Аудит амортизации нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. Практическая значимость темы состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах. С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Цель работы – углубить свои знания по амортизации нематериальных активов в бухгалтерском учете, уяснить способы расчета амортизации, используемые в бухгалтерском учете.

Оглавление

Введение...........................................................................................................4
1. Теоретический аспект учета и аудита НМА.........................................6
1.1 Сущность и особенности отражения в бухгалтерском учете НМА......6
1.2.Учет амортизации НМА .........................................................................15
1.3 Цель, задачи и информационная база аудита НМА.............................18
1.4 Планирование аудита НМА на предприятии........................................20
2. Методика аудиторской проверки НМА на предприятии................21
2.1 Аудит движения НМА.............................................................................21
2.2 Особенности аудита амортизации НМА...............................................26
2.3 Порядок подготовки итоговой информации по результатам аудита..29
Заключение...................................................................................................30
Список использованной литературы.......................................................32

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

– предприятие самостоятельно устанавливает срок полезного использования нематериальных активов. При этом необходимо иметь в виду, что срок полезного использования объекта нематериальных активов в этом случае должен быть не менее одного года, так как по отношению к нематериальным активам в нормативных документах применяется понятие «долговременный».

В этом случае величина амортизационных отчислений за год будет равна отношению первоначальной стоимости нематериальных активов к сроку полезного их использования, установленного предприятием;

– если невозможно определить срок полезного использования нематериальных активов, то нормы амортизации устанавливаются в расчёте на десять лет (но не более срока деятельности предприятия).

Так как величина амортизационных отчислений по нематериальным активам включается в себестоимость, то в итоге это влияет на финансовый результат. Любое отступление от установленных правил начисления амортизации нематериальных активов ведет к искажению дохода как базы для налогообложения. Поэтому задача аудитора в данном случае – обеспечить контроль за правильностью начисления амортизации.

Аудитору необходимо убедиться в том, что для каждого объекта нематериальных активов на предприятии установлены нормы амортизационных отчислений, срок полезного их использования, и амортизация начисляется ежемесячно.

Начисление амортизации по нематериальным активам отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета издержек производства 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» или обращения – счет 44 «Расходы на продажу» кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

 

2.3 Порядок подготовки  итоговой информации по результатам  аудита

 

После окончания работ аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю группы (проверки).

По результатам аудиторской проверки в соответствии с нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в России, аудиторская компания (независимый аудитор) обязана оформить выводы, полученные в процессе этой проверки, в письменном виде в форме аудиторского заключения (отчета).

 

Заключение

 

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

Данная курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета и аудита нематериальных активов. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

– для учета нематериальных активов вследствие их разнообразия по составу и назначению имеет значение их классификация, исходя из которой и составляется отчетность о наличии и движении нематериальных активов, отсюда, учет данного вида средств организуется в бухгалтерии по их видам, независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия;

– аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;

– особенностью учета нематериальных активов, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки.

Аудит нематериальных активов включает в себя установление соответствия применяемой предприятием методики учёта нематериальных активов требованиям нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учёта.

Аудит учета нематериальных активов включает следующие операции:

– проверка операций учёта поступления и создания нематериальных активов;

– проверка учёта амортизации нематериальных активов;

– проверка учёта выбытия нематериальных активов;

– проверка налогообложения в операциях с нематериальными активами;

– исчисление НДС при выбытии нематериальных активов;

– проверка данных по нематериальным активам в отчётности.

И последнее, следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным образом. Отсюда возможны разногласия (особенно с налоговыми органами) по порядку учета подобных объектов. Организации должны в этом случае искать варианты решения этих проблем (в том числе с помощью специалистов-экспертов).

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2012 №117-ФЗ.
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 №129-ФЗ.
  4. Аудит: Учебник под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 558 с.
  5. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. – М.: Финансы и статистика, 2011. – ч. 2. – 608 с.
  6. Пипко В.А., Булавина Л.Н. Настольная книга бухгалтера и аудитора: справочное пособие / под ред. Н.В. Бондаренко. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 576 с.
  7. Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.

 

 


 



Информация о работе Аудит амортизации нематериальных активов