Аудит человеческих ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:57, реферат

Краткое описание

Современные тенденции в деятельности организаций связаны с повышением роли и значимости научного управления персоналом. Руководство крупных и средних компаний начинает отчетливо понимать, что без грамотных и мотивированных работников добиться успеха в бизнесе практически невозможно. В результате стала наблюдаться тенденция повышения статуса специализированного подразделения, отвечающего за персонал, - службы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

АУДИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.docx

— 28.06 Кб (Скачать)

- наличие отчетов о  состоянии управления персоналом  в организации, факты информирования  работников о результатах контроля.

III. Третье направление  аудита службы управления персоналом

заключается в оценке уровня и качества проектирования и развития службы управления персоналом. Это  состояние можно оценить с  помощью следующих критериев:

- соответствие типа организационной  структуры службы управления  персоналом специфике деятельности  организации, ее размерам, уровню  организационного развития, это  соответствие можно определить путем сравнения типа организационной структуры предприятия с типом структуры службы;

- уровень распределения  прав и ответственности по  выполнению функций управления  персоналом между подразделениями  службы;

- соответствие численности  специалистов службы трудоемкости выполняемых ими работ;

- наличие иерархии в  службе и соответствие объема  полномочий отдельных подразделений службы уровню иерархии;

- наличие планов развития  службы управления персоналом и др.

IV. В рамках четвертого  направления аудита службы управления  персоналом целесообразно установить  уровень профессионализма специалистов  данной службы, который существенным  образом влияет на качество  выполнения работы. Для чего возможно  использование следующих критериев и показателей:

1) образовательный уровень специалистов службы:

- соответствие профиля  образования выполняемой работе;

- соответствие уровня  образования выполняемой работе;

2) стаж работы в организации;

3) возрастная структура работников службы;

4) наличие у работников  службы специфических качеств,  определяемых профессиональными  особенностями (способность к сотрудничеству, ответственность, знание методов мобилизующего воздействия на коллектив, техники публичного выступления и т.д.);

5) частота повышения квалификации  сотрудниками, направления специализации  знаний;

6) уровень мотивации труда  сотрудников службы.


Информация о работе Аудит человеческих ресурсов