Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы: изучить методику работы аудиторов, способы ведения проверки объектов основных средств, выявление типичных ошибок при учете и движении объектов основных средств.
Введение 3
Общая характеристика предприятия МУ СПО «ФЭК»………………………6
Глава 1 Аудит основных средств 10
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки ………………………………………………………………… ….10
1.2. Понятие аудит и его цели…………………………………………… 10
1.3. Источники информации и основные направления проверки 14
1.4. Основные этапы аудиторской проверки. Аудиторское заключение 15
1.5.Аудит наличия и сохранности основных средств 20
1.6.Аудит движения основных средств 21
1.7. Аудит начисления износа 25
Глава 2 Аудиторская проверка объектов основных средств 29
2.1. Виды аудиторских проверок 29
2.2 Способы аудиторских проверок 31
2.3 Распространенные ошибки в деятельности предприятий, выявляемые аудиторами 32
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложение
Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля. Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.
Пример:
№ п/п |
Содержание вопроса или объект исследования |
Содержание ответа или результат проверки |
Оценка |
Выводы и решение аудитора |
В Н У Т Р Е Н Н И Й К О Н Т Р О Л Ь | ||||
1 |
Определен ли круг материально – ответственных лиц, обеспечивающих сохранность основных средств |
Есть приказ и есть договоры |
Высокая |
Сохранность обеспечивается |
2. |
Каков порядок санкционирования по движению основных средств |
Основные средства перемещаются только с разрешения руководителя |
высокая |
Внутренний контроль высокий |
3. |
Выявляются ли виновные лица в повреждении основных средств |
да |
высокая |
Проверить состояние основных средств |
4. |
Проводится ли инвентаризация объектов основных средств |
Не всегда |
средняя |
Проверить наличие инвентаризационных описей |
С И С Т Е М А У Ч Е Т А | ||||
1 |
Обоснованы ли методы начисления амортизации |
Методы выбраны, но не обоснованы |
Средняя |
Велика вероятность ошибок в учете при использовании разных методов |
2 |
Проведена ли классификация основных средств на группы |
нет |
низкая |
Возможны ошибки при начислении амортизации |
По результатам тестирования устанавливается оценка надежности СВК и сравнивается с первоначальной с данными на стадии планирования. Если оценка окажется ниже первоначальной. То необходимо скорректировать объем проверки.
В ходе проверки аудитором необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверностьи бухгалтерской отчетности.
Аудиторские доказательства – это информация получаема аудитором при проведении проверки и результат анализа указанной информации, на которой основывается мнение аудитора.
Аудиторские доказательства бывают 3 видов:
Заключительным этапом аудиторской проверки является аудиторское заключение.
Аудиторское заключение – это официальный документ предназначенный для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с федеральным правилом (стандартом) по аудиторской деятельности и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности во всех существенных отношениях финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета по законодательству РФ.
Основные элементы аудиторского заключения:
- наименование;
- адресат;
- сведения об аудиторе;
- сведения об аудируемом лице;
- вводная часть;
- часть, описывающая объем аудита;
- заявление аудитора;
- часть, содержащая мнение аудитора;
- дата аудиторского заключения;
- подпись аудитора.
Виды аудиторского заключения:
Основные средства – это средства, участвующие в хозяйственной деятельности предприятия и обладающие следующими свойствами:
К основным средствам относятся здания, сооружения, машины и оборудования, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства (фонды архивов, библиотек, музеев, киноматериалы, произведения изобразительных искусств и т.п.).
В процессе проведения аудита наличия сохранности основных средств необходимо выяснить:
1. создана ли на
предприятии комиссия по
2. оформлены ли договоры
купли-продажи основных
3. оформлены ли протоколы договорной цены;
4. правильно ли указана
первоначальная стоимость в
5. правильно отражена
первоначальная стоимость
По данным проверки состояния учета и контроля объектов средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.
Важное условие обеспечения сохранности основных средств – это качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность ее проведения, а также правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.
Чтобы более полно
ознакомиться с учетом и контролем
основных средств. Аудитор должен требовать
от предприятия составления
Поступления основных средств на предприятие оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.
Пути поступления основных средств на предприятие:
- приобретение за плату у поставщиков;
- безвозмездное поступление;
- в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
- в порядке выкупа арендованных основных средств;
- возврат имущества
по договору о совместной
Причины выбытия основных средств основных средств на предприятии:
- ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;
- ликвидация в связи
с переоборудованием,
- передача основных средств другим организациям.
Для определения непригодности основных средств на предприятии должно создаваться специальной комиссией. Ликвидация объектов оформляется актом на списание основных средств (форма ОС-3). Акт утверждается руководителем предприятия, а бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия и номер акта.
В ходе проверки необходимо проверить правильность оценки основных средств, так как неправильная оценка может вызвать неточное исчисление амортизации, искажение сумм исчисляемых налогов, неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Пример:
Два объекта основных средств первоначальной стоимостью 13500 руб. вследствие преждевременного износа списаны с баланса. По одному объекту амортизационные отчисления составили 11800 руб., по второму – 12000 руб. В акте на ликвидацию указаны причины неполной амортизации – несвоевременное проведение ремонтов. Акт утвержден руководителем. За демонтаж основных средств начислена заработная плата рабочим 175 руб., оприходовано металлолома на 40 руб. и запасных частей на 95 руб. Результат – 3065 руб. списан на счет 83.
Оценить ситуацию и дать рекомендации аудитора.
Решение:
Списание объектов основных средств должно быть отражено следующими бухгалтерскими записями:
91.2/01-3200 – списаны основные средства;
02/01-23800 – списана амортизация;
10.6/91.1-40 – оприходован металлолом от выбывших основных средств;
10.5/91.1-95 – оприходованы
материалы от выбывших
91.2/70-175 – начислена заработная плата рабочим;
91.2/69-62 – произведены
отчисления в социальные фонды
с суммы начисленной
91.9/99 – 3302 – определен финансовый результат.
Потери от списания остаточной стоимости не полностью амортизированного имущества не уменьшают налогооблагаемой базы. Следовательно, на 3302 руб. должна быть увеличена налогооблагаемая прибыль и соответственно увеличен налог на прибыль.
Пример:
Предприятием был приобретен объект основных средств за 19200 руб. расходы по его транспортировке составили 1200 руб., сторонней организации оплачены погрузочно-разгрузочные расходы в сумме 720 руб.
В учете сделаны бухгалтерские проводки:
08/60-16000 – акцептован счет поставщика;
19/60-3200 – 3200 – отражен
НДС, выделенный в счет
26/60 – 1000 руб. – списаны
транспортные расходы по
19/60 – отражен НДС на транспортные расходы;
26/60 – 600 – списана
стоимость погрузочно-разгрузоч
19/60 – 120 – отражен
НДС на погрузочно-
01/08 – 16000 – введен
в эксплуатацию объект
Оценить ситуацию и дать рекомендации аудитора.
Решение:
В данной ситуации нарушен порядок формирования первоначальной стоимости объекта основных средств. В результате завышена себестоимость в части стоимости списанных транспортных расходов и погрузочно-разгрузочных работ, которые должны быть включены в стоимость объекта основных средств.