессивной шкалы ставок страховых взносов;

•     необоснованное применение регрессивной шкалы;

•     занижение страховых взносов, уплачиваемых в федеральный бюджет, вслед­ствие вычета начисленных, но не уплаченных в отчетном (нало­говом) периоде страховых взносов в ПФ РФ.

Обоснованность уменьшения страховых взносов в части, уплачиваемой в ФСС РФ, на суммы произведенных расходов. При исчислении страховых взносов, при­читающегося к уплате в ФСС РФ, организация вправе зачесть сумму следующих пособий и выплат своим работникам:

•    пособие по временной нетрудоспособности;

•    пособие по беременности и родам;

•    пособие при рождении ребенка;

•    пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полу­тора лет;

•    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в меди­цинских учреждениях в ранние сроки беременности;

•    пособие при усыновлении ребенка;

•    оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-ин­валидами;

•    пособие при погребении;

•    оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздо­ровление работников и их детей.

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам не ограничиваются фиксированной суммой (в связи с отменой п. 5 ст. 7, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Однако средний дневной заработок, используемый при расчете пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не может превышать среднего дневного заработка, исчисленного следующим образом: предельная величина базы для начисления страховых взносов, разделенная на 365 (п. 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Поскольку предельная величина базы для лиц, производящих выплаты физлицам, равна 415 тыс. руб. (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ), средний дневной заработок для расчета указанных пособий в 2010 г. составляет 1136 руб. 99 коп. (415 000 руб. / 365).

Первые два дня нетрудоспособности оплачиваются за счет организации, остальные дни — за счет ФСС.

Пособие по беременности и родам рассчитывается на основании больничного листа в порядке, аналогичном порядку расчета пособия по временной нетрудоспособности (отличие заключается в том, что пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100% независимо от стажа работницы.

Пособие при рождении ребенка составляет 10988,85 руб., выплачивает­ся в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка отцу или матери в по­рядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.

Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается лицу (матери, отцу, другому родственнику, опеку­ну), которое уходит в отпуск или переходит на неполный рабочий день для ухода за ребенком. Пособие составляет 40% среднего заработка за последние 12 месяцев, но не менее 2060,41 руб. по уходу за первым ребен­ком и не менее 4120,82 руб. по уходу за вторым и последующими детьми. Максимальный размер пособия за полный календарный месяц не мо­жет превышать 13833,33 руб.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет 412,08 руб. и выплачивается единовре­менно на основании справки из медицинского учреждения.

С 1 января 2008 г. Один раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год и плановый период, индексируются:

•     пособие по беременности и родам;

•     единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в меди­цинских учреждениях в ранние сроки беременности;

•     единовременное пособие при рождении ребенка;

•     пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полу­тора лет.

Оплата (полная или частичная) стоимости путевок производит при направлении детей работников в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в период школьных каникул в пределах 24 дней, а также при направлении работников на долечивание санаторно-курортных учреждениях Российской Федерации непосредственно после стационарного лечения.

Источники информации: карточка и ведомость аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению расчеты бухгалтерии.

Аудиторские процедуры: аналитические процедуры, опрос, проеме и сравнение документов, пересчет.

Своевременность уплаты страховых взносов. Страховые взносы в ПФ РФ подлежат уплате в федеральный бюджет» соответствующие фонды в виде ежемесячных авансовых платежей. Уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 числа месяца, следующего за тем, по итогам которого были числены причитающиеся к уплате суммы страховых взнос.

Источники информации: карточка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Аудиторская процедура: просмотр этого документа.

Характерная ошибка: несвоевременная уплата ежемесячных платежей.

Правильность заполнения и своевременность представления Деклараций по страховым взносам. Организация должна представлять:

•     расчет по авансовым платежам по страховым взносам в ПФ РФ (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом — кварталом, полугодия и 9 месяцами);

•     декларацию по страховым взносам в ПФ РФ (в срок до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом — годом);

Указанные расчеты и декларации должны быть оформлены и заполнены в соответствии с требованиями Минфина РФ.

Источники информации: перечисленные выше расчеты и декларации. Аудиторская процедура: просмотр этих документов.

Своевременность предоставления отчета в ФСС РФ и сведений в ПФ РФ. Организация должна ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в региональ­ное отделение ФСС РФ расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ). В расчетной ведомости подлежат отражению нарастающим итогом сум­мы начисленного за отчетный период страховых взносов в части, подлежащей уплате в ФСС РФ, суммы произведенных расходов на цели государственного социального страхования, сумма к перечислению в ФСС РФ.

Организация обязана ежегодно в срок до 1 марта следующего года предоставлять в территориальный орган ПФ РФ индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе, начисленных страховых взносах в отношении каждого работника (форма СЗВ), а также пред­ставлять ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пен­сионное страхование (форма АДВ), в которой подлежат отражению сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, размер за­долженности в ПФ РФ на начало и конец периода.

Источники информации: указанные выше ведомости и сведения.

Аудиторская процедура: просмотр этих документов.

Ведение налогового учета и страховых взносов. Налоговый учет и страховых взносов должен вестись в индивидуальных кар­точках учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов, сумм налогового вычета. Индивидуальные кар­точки учета должны быть оформлены и заполнены в соответствии с порядком, установленным МНС РФ.

Не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым пери­одом (годом), организация-налогоплательщик обязана предоставить в налоговый орган сведения по форме № 2-НДФЛ о доходах физических лиц и начисленных страховых взносах.

Источники информации: указанные выше документы налогового учета.

Аудиторская процедура: просмотр документов.

Наличие инвентаризации (сверки) расчетов по страховым взносам с налоговым органом. Инвентаризация расчетов с бюджетом и соответствующими фондами по страховым взносам должна производиться в установленных Законом РФ «О бухгалтерском уче­те» случаях, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Источник информации: акт инвентаризации, аудиторская процеду­ра: просмотр этого документа.

Характерная ошибка: отсутствие инвентаризации (сверки) расчетов с бюджетом и фондами по страховым взносам.


Заключение

 

Подводя итоги работы, нужно сказать о том, что зарплата является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличении объемов произведенной продукции, улучшении ее качества и ассортимента и соответственно одним из элементов расходов предприятия. А следовательно, всегда сохранится актуальность учета и аудита расчетов по социальному страхованию.

Необходимо отметить также, что с 2011 г. вступят в силу новые размеры ставок по социальному страхованию. Изменено процентное соотношение ставок единого социального налога, зачисляемого в ФСС и ФОМС. Общая нагрузка на плательщика сбора будет существенно повышена (с 26% до 34%)

Администрирование взносов возлагается на фонды, ФНС России теперь администрировать отчисления от фонда оплаты труда (ФОТ) не будет. В результате с введением нового порядка число чиновников увеличится, т.к. теперь каждый фонд будет иметь свой отдел по контролю, ревизии, получению отчетности и т.д.

Пенсионная реформа предполагает переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы путем упразднения ЕСН и введения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по единому для всех организаций и работодателей тарифу независимо от отраслевой принадлежности.

 

 

 

 

Библиографический список

1. Налоговый кодекс РФ, часть I  от 31.07.1998г.;

2. Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению (Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006г. №192п);

3. Федеральный закон  « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167 – ФЗ;

4. Федеральный закон  « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995г. №81 – ФЗ;

5. Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страховал (Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375);

6. Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (Постановление Правительства РФ от 21.04.2001 №309);

7. Инструкция о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования (Постановление ФСС РФ № 16 от 16.02.2001 г.);

8. Федеральный закон « О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ;

9. Нормативные акты о бух. учете – Новосибирск.: Кодексы и законы, 2010.

10. Артемьева Ю.Б. Новое о взносах // Консультант. – 2010. - N 1.

11. Переход на страховые взносы / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009.

12. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ. –М.: Книги издательства «Налоговый вестник», 2010.


Самое важное изменение - это тарифы страховых взносов.

Таблица 1.Тарифы страховых взносов.

 

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

Итого

2010 г.

Общий режим

налогообложения

20%

2,9%

1,1%

2%

26%

УСНО и ЕНВД

14%

0%

0%

0%

14%

2011 г.

Общий режим,

УСНО,

ЕНВД

26%

2,9%

2,1%

3%

34%

Информация о работе Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ