Аудит финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является исследование методики проведения аудита финансовых результатов в разрезе таких статей как, аудит доходов и расходов от основного вида деятельности, аудит доходов и расходов от прочих видов деятельности, аудит нераспределенной прибыли.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов;

2. исследовать методику проведения аудита учета финансовых результатов.

3. привести пример аудита учета финансовых результатов, выявить ошибки и дать рекомендации по устранению данных ошибок.

Оглавление

Введение

Обзор экономической литературы

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов

1.2 Задачи аудита финансовых результатов

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1 Организация проведения аудита финансовых результатов

2.2 Аудит доходов и расходов от основного вида деятельности

2.3 Аудит доходов и расходов от прочих видов деятельности

2.4 Аудит нераспределенной прибыли

3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

3.1 Выявленные ошибки в ходе проверки

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

В результате проведенного сравнительного анализа отечественной  и зарубежной практики учета и  отчетности установлено, что в странах  с развитой рыночной экономикой деятельность организации делится на операционную, инвестиционную и финансовую.

Мы считаем, что  в отечественном учете и отчетности необходимо выделять деятельность организации  по текущей, инвестиционной и финансовой. Для этого внести соответствующие  изменения и дополнения в ПБУ 9/99 и в ПБУ 10/99.

В отличие от классификации, принятой в бухгалтерском  учете, доходы в целях налогообложения  делятся на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Аналогичная классификация предусмотрена и в отношении расходов, которые в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Таким образом, проблема классификации доходов  и расходов усложняется тем, что  в налоговом учете имеется  иная группировка.

Расхождение бухгалтерской  и налогооблагаемой прибыли выражается во временных ризницах и расчетах признания доходов в целях  бухгалтерского и налогового учета.

Существующее  до сих пор несовершенство бухгалтерской  отчетности приводит к осознанной манипуляции  показателем выручки от реализации продукции. В настоящее время  в Российской Федерации отсутствует  статистика о применяемых способах искажения отчетных данных по организациям. Причина манипулирования показателем выручки свидетельствует о том, что бухгалтерские стандарты в части признания выручки отстают от усложняющегося характера коммерческих отношений.

Применяемые в  настоящее время положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99) предполагают использование классического подхода к признанию выручки, который состоит в определении момента получения выручки. Выручка признается после того, как организация может подтвердить следующие факты:

- реальность сделки;

- фактический  переход рисков и выгод от  владельца товаров к покупателю;

- возможность  точно определить величину экономических  выгод, получаемую предприятием  от выполнения условий сделки;

- вероятность  получения экономических выгод  от сделки;

- возможность  точно определить расходы, связанные  с получением выручки.

Итак, при наличии  надлежащего документального оформления и творческого подхода к осмыслению положений бухгалтерских стандартов выручка может быть признана практически  в любой момент времени. Такое разнообразие в подходах к зачислению выручки ведет к искажению конечных финансовых результатов, завышению или занижению прибыли организации.

Работа над  совершенствованием международных  стандартов была начата в 2003 г. В результате совместной работы Федерального совета по стандартам финансовой отчетности США (FASB) и Международного совета по стандартам финансовой отчетности (IASB) была установлена необходимость признания выручки в зависимости от влияния результата сделки на величину активов и обязательств. Определение выручки будет сформулировано на основе "концепции прекращения обязательств", "концепции общих результатов деятельности" или комбинации обеих концепций.

Данные концепции  признания выручки более совершенны и отвечают требованиям принципов подготовки и составления финансовой отчетности как в соответствии с МСФО, так и в соответствии с ГААП США. В соответствии с достигнутыми договоренностями выручка будет признаваться в следующем случае: если произошло изменение величины активов; изменение величины активов можно точно измерить; договорные обязательства были исполнены.

Однако до сих  пор данные договоренности не нашли  отражения в стандартах финансовой отчетности, хотя в ближайшее время  планируется выпустить новые  стандарты МСФО и ГААП, освещающие вопросы признания выручки.

Учитывая повышенное внимание инвесторов к информации, предоставляемой организациями  по соответствию фактических финансовых результатов деятельности прогнозным оценкам, организации применяют  некоторые способы искажения  информации в финансовой отчетности. Поэтому необходимо своевременно обратиться к опыту США, к применению международной финансовой отчетности в отечественном бухгалтерском учете.

Существующая  в настоящее время возможность  неоднозначной интерпретации определенных положений законодательных документов, а также противоречия между отдельными нормативными актами и непосредственно внутри них между отдельными пунктами порождают проблемные ситуации, которые усугубляются разделением законодательных и нормативных актов на акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, и акты, которыми следует руководствоваться для целей налогообложения.

Таким образом, проведенные нами исследования показали необходимость признания и применения в бухгалтерском учете принципов Международной финансовой отчетности, что даст возможность определить реальный финансовый результат и обеспечить единство подхода к учету конечного финансового результата деятельности организации.

Что же касается темы моей курсовой работы, то отмечу, что аудит учета финансовых результатов будет проведен только для целей бухгалтерского учета, с использованием Федеральных стандартов аудиторской деятельности, которые являются обязательными для применения. 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  

1.1 Нормативно-правовое  регулирование учета финансовых  результатов  

·  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, регулирует договорные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

·  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. Данный кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

·  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. Закон определяет основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях.

·  Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22.07.2003 г. № 67н. Бухгалтерская отчетность это система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

·  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н. Данное положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

·  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. В плане счетов приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов. Раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности.

·  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. Производится классификация доходов для целей финансового и налогового учета.

·  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. производиться классификация расходов для целей финансовой и налогового учета.

·  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.

·  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н. Данное положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организации.

·  Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н. Регламентирует правила по отражению налога на прибыль в бухгалтерской отчетности.

·  К внутренней документации, регулирующей бухгалтерскую деятельность относятся:

·  Учетная политика

·  Рабочий план счетов. В нем указываются счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета.

·  График проведения инвентаризации.

·  График документооборота.

1.2. Задачи аудита  финансовых результатов  

Аудит – это  одна из подсистем экономического контроля финансово – хозяйственной деятельности организации. Основная цель аудита в отечественной и зарубежной практике – это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов и внутренних пользователей информации. В условиях многоукладной экономики, представленной различными формами собственности, необходимо обеспечить возможность эффективности функционирования все видов деятельности организаций на различных уровнях управления. Для этого, необходимо взаимодополняющее применение всех подсистем экономического контроля, в том числе внутреннего и внешнего аудита (рис. 1).

Система экономического контроля
Подсистемы  экономического контроля
Государственный контроль Ведомственный контроль Внешний независимый аудит Внутрихозяйственный контроль
Внутренний  аудит Ревизия Самоконтроль
Процесс экономического контроля

Цели  и задачи Принципы и  требования Законодательная и нормативная база Организационные аспекты Методика и  техника контроля

Рис. 1 Система  экономического контроля и взаимосвязь  ее подсистем 

При осуществлении  контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо: определить цель и задачи аудита; обосновать принципы и требования, предъявляемые к нему; в полном объеме использовать законодательную и нормативную базу контроля; разработать организационные аспекты, методику и технику проведения контроля и аудита. В этой связи определены и систематизированы цели, задачи, функции, принципы аудита финансовых результатов и требования, предъявляемые к нему в современных условиях (табл. 1).

Таблица 1 Принципы, функции, цели, задачи и требования аудита финансовых результатов организации

Принципы Функции Требования
1 2 5
1. Принцип доступности – доступность  аудитора ко всем объектам  контроля и носителям информации.

2. Принцип конкретности  аудита – конкретным должна  быть не только цель аудита, но и его результат.

3.Принцип объективности  – аудит должен быть непредвзятым, ориентированным на объективную  оценку достоверности финансовых  результатов.

4. Принцип своевременности  – систематическое, своевременное  проведение аудита финансовых  результатов.

5. Принцип действенности - направленность аудита финансовых результатов на выработку конкретных мер по устранению недостатков.

1. Информационная  функция – информация о финансовых  результатах

является предметом  аудита и содержанием управленческой деятельности.

2. Контрольная функция - обеспечивает соблюдение нормативной и законодательной базы при формировании финансовых результатов, а также способствует повышению эффективности управленческих решений.

3.Функция обратной  связи – способствует осуществлению  аудита по выявлению резервов улучшения финансовых результатов.

4. Аналитическая  функция – реализуется в использовании  информации при анализе финансовых  результатов.

5. Консультационная  функция – консультирование аппарата  управления предприятием по формированию  финансовых результатов.

1. Гибкость.

2. Экономичность.

3.Простота.

4. Независимость.

5.Адекватность

данных аудита

пользователям

информации.

6. Соблюдение

законности при  аудите.

7. Создание

среды доверия.

8. Выполнение

процедур аудита.

9. Соблюдение

конфиденциальности  при аудите.

Информация о работе Аудит финансовых результатов