Аудит производственно-материальных запасов, их достоверности, как показателя финансовой отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 01:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
- определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
- сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
- рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы разработки учетной политики организации.
1.1 Понятие учетной политики и ее значение для организации и ведения учета.
1.2 Нормативная и законодательная база разработки учетной политики организации.
2. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики…………………………………………………………………..
Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики………………………..
2.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики…………………………………………………………….
2.3 Планирование и оценка рисков аудита учетной политики организации.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 51.61 Кб (Скачать)

С другой стороны, аудитору необходимо высказать свое мнение о достоверности отчетности и ее соответствии реальному положению дел в организации. Мнение аудитора о достоверности отражения учетной политики служит основой выводов и действий контрагентов организации. Пользователь бухгалтерской отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, т. е. информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована отчетность.

3 этап – заключительный.

Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, должно распространяться в равной степени и на информацию об учетной политике. При выявлении несоответствия пояснений к бухгалтерской отчетности необходимо сделать особые оговорки в итоговой части аудиторского заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Этапы и виды работ

1

1 этап. Ознакомительный.

Проверка наличия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения

2

2 этап. Основной

Правовая оценка приказа об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Правовая оценка приложений к учетной политике. Аудит организации первичного документооборота.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете различных операций и соответствие их учетной политике. Оценка надежности системы внутреннего контроля. Тестирование контрольных моментов.

Зависимость между компонентами аудиторского риска.

3

3 этап. Заключительный

Составление аудиторского отчета.

4

4 этап. Формирование пакета  документов, передаваемых другим  аудиторам для последующего анализа  и обработки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Планирование  и оценка рисков аудита учетной  политики организации.

1. Аудит – один из  видов негосударственного финансового  контроля, а именно независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц с  целью выражения мнения аудитора  о достоверности отчетности, учетной  политики и т.д.

2. Определенные процедуры (их совокупность), которые разрабатываются  и применяются аудитором, представляют  собой методику проведения аудита.

Основные подходы к разработке методик аудита:

1. Бухгалтерский подход (на  основе проверки оборотов и  сальдо по счетам бухгалтерского  учета, например аудит кассовых  операций, аудит товарных сделок, проверка соответствия учетной  политики нормативно-законодательным  актам и др.).

2. Юридический подход – (проверка контрактов с юридической  точки зрения, экспертиза договоров  и т.п. ).

3. Специальный подход (методика  аудита в зависимости от вида  деятельности, отраслевой принадлежности, например, аудит банков, операций  и др.).

Одним из элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Виды и порядок определения аудиторского риска отражены как в Международном стандарте аудита МСА 400, так и в российском Федеральном правиле (стандарте) № 8 "Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом".

Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать невыявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет. Далее необходимо определить аудиторский риск, под которым понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Для определения аудиторского риска необходимо найти произведение неотъемлемого риска, риска средств контроля, а также риска необнаружения.

При планировании аудиторской проверки аудитор рассматривает вопрос о том, что могло бы повлечь существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций, помогает аудитору определить какие показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности проверять, возможность использования выборочной проверки и аналитических процедур. Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

Между существенностью и аудиторским риском имеется обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это путем снижения предварительно оцененного уровня риска средств контроля там, где это возможно, тем самым поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля. Аудитор может снизить риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

Оценка аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита.

 

 

Заключение.

По итогам курсовой работы сделаем основные выводы.

- Учетная политика в  организации должна вестись с  учетом всех нормативных положение, норм и правил.

- Формирование учетной  политики должно соответствовать  действующему законодательству  в области бухгалтерского учета.

- Соблюдение всех требований  является основным условием для  организации при формировании  и разрабокте учетной политики.

1. Под учетной политикой  организации в РФ понимается:

а). Совокупность способов ведения бухгалтерского учета;

б). Документ, в котором содержится описание совокупности способов ведения бухгалтерского и налогового учета;

в). Важнейший элемент налогового контроля.

2. В курсовой работе были проанализированы теоретические основы учетной политики, рассмотрены организационные, технические и методологические аспекты учетной политики. Следует отметить особую важность наиболее подробного изложения способов ведения бухгалтерской отчетности в учетной политике организации. Насколько точно все тонкости учетной работы, обусловленные спецификой деятельности организации, будут предусмотрены в ее учетной политике, настолько верно будет выбрана наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского и налогового учета организации.

3. Учетная политика организации:

- является частью ее  финансовой политики;

- один из важнейших  инструментов управления хозяйственной  деятельностью организации и  достижения поставленных целей;

- от качества учетной  политики во многом зависит  имидж, эффективность деятельности, конкурентные преимущества организации  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аудит производственно-материальных запасов, их достоверности, как показателя финансовой отчётности