Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Теоретическая часть:
Введение 3 1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки. 5
2. Цель, задачи, информационная база аудита. 7 Практическая часть:
3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 10
4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 14
5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок. 17 Заключение 24
Библиографический список
Налоговая база должна определяться нарастающим итогом в течение налогового периода (года) по каждому физическому лицу, которому организация производила начисление вознаграждений.
Источники информации: карточка и ведомость аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Аудиторские процедуры: аналитические процедуры (сравнение налоговой базы, начисленной за различные периоды, и др.), опрос, просмотр документов.
Характерные ошибки при определении налоговой базы:
• невключение в налоговую базу расходов, произведенных в пол работника, предусмотренных трудовым или коллективным договором (например, оплата служебного питания работников предприятии общепита — кафе, ресторанов, столовых);
• невключение в налоговую базу выплат по гражданско-правовой договорам, предметом которых является оказание услуг.
Пример. Предприятие арендует у физического лица транспортное средство. Поскольку предметом договора аренды в данном случае является передача имущества в пользование, то предприятие обоснованно не включает арендную плату в налоговую базу по страховым взносам. В другом случае предприятие заключает с физическим лицом договор аренды транспортного средства с экипажем. Предметом такого договора будет уже не только передача имущества, но и оказание услуг по его использованию. Если предприятие не будет в этом случае облагать оплату услуг по такому договору налогом, то налоговая база по страховым взносам будет занижена.
Правильность исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Сумма страховых взносов должна исчисляться отдельно в федеральный бюджет (максимальная ставка — 20% от налоговой базы), ФСС (максимальная ставка — 2,9%), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — ФФОМС (максимальная ставка — 1,1%), территориальный ФОМС (максимальная ставка — 2,0%). Если налоговая база на каждого отдельного работника, исчисленная нарастающим итогом с начала года, превышает 415 000 руб., то после этого страховые взносы не взимаются.
Источники информации и аудиторские процедуры: те же, что и в предыдущей задаче.
Характерные ошибки:
• неприменение регрессивной шкалы ставок страховых взносов;
• необоснованное применение регрессивной шкалы;
• занижение страховых взносов, уплачиваемых в федеральный бюджет, вследствие вычета начисленных, но не уплаченных в отчетном (налоговом) периоде страховых взносов в ПФ РФ.
Обоснованность уменьшения страховых взносов в части, уплачиваемой в ФСС РФ, на суммы произведенных расходов. При исчислении страховых взносов, причитающегося к уплате в ФСС РФ, организация вправе зачесть сумму следующих пособий и выплат своим работникам:
• пособие по временной нетрудоспособности;
• пособие по беременности и родам;
• пособие при рождении ребенка;
• пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
• единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
• пособие при усыновлении ребенка;
• оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами;
• пособие при погребении;
• оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их детей.
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам не ограничиваются фиксированной суммой (в связи с отменой п. 5 ст. 7, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Однако средний дневной заработок, используемый при расчете пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не может превышать среднего дневного заработка, исчисленного следующим образом: предельная величина базы для начисления страховых взносов, разделенная на 365 (п. 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Поскольку предельная величина базы для лиц, производящих выплаты физлицам, равна 415 тыс. руб. (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ), средний дневной заработок для расчета указанных пособий в 2010 г. составляет 1136 руб. 99 коп. (415 000 руб. / 365).
Первые два дня нетрудоспособности оплачиваются за счет организации, остальные дни — за счет ФСС.
Пособие по беременности и родам рассчитывается на основании больничного листа в порядке, аналогичном порядку расчета пособия по временной нетрудоспособности (отличие заключается в том, что пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100% независимо от стажа работницы.
Пособие при рождении ребенка составляет 10988,85 руб., выплачивается в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка отцу или матери в порядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.
Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается лицу (матери, отцу, другому родственнику, опекуну), которое уходит в отпуск или переходит на неполный рабочий день для ухода за ребенком. Пособие составляет 40% среднего заработка за последние 12 месяцев, но не менее 2060,41 руб. по уходу за первым ребенком и не менее 4120,82 руб. по уходу за вторым и последующими детьми. Максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать 13833,33 руб.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет 412,08 руб. и выплачивается единовременно на основании справки из медицинского учреждения.
С 1 января 2008 г. Один раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год и плановый период, индексируются:
• пособие по беременности и родам;
• единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
• единовременное пособие при рождении ребенка;
• пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Оплата (полная или частичная) стоимости путевок производит при направлении детей работников в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в период школьных каникул в пределах 24 дней, а также при направлении работников на долечивание санаторно-курортных учреждениях Российской Федерации непосредственно после стационарного лечения.
Источники информации: карточка и ведомость аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению расчеты бухгалтерии.
Аудиторские процедуры: аналитические процедуры, опрос, проеме и сравнение документов, пересчет.
Своевременность уплаты страховых взносов. Страховые взносы в ПФ РФ подлежат уплате в федеральный бюджет» соответствующие фонды в виде ежемесячных авансовых платежей. Уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 числа месяца, следующего за тем, по итогам которого были числены причитающиеся к уплате суммы страховых взнос.
Источники информации: карточка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Аудиторская процедура: просмотр этого документа.
Характерная ошибка: несвоевременная уплата ежемесячных платежей.
Правильность заполнения и своевременность представления Деклараций по страховым взносам. Организация должна представлять:
• расчет по авансовым платежам по страховым взносам в ПФ РФ (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом — кварталом, полугодия и 9 месяцами);
• декларацию по страховым взносам в ПФ РФ (в срок до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом — годом);
Указанные расчеты и декларации должны быть оформлены и заполнены в соответствии с требованиями Минфина РФ.
Источники информации: перечисленные выше расчеты и декларации. Аудиторская процедура: просмотр этих документов.
Своевременность предоставления отчета в ФСС РФ и сведений в ПФ РФ. Организация должна ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в региональное отделение ФСС РФ расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ). В расчетной ведомости подлежат отражению нарастающим итогом суммы начисленного за отчетный период страховых взносов в части, подлежащей уплате в ФСС РФ, суммы произведенных расходов на цели государственного социального страхования, сумма к перечислению в ФСС РФ.
Организация обязана ежегодно в срок до 1 марта следующего года предоставлять в территориальный орган ПФ РФ индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе, начисленных страховых взносах в отношении каждого работника (форма СЗВ), а также представлять ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ), в которой подлежат отражению сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, размер задолженности в ПФ РФ на начало и конец периода.
Источники информации: указанные выше ведомости и сведения.
Аудиторская процедура: просмотр этих документов.
Ведение налогового учета и страховых взносов. Налоговый учет и страховых взносов должен вестись в индивидуальных карточках учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов, сумм налогового вычета. Индивидуальные карточки учета должны быть оформлены и заполнены в соответствии с порядком, установленным МНС РФ.
Не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом), организация-налогоплательщик обязана предоставить в налоговый орган сведения по форме № 2-НДФЛ о доходах физических лиц и начисленных страховых взносах.
Источники информации: указанные выше документы налогового учета.
Аудиторская процедура: просмотр документов.
Наличие инвентаризации (сверки) расчетов по страховым взносам с налоговым органом. Инвентаризация расчетов с бюджетом и соответствующими фондами по страховым взносам должна производиться в установленных Законом РФ «О бухгалтерском учете» случаях, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Источник информации: акт инвентаризации, аудиторская процедура: просмотр этого документа.
Характерная ошибка: отсутствие инвентаризации (сверки) расчетов с бюджетом и фондами по страховым взносам.
Подводя итоги работы, нужно сказать о том, что зарплата является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличении объемов произведенной продукции, улучшении ее качества и ассортимента и соответственно одним из элементов расходов предприятия. А следовательно, всегда сохранится актуальность учета и аудита расчетов по социальному страхованию.
Необходимо отметить также, что с 2011 г. вступят в силу новые размеры ставок по социальному страхованию. Изменено процентное соотношение ставок единого социального налога, зачисляемого в ФСС и ФОМС. Общая нагрузка на плательщика сбора будет существенно повышена (с 26% до 34%)
Администрирование взносов возлагается на фонды, ФНС России теперь администрировать отчисления от фонда оплаты труда (ФОТ) не будет. В результате с введением нового порядка число чиновников увеличится, т.к. теперь каждый фонд будет иметь свой отдел по контролю, ревизии, получению отчетности и т.д.
Пенсионная реформа предполагает переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы путем упразднения ЕСН и введения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по единому для всех организаций и работодателей тарифу независимо от отраслевой принадлежности.
Библиографический список
1. Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998г.;
2. Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению (Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006г. №192п);
3. Федеральный закон « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167 – ФЗ;
4. Федеральный закон « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995г. №81 – ФЗ;
5. Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страховал (Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375);
6. Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (Постановление Правительства РФ от 21.04.2001 №309);
7. Инструкция о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования (Постановление ФСС РФ № 16 от 16.02.2001 г.);
8. Федеральный закон « О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ;
9. Нормативные акты о бух. учете – Новосибирск.: Кодексы и законы, 2010.
10. Артемьева Ю.Б. Новое о взносах // Консультант. – 2010. - N 1.
11. Переход на страховые взносы / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009.
12. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ. –М.: Книги издательства «Налоговый вестник», 2010.
Самое важное изменение - это тарифы страховых взносов.
Таблица 1.Тарифы страховых взносов.
| ПФР | ФСС | ФФОМС | ТФОМС | Итого |
2010 г. | |||||
Общий режим налогообложения | 20% | 2,9% | 1,1% | 2% | 26% |
УСНО и ЕНВД | 14% | 0% | 0% | 0% | 14% |
2011 г. | |||||
Общий режим, УСНО, ЕНВД | 26% | 2,9% | 2,1% | 3% | 34% |
Информация о работе Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ