Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Оглавление

Теоретическая часть:
Введение 3 1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки. 5
2. Цель, задачи, информационная база аудита. 7 Практическая часть:
3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 10
4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 14
5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок. 17 Заключение 24
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 156.00 Кб (Скачать)


2

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

 

Кафедра Бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «АУДИТ»

Тема: «Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ»

 

 

 

 

 

                                                                                                                  .

                                                                                      Проверила:  Наумкина М.Л.

 

 

Красноярск, 2010 г.

 


                                                                      Содержание

Теоретическая часть:

Введение                                                                                                                 3                                         1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки.                                                                                                    5             

2. Цель, задачи, информационная база аудита.                                                   7 Практическая часть:

3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.                                                                                10

4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.                           14

5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок.                                                                                                                 17      Заключение                                                                                                             24

Библиографический список                                                                                  25


Введение

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

- расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

 

 

1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки.

Проверка исчисления и уплаты страхового взноса  в пенсионный фонд РФ.

Законодательные и нормативные акты:

                       Налоговый кодекс РФ, часть I  от 31.07.1998г.;

                       Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению (Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006г. №192п);

                       Федеральный закон  « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167 – ФЗ;

                       Федеральный закон  « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995г. №81 – ФЗ;

                       Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страховал (Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375);

                       Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (Постановление Правительства РФ от 21.04.2001 №309);

                       Инструкция о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования (Постановление ФСС РФ № 16 от 16.02.2001 г.);

                       Федеральный закон « О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ;

В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произошли существенные изменения.

С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

Страховые взносы перечисляются отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.

В 2011 г. законодатели пойдут на то, чтобы увеличить ставки страховых взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для страховых взносов - 20%), ФФОМС - 2,1% (для страховых взносов - 1,1%) и ТФОМС - 3% (для страховых взносов - 2%) (ст. 12 Закона о страховых взносах). Не изменилась только величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения.

 

 

 

 

 

2. Цель, задачи, информационная база аудита

При классификации информации для аудита страховых взносов целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние.

В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, реализующих зарплатные проекты предприятия, сверки ФСС и по другим фондам и прочее.

Получение информации из указанных источников является эффективным способом сбора и обобщения аудиторских доказательств.

Помимо приведенных выше внешних источников информации к ним также относятся:

                  Отраслевая информация.

                  Характеристика персонала.

                  Законодательная и справочно-информационная базы (например, о МРОТ).

                  Информация СМИ, сети Интернет.

К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием:

                  Правовые документы предприятия.

К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом.

К необходимым документам при проверке относятся ведомости начисления оплаты труда, табель учета рабочего времени, трудовые договоры, больничные листы и т.д.

                  База данных бухгалтерского учета.

                  Данные бухгалтерской отчетности.

Основной целью аудита является установление достоверности отражения взносов в бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Задачи аудита расчетов по социальному страхованию, определяемые в соответствии с целями аудиторской деятельности, состоят в выражении мнения аудитора по результатам:

                  проверки достоверности показателей расчетов по социальному страхованию в бухгалтерском учете и в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц;

                  проверки соблюдения нормативных актов при проведении расчетов по социальному страхованию.

По результатам аудита аудитор должен выразить мнение в отношении правильности отражения рассматриваемых объектов в учете и отчетности, дать заключение о соблюдении аудируемым лицом требований нормативных актов, сформулировать руководству аудируемой организации рекомендации по оптимизации расчетов по социальному страхованию.

Этапы проведения аудита:

- планирование аудита;

- сбор аудиторских доказательств;

- завершение аудита.

 

 

 

 

Задачи проверки:

•     полнота и правильность определения налоговой базы по страховым взносам, обоснованность применения налоговых льгот;

•     правильность исчисления страховых взносов в Пенсион­ный фонд (ПФ) РФ;

•     обоснованность уменьшения страховых взносов в части, уплачиваемой в Фонд социального страхования (ФСС) РФ, на суммы произведенных расходов;

• своевременность уплаты страховых взносов;

•     правильность заполнения и своевременность предоставления де­клараций по страховым взносам;

•     своевременность предоставления отчета в ФСС РФ и сведений в ПФ РФ;

•     ведение налогового учета страховых взносов;

•     наличие инвентаризации (сверки) расчетов по страховым взносам с налоговым органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

Программа проверки расчетов по социальному страхованию должна выглядеть следующим образом:

1. Аудит расчетов с Пенсионным фондом.

1.1. Установить правильность определения налоговой базы

- Подтвердить, что налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) определена как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам.

- В случае, если проверяемое лицо не производит выплат физическим лицам, подтвердить, что налоговая база определена как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Информация о работе Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ