Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методику работы аудиторов, способы ведения проверки объектов основных средств, выявление типичных ошибок при учете и движении объектов основных средств.

Оглавление

Введение 3
Общая характеристика предприятия МУ СПО «ФЭК»………………………6
Глава 1 Аудит основных средств 10
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки ………………………………………………………………… ….10
1.2. Понятие аудит и его цели…………………………………………… 10
1.3. Источники информации и основные направления проверки 14
1.4. Основные этапы аудиторской проверки. Аудиторское заключение 15
1.5.Аудит наличия и сохранности основных средств 20
1.6.Аудит движения основных средств 21
1.7. Аудит начисления износа 25
Глава 2 Аудиторская проверка объектов основных средств 29
2.1. Виды аудиторских проверок 29
2.2 Способы аудиторских проверок 31
2.3 Распространенные ошибки в деятельности предприятий, выявляемые аудиторами 32
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Программа документально  оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля. Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

 

Пример:

№ п/п

Содержание вопроса  или объект исследования

Содержание ответа или  результат проверки

Оценка

Выводы и решение  аудитора

В    Н      У       Т       Р        Е       Н         Н         И      Й                  К О Н Т Р О Л Ь

1

Определен ли круг материально – ответственных лиц, обеспечивающих сохранность основных средств

Есть приказ и есть договоры

Высокая

Сохранность обеспечивается

2.

Каков порядок санкционирования по движению основных средств

Основные средства перемещаются только с разрешения руководителя

высокая

Внутренний контроль высокий

3.

Выявляются ли виновные лица в повреждении основных средств

да

высокая

Проверить состояние  основных средств

4.

Проводится ли инвентаризация объектов основных средств

Не всегда

средняя

Проверить наличие инвентаризационных описей

С       И        С           Т           Е              М             А                      У       Ч       Е        Т        А   

1

Обоснованы ли методы начисления амортизации

Методы выбраны, но не обоснованы

Средняя

Велика вероятность ошибок в учете при использовании разных методов

2

Проведена ли классификация  основных средств на группы

нет

низкая

Возможны ошибки при  начислении амортизации


 

По результатам тестирования устанавливается оценка надежности СВК и сравнивается с первоначальной с данными на стадии планирования. Если оценка окажется ниже первоначальной. То необходимо скорректировать объем проверки.

 

В ходе проверки аудитором  необходимо собрать исчерпывающие  доказательства для составления  объективного заключения о достоверностьи бухгалтерской отчетности.

Аудиторские доказательства – это информация получаема аудитором  при проведении проверки и результат  анализа указанной информации, на которой основывается мнение аудитора.

Аудиторские доказательства бывают 3 видов:

              1. внутренние
              2. 2. внешние
              3. смешанные.

Заключительным этапом аудиторской проверки является аудиторское  заключение.

Аудиторское заключение – это официальный документ предназначенный  для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с федеральным правилом (стандартом) по аудиторской деятельности и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности во всех существенных отношениях финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета по законодательству РФ. 

Основные элементы аудиторского заключения:

- наименование;

- адресат;

- сведения об аудиторе;

- сведения об аудируемом лице;

- вводная часть;

- часть, описывающая  объем аудита;

- заявление аудитора;

- часть, содержащая  мнение аудитора;

- дата аудиторского  заключения;

- подпись аудитора.

Виды аудиторского заключения:

    1. беззаговорочно положительное мнение;
    2. модифицированное аудиторское заключение.

 

    1. Аудит наличия и сохранности основных средств

 

Основные средства –  это средства, участвующие в хозяйственной  деятельности предприятия и обладающие следующими свойствами:

  1. используются в нескольких производственных циклах;
  2. сохраняют свою первоначальную форму и свойства;
  3. стоимость свою переносят на изготовляемую продукцию по частям в виде амортизационных отчислений.

К основным средствам относятся здания, сооружения, машины и оборудования, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства (фонды архивов, библиотек, музеев, киноматериалы, произведения изобразительных искусств и т.п.).

В процессе проведения аудита наличия сохранности основных средств необходимо выяснить:

1. создана ли на  предприятии комиссия по приемке  основных средств и оформление  ее результатов;

2. оформлены ли договоры  купли-продажи основных средств;

3. оформлены ли протоколы договорной цены;

4. правильно ли указана  первоначальная стоимость в актах  приемки-передачи основных средств;

5. правильно отражена  первоначальная стоимость после  достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной  ликвидации объектов.

По данным проверки состояния учета и контроля объектов средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.

Важное условие обеспечения  сохранности основных средств –  это качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно  проверить полноту и своевременность ее проведения, а также правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

Чтобы более полно  ознакомиться с учетом и контролем  основных средств. Аудитор должен требовать  от предприятия составления детального списка всех основных средств, которыми владело предприятие на дату составления  отчета. К этому списку должны быть приложены сведения о снижении или переоценке стоимости объектов основных средств; сведения об основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций; сведения, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. Привлечение таких документов, как счеты- фактуры,  контракты, соглашения, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте.

 

    1. Аудит движения основных средств

 

Поступления основных средств на предприятие оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

Пути поступления основных средств на предприятие:

- приобретение за плату  у поставщиков;

- безвозмездное поступление;

- в качестве учредительских  взносов в уставный капитал;

- в порядке выкупа  арендованных основных средств;

- возврат имущества  по договору о совместной деятельности.

Причины выбытия основных средств основных средств на предприятии:

- ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;

- ликвидация в связи  с переоборудованием, модернизацией;

- передача основных  средств другим организациям.

Для определения непригодности  основных средств на предприятии  должно создаваться специальной комиссией. Ликвидация объектов оформляется актом на списание основных средств (форма ОС-3). Акт утверждается руководителем предприятия, а бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия и номер акта.

В ходе проверки необходимо проверить правильность оценки основных средств, так как неправильная оценка может вызвать неточное исчисление амортизации, искажение сумм исчисляемых налогов, неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    1. при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости;
    2. при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
    3. при приобретении объектов основных средств в комплекте в инвентарную карточку должен быть вписан расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
    4. при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
    5. объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;
    6. объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях аренды, учитываются на забалансовом счете 001;
    7. при продаже основных средств должна быть установлена рыночная стоимость;
    8. если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения;
    9. все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад.

 

Пример:

Два объекта основных средств первоначальной стоимостью 13500 руб. вследствие преждевременного износа списаны с баланса. По одному объекту амортизационные отчисления составили 11800 руб., по второму – 12000 руб. В акте на ликвидацию указаны причины неполной амортизации – несвоевременное проведение ремонтов. Акт утвержден руководителем. За демонтаж основных средств начислена заработная плата рабочим 175 руб., оприходовано металлолома на 40 руб. и запасных частей на 95 руб. Результат – 3065 руб. списан на счет 83.

Оценить ситуацию и дать рекомендации аудитора.

Решение:

Списание объектов основных средств должно быть отражено следующими бухгалтерскими записями:

91.2/01-3200 – списаны основные  средства;

02/01-23800 – списана амортизация;

10.6/91.1-40 – оприходован  металлолом от выбывших основных средств;

10.5/91.1-95 – оприходованы  материалы от выбывших основных  средств;

91.2/70-175 – начислена  заработная плата рабочим;

91.2/69-62 – произведены  отчисления в социальные фонды  с суммы начисленной заработной  платы;

91.9/99 – 3302 – определен финансовый результат.

Потери от списания остаточной стоимости не полностью амортизированного  имущества не уменьшают налогооблагаемой базы. Следовательно, на 3302 руб. должна быть увеличена налогооблагаемая прибыль  и соответственно увеличен налог  на прибыль.

 

Пример:

Предприятием был приобретен объект основных средств за 19200 руб. расходы по его транспортировке  составили 1200 руб., сторонней организации  оплачены погрузочно-разгрузочные расходы  в сумме 720 руб.

В учете сделаны бухгалтерские  проводки:

08/60-16000 – акцептован  счет поставщика;

19/60-3200 – 3200 – отражен  НДС, выделенный в счет поставщика;

26/60 – 1000 руб. – списаны  транспортные расходы по доставке;

19/60 – отражен НДС  на транспортные расходы;

26/60 – 600 – списана  стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

19/60 – 120 – отражен  НДС на погрузочно-разгрузочные  работы;

01/08 – 16000 – введен  в эксплуатацию объект основных  средств.

Оценить ситуацию и дать рекомендации аудитора.

Решение:

В данной ситуации нарушен  порядок формирования первоначальной стоимости объекта основных средств. В результате завышена себестоимость в части стоимости списанных транспортных расходов и погрузочно-разгрузочных работ, которые должны быть включены в стоимость объекта основных средств.

Информация о работе Аудит основных средств