Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Теоретическая часть:
Введение 3 1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки. 5
2. Цель, задачи, информационная база аудита. 7 Практическая часть:
3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 10
4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 14
5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок. 17 Заключение 24
Библиографический список
2
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Кафедра Бухгалтерского учета и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «АУДИТ»
Тема: «Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ»
Красноярск, 2010 г.
Теоретическая часть:
Введение
2. Цель, задачи, информационная база аудита.
4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок.
Библиографический список
Введение
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
- расширение социальных услуг населения.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки.
Проверка исчисления и уплаты страхового взноса в пенсионный фонд РФ.
Законодательные и нормативные акты:
Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998г.;
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению (Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006г. №192п);
Федеральный закон « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167 – ФЗ;
Федеральный закон « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995г. №81 – ФЗ;
Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страховал (Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375);
Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (Постановление Правительства РФ от 21.04.2001 №309);
Инструкция о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования (Постановление ФСС РФ № 16 от 16.02.2001 г.);
Федеральный закон « О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ;
В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произошли существенные изменения.
С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).
Страховые взносы перечисляются отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.
В 2011 г. законодатели пойдут на то, чтобы увеличить ставки страховых взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для страховых взносов - 20%), ФФОМС - 2,1% (для страховых взносов - 1,1%) и ТФОМС - 3% (для страховых взносов - 2%) (ст. 12 Закона о страховых взносах). Не изменилась только величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения.
При классификации информации для аудита страховых взносов целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние.
В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, реализующих зарплатные проекты предприятия, сверки ФСС и по другим фондам и прочее.
Получение информации из указанных источников является эффективным способом сбора и обобщения аудиторских доказательств.
Помимо приведенных выше внешних источников информации к ним также относятся:
Отраслевая информация.
Характеристика персонала.
Законодательная и справочно-информационная базы (например, о МРОТ).
Информация СМИ, сети Интернет.
К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием:
Правовые документы предприятия.
К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом.
К необходимым документам при проверке относятся ведомости начисления оплаты труда, табель учета рабочего времени, трудовые договоры, больничные листы и т.д.
База данных бухгалтерского учета.
Данные бухгалтерской отчетности.
Основной целью аудита является установление достоверности отражения взносов в бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Задачи аудита расчетов по социальному страхованию, определяемые в соответствии с целями аудиторской деятельности, состоят в выражении мнения аудитора по результатам:
проверки достоверности показателей расчетов по социальному страхованию в бухгалтерском учете и в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц;
проверки соблюдения нормативных актов при проведении расчетов по социальному страхованию.
По результатам аудита аудитор должен выразить мнение в отношении правильности отражения рассматриваемых объектов в учете и отчетности, дать заключение о соблюдении аудируемым лицом требований нормативных актов, сформулировать руководству аудируемой организации рекомендации по оптимизации расчетов по социальному страхованию.
Этапы проведения аудита:
- планирование аудита;
- сбор аудиторских доказательств;
- завершение аудита.
Задачи проверки:
• полнота и правильность определения налоговой базы по страховым взносам, обоснованность применения налоговых льгот;
• правильность исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд (ПФ) РФ;
• обоснованность уменьшения страховых взносов в части, уплачиваемой в Фонд социального страхования (ФСС) РФ, на суммы произведенных расходов;
• своевременность уплаты страховых взносов;
• правильность заполнения и своевременность предоставления деклараций по страховым взносам;
• своевременность предоставления отчета в ФСС РФ и сведений в ПФ РФ;
• ведение налогового учета страховых взносов;
• наличие инвентаризации (сверки) расчетов по страховым взносам с налоговым органом.
Программа проверки расчетов по социальному страхованию должна выглядеть следующим образом:
1. Аудит расчетов с Пенсионным фондом.
1.1. Установить правильность определения налоговой базы
- Подтвердить, что налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) определена как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам.
- В случае, если проверяемое лицо не производит выплат физическим лицам, подтвердить, что налоговая база определена как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Информация о работе Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ