Аудит движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Новые условия хозяйствования обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета.
Значительно расширились полномочия организации по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы начисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
Цель, задачи и нормативное регулирование аудита движения основных средств…………………………………………………………………….3
2. Планирование аудита движения основных средств…………………….5
3. Сбор аудиторских доказательств по аудиту движения основных средств..............................................................................................................13
4. Выводы и аудиторское заключение по аудиту аудит движения основных средств………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….25
Приложения……………………………………

Файлы: 1 файл

audit (1).docx

— 73.10 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..2 

  1. Цель, задачи и нормативное регулирование аудита  движения основных средств…………………………………………………………………….3

2. Планирование аудита  движения основных средств…………………….5 

3. Сбор аудиторских доказательств  по аудиту  движения основных средств..............................................................................................................13        

4. Выводы и аудиторское заключение  по аудиту аудит движения основных средств………………………………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………..24        

Список литературы………………………………………………………….25     

Приложения………………………………………………………………….26 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Новые условия  хозяйствования обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета.

Значительно расширились полномочия организации  по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы начисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации, самостоятельно исходя из условий его деятельности.

Для осуществления  своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда, которые в бухгалтерском учете выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами.

Отличной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального вида в течении длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Основные  средства, составляя материально-техническую базу предприятия, являются важнейшим элементом его производственного потенциала. Поэтому важным условием повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия является обеспечение сохранности основных средств и рационального их использования.

Объектом  исследования являются амортизация  и ремонт основных средств ОАО  «Гостиничный комплекс «Ока».

Предметом исследования является методика, технология учета, анализа и аудита амортизации  и ремонта основных средств на предприятии ОАО «Гостиничный комплекс «Ока».

Целью данной работы является исследование аудита амортизации и ремонта основных средств, правильности начисления износа и затрат на ремонт основных средств, а также получение результатов  аудиторской проверки движения основных средств.

 

 

  1. Цель, задачи и нормативное регулирование аудита  (ремонт и амортизация)

 

Цель  аудита движения основных средств (ремонт и амортизация) заключается в предоставлении аудитору возможности дать заключение в отношении правильности начисления и отражения амортизации основных средств, проверка обоснованности на ремонт основных средств и правильности отражения их на счетах бухгалтерского учета.

Главными задачами аудита движения основных средств является проверка:  
—      правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;  
—      правильности оценки основных средств в учете;  
—правильности начисления и отражения в учете амортизации и ремонтов основных средств;  
—      правильности и эффективности использования основных средств;  
—      правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.  
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:  
—      проводились ли инвентаризация и выборочные проверки сохранности основных средств; оформлены ли их результаты; какие меры приняты к виновным в случае выявления недостачи основных средств.

- правильность создания резерва  на ремонт основных средств  и его использование в текущем  году. Если не освоен резерв  до конца года, то оставшаяся  сумма восстанавливается на доходы  субъекта;

- достоверность нормативов списания  материалов на ремонт;

- фактический расход материалов  на ремонт. Для этого, исходя  из объема выполненных работ,  рассчитывается расход материалов  по норме с помощью способ  обратного счета и сопоставляется  с фактической суммой материалов, израсходованных на ремонт;

- точность применения тарифов  на оплату ремонтных работ;

- реальность зимних коэффициентов,  коэффициентов на удорожание (при  строительных работах) и др.

Аудиторская проверка основных средств  является частью общего аудита организации  – клиента. Ее целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу основных средств  и установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций с  основными средствами действующим  в Российской Федерации нормативным документам. В процессе аудиторской проверки операций с основными средствами (ОС) следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Налоговый кодекс Р.Ф;
  • Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.01 г. N 26н (ред. От 24.12.10 №186н);
  • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.03 г. N 91н (ред. От 24.12.10 №186н);
  • Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26.12.02 г. N 135н (ред. От 24.12.10 №186н);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1.01.02 г. N 1 «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред.от 10.12.2012 № 1011);
  • Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. N 7;
  • Постановление Госстандарта России от 26.12.94 г. N 359 «Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94» (ред.от 14.04.98).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование аудита движения основных средств

Для того, чтобы целенаправленно и успешно  провести аудиторскую проверку основных средств, необходимо, разработать тест на состояние внутреннего контроля основных средств и программу  аудита основных средств.

Система внутреннего контроля предприятия  включает в себя систему бухгалтерского учета, средства контроля и общую  характеристику контрольной среды. Для достижения понимания системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля предприятия и определения  их эффективности необходимо проанализировать все элементы системы внутреннего  контроля.

Для оценки общего состояния внутреннего контроля используем количественный подход. Он основан на использовании бальной  оценки.(Таблица 1). Оценка надежности внутреннего контроля предполагает выполнение следующих процедур:

-выбор  шкалы балльной оценки и установление  уровней надежности по выбранной  шкале;

-оценка  каждого элемента системы в  баллах по заданной шкале;

-расчет  интегрального показателя (К инт)  надежности внутреннего контроля.(Таблица 2)

Таблица 1

Используем  следующую девятибалльную шкалу  оценок:

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень надежности

Низкая надежность

Средняя надежность

Высокая надежность


 

Таблица 2

Тест  оценки надежности системы внутреннего  контроля

№ п/п

Тестируемый аспект

Варианты ответа

Оценка надежности

Пояснения

1.

Система бухгалтерского учета

1.1

Организационная структура бухгалтерской  службы.

  1. Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги.
  2. Бухгалтер.
  3. Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером.

7

Бухгалтерская служба во главе с главным  бухгалтером.

1.2

Образование, опыт, квалификация персонала  организации, занятого в учете.

  1. Низкий уровень.
  2. Средний уровень
  3. Высокий уровень.

4

Средний уровень, т.к. среди работников бухгалтерской службы присутствуют работники с техническим образованием, что говорит о недостаточно высоком  уровне подготовки в решении профессиональных задач.

1.3

Текучесть кадров, занятых в учете.

1. Высокая.

2. Умеренная

3. Низкая.

6

Умеренная

1.4

Соответствие бухгалтерской службы целям и задачам деятельности организации.

  1. Соответствует.
  2. Частично соответствует.
  3. Не соответствует.

6

Соответствует.

1.5

Состав и численность работников бухгалтерской службы.

1.Соответствуют объему работ и  обеспечивают нормальную загрузку.

2.Не соответствуют объему  работ, имеет место несвоевременное  выполнение работ и повышенная  загруженность на отдельных участках.

3.Значительная загрузка  приводит к систематическим авралам  и несвоевременному выполнению  работ.

5

Соответствуют объему работ и обеспечивают нормальную загрузку.

1.6

Наличие приказа по учетной политике.

1. Отсутствует.

2. Имеется.

6

Имеется.

 

 

 

1.7

Соответствие учетной политики ПБУ 1/08 "Учетная политика организации".

1.Соответствует по форме и содержанию.

2.Частично соответствует.

3.Не соответствует, носит  формальный характер.

6

Частично соответствует, т.к. в учетной  политике не полностью раскрыты элементы, содержащиеся в ПБУ 1/98.

1.8

Соответствие используемых форм первичных  документов установленным требованиям.

  1. Используются типичные (унифицированные) формы.
  2. Используются самостоятельно разработанные и отвечающие требованиям формы.
  3. Первичные документы частично отвечают требованиям.
  4. Первичные документы не отвечают требованиям и не унифицированы.

6

Используются типичные (унифицированные) формы.

1.9

Наличие рабочего плана счетов.

  1. Не разработан.
  2. Составлен формально и не соответствует особенностям организации.
  3. Разработан и утвержден документально.

5

Разработан и утвержден документально.

1.10

Наличие положения о сроках и порядке  проведения инвентаризации активов  и обязательств.

  1. Отсутствует.
  2. Раскрывает сроки и порядок 
    проведения инвентаризации в от- 
    ношении не всех активов и обязательств.
  3. Содержит в полном объеме 
    информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации.

4

Содержит в полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации.

1.11

Наличие графика документооборота.

  1. Отсутствует.
  2. Разработан и утвержден доку- 
    ментально.

6

Разработан и утвержден документально.

1.12

Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете.

  1. Не разработаны.
  2. Разработаны и утверждены документально.

6

Разработаны и утверждены документально.

1.13

Соответствие принятых элементов  учетной политики требованиям действующего законодательства.

1.Не соответствуют.

2.Ряд позиций не отвечает  требованиям действующего законодательства.

3.Принятые элементы при  формировании учетной политики  соответствуют требованиям действующего  законодательства.

6

Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют  требованиям действующего законодательства.

1.14

Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющих на оценку показателей бухгалтерской  отчетности.

  1. Не раскрыты.
  2. Раскрыты не все способы.
  3. Раскрыты.

7

Раскрыты 

1.15

Реакция на изменения законодательной  базы, регламентирующей порядок ведения  бухгалтерского учета.

1. Изменения не отслеживаются. 

2.Изменения отслеживаются,  и оперативно принимаются необходимые меры.

6

Изменения отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры.

1.16

Контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с  нетипичными операциями.

1.Не установлен.

2.Установлен.

6

Установлен.

1.17

Соблюдение графика подготовки отчетности.

1.Не соблюдается, отчетность сдается  с опозданием.

2. Соблюдается, отчетность  сдается в установленные сроки.

7

Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки.

1.18

Соответствие показателей бухгалтерской  отчетности и сводных регистров  учета.

1.Соответствуют.

2. Не соответствуют.

5

Соответствуют

 

1.19

Организация договорной работы.

1.Консультационные услуги юридических  фирм.

2. Наличие юридического  отдела.

5

Наличие в штате юриста

1.20

Использование технических и программных  средств автоматизации учета.

1.Используются и отвечают задачам учета.

2.Используются, но частично  отвечают задачам учета. 

3.Не используются.

5

Используются и отвечают задачам  учета.

2

Контрольная среда

2.1

Соответствие организационной структуры  объему и характеру деятельности.

1.Соответствует. 

2.Соответствует не в  полной мере.

3.Не соответствует.

6

Соответствует.

2.2

Разделение обязанностей и полномочий.

1.Единоличное руководство. 

2.Умеренное разделение  обязанностей и полномочий.

3.Широкое разделение обязанностей и полномочий.

6

Умеренное разделение обязанностей и  полномочий.

2.3

Понимание руководством значения бухгалтерской  отчетности

3.Уделяется большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью.

5

 

2.4

Наличие должностных инструкций для  всего персонала организации.

1.Не разработаны. 

2.Разработаны частично.

3.Разработаны для всех  должностей и утверждены документально.

5

 

 

3

 

Средства контроля

3.1

Осуществление плановых и внезапных  инвентаризаций имущества и обязательств.

1.Не осуществляются.

2.Осуществляются.

6

Осуществляются.

3.2

Внешние сверки расчетов

3..

6

Проводятся раз в квартал

3.3

Наличие сплошной нумерации документов.

1.Хаотичная нумерация.

2.Хронологическая последовательность  документов.

7

Хронологическая последовательность документов.

3.4

Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах.

1.Не имеются. 

2.Имеются.

6

Имеются.


 

Рассчитаем  оценку надежности системы. Общая интегральная оценка надежности определяется по следующей  формуле:

 

Где интегральный показатель надежности элементов или системы внутреннего контроля;

 элемент системы внутреннего контроля (вопрос теста);

 балл, который оценивает надежность элемента системы внутреннего контроля ;

 максимальный балл, которым может  быть оценена надежность элемента  СВК.

0,615

Показатель  по интегральной шкале составляет = 5,75 балла. Данное значение соответствует среднему уровню надежности системы. В результате изучения бухгалтерского учета предприятия ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» можно сделать вывод о ее соответствии действующей методологии учета. Бухгалтерская отчетность ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» сформирована согласно действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности.

Уровень существенности является количественной характеристикой и представляет собой относительное значение показателя в долях. С качественной точки зрения аудитор использует свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер выявленные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом операций от требований нормативных актов.

Рассчитаем  уровень существенности для ОАО «Гостиничный комплекс «Ока». (таблица 3)

Таблица 3

Показатель

Значение, тыс. руб.

Уровень существенности, %

Сумма уровня существенности, тыс. руб.

1 Нераспределенная прибыль

231316

5

11566

2 Выручка без НДС 

268520

2

5370

3 Валюта баланса

1389677

2

27793

4 Собственный капитал 

239260

10

23926

5 Общие затраты

229973

2

4599


 

Рассчитаем  среднее значение уровня существенности:

(11566 + 5370 + 27794 + 23926 + 4599) / 5 = 14651 тыс. руб.

Далее рассчитываем отклонение наименьшего уровня существенности от среднего:

(14541-4599)/ 14651* 100% =69 %

Информация о работе Аудит движения основных средств