Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Оглавление

Теоретическая часть:
Введение 3 1.Основные законодательные и нормативные документы регулирующие объект проверки. 5
2. Цель, задачи, информационная база аудита. 7 Практическая часть:
3. Подготовка и содержание программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 10
4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 14
5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок. 17 Заключение 24
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

1.2. Проверить правильность применения налоговых ставок

- Подтвердить правомерность применения льгот по социальному страхованию (нахождение на специальном налоговом режиме)

- Подтвердить последовательность применения налоговой ставки в течение периода

1.3. Проверить правильность распределения средств на страховую и накопительную части.

- Подтвердить правомерность применения принципа распределения между страховой и накопительной частью пенсии

- Подтвердить правильность и своевременность уплаты взносов.

1.4. Проверить правильность отражения операций в учете и отчетности

- Проверить правильность составления бухгалтерских проводок на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому должен быть открыт субсчет 69.2 – «Расчеты по пенсионному обеспечению».

По кредиту счета 69.2 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со: счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.2); счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.2); счетом 99 «прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.2); счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.2).

По дебету счета 69.2 должны отражаться перечисленные суммы платежей

(Дт 69.2 Кт 51).

2. Аудит расчетов с Фондом социального страхования.

2.1. Подтвердить правильность определения налоговой базы

- Подтвердить, что налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) определена как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам.

- В случае, если проверяемое лицо не производит выплат физическим лица, подтвердить, что налоговая база определена как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

2.2. Проверить правильность применения налоговых ставок

- Подтвердить правомерность применения льгот по социальному страхованию (нахождение на специальном налоговом режиме)

- Подтвердить последовательность применения налоговой ставки в течение периода

2.3. Проверить правильность распределения средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и др.

- Подтвердить правильность определения сумм выплат пособий

- Подтвердить правильность и своевременность уплаты взносов.

2.4. Проверить правильность отражения операций в учете и отчетности

- Проверить правильность составления бухгалтерских проводок на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому должен быть открыт субсчет 69.1 – «Расчеты по социальному обеспечению».

По кредиту счета 69.1 – «Расчеты по социальному обеспечению» должны отражаться суммы отчислений в ФСС, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со: счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.1); счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.1); счетом 99 «прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.1); счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.1).

По дебету счета 69.1 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.1 Кт 51).

3. Аудит расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования.

3.1. Подтвердить правильность определения налоговой базы

- Подтвердить, что налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) определена как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам.

- В случае, если проверяемое лицо не производит выплат физическим лица, подтвердить, что налоговая база определена как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

3.2. Проверить правильность применения налоговых ставок

- Подтвердить правомерность применения льгот по медицинскому страхованию (нахождение на специальном налоговом режиме)

- Подтвердить последовательность применения налоговой ставки в течение периода

2.3. Проверить правильность распределения средств по уровням медицинского страхования – территориальный, федеральный.

- Подтвердить правильность определения сумм начисленных и уплаченных сборов

- Подтвердить правильность и своевременность уплаты взносов.

2.4. Проверить правильность отражения операций в учете и отчетности

- Проверить правильность составления бухгалтерских проводок на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому должен быть открыт субсчет 69.3 – «Расчеты по медицинскому обеспечению».

По кредиту счета 69.3 – «Расчеты по медицинскому обеспечению» должны отражаться суммы отчислений в ФСС, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.3); счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.3); счетом 99 «прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.3); счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.3).

По дебету счета 69.3 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.1 Кт 51).

 

 

 

 

 

 

4. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

4.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

1.                       правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

2.                       правильность применения тарифов страховых взносов;

3.                       своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

4.                       правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

5.                       соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

6.                       правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

 

4.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

1.                       правильность определения объекта налогообложения;

2.                       правильность применения ставок налогов;

3.                       законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

4.                       своевременность и полноту перечисления взносов;

5.                       правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

6.                       соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;

7.                       правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

8.                       правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

 

4.3. Аудит расчетов с бюджетом

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

1.                       полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

2.                       правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

3.                       законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

4.                       полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

5.                       правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

6.                       правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

7.                       правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается (Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64))


5. Анализ ошибок встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок

Полнота и правильность определения налоговой базы по страховым взносам, обо­снованность применения налоговых льгот. Налоговая база по страховым взносам включает вознаграждения, начисленные организацией в пользу физи­ческих лиц по:

•     трудовым договорам;

•     гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (подряд, оказание услуг, пере­возка, экспедирование, агентирование, комиссия, поручение, хра­нение и пр.), кроме ЕСН в части, подлежащей уплате в ФСС РФ;

•     авторским договорам, если указанные вознаграждения в налого­вом учете отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль. При этом следует иметь в виду, что расходы, не умень­шающие налогооблагаемую прибыль, должны соответствовать ст. 270 НК РФ.

В налоговую базу должны быть включены вознаграждения, начис­ленные физическому лицу по перечисленным выше основаниям, неза­висимо от формы выплаты вознаграждений (денежная, натуральная, зачет) и независимо от того, выплачено ли вознаграждение непосред­ственно физическому лицу или третьему лицу в его интересах. При этом не признаются объектом налогообложения выплаты, начислен­ные в пользу физических лиц, являющихся иностранными граждана­ми и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения расположенные за пределами РФ, и вознаграждения, начисленные пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами РФ в рамках заключенных договоров граждане правового характера, предметом которых является выполнение различных оказание услуг.

Информация о работе Аудит расчетов по страховым взносам и платежам в ПФ