Анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах.

Файлы: 1 файл

Теоретические основы 2.docx

— 63.93 Кб (Скачать)

Согласно  п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно  списывать на себестоимость двумя  способами:

  • распределять между реализованной и нереализованной продукцией;
  • включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр). В принципе, расходы на продажу следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

В зависимости  от принятой учетной политики организация  может всю сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем периоде, включить в  себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между  реализованной и нереализованной  продукцией (работами, услугами).

Пример (продолжение). В 2008г. ОАО «Надежда» израсходовало 100 тыс.руб. на доставку продукции покупателям. В 2009г. на эти цели было истрачено 40 тыс.руб.

Организация включает всю сумму коммерческих расходов в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.

По строке 030 формы №2 ОАО «Надежда» должно отразить в круглых скобках следующие суммы:

в графе 3 – 100 тыс.руб.;

в графе 4 – 40 тыс.руб.

   По строке 040 «Управленческие расходы»  отражаются суммы, учтенные на  счете 26 «Общехозяйственные расходы»  и списываемые с него при  определении финансовых результатов  непосредственно на дебет счета  90 «Продажи».

Строка 040 «Управленческие расходы» формируется в случае, когда учетной  политикой организации предусмотрено  единовременное признание таких  расходов в составе расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой продукции  осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик  калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно, исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности, данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

Организацией  – профессиональным участником рынка  ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

В случае если в учетной политике организации  порядок списания общехозяйственных  расходов непосредственно на дебет  счета 90 «Продажи» не принят, а списываются  общехозяйственные расходы в  дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся  к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной  и нереализованной продукцией или  же полностью включаются в себестоимость  продукции, реализованной в отчетном периоде.

При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые  подлежат в целях налогообложения  включению в себестоимость в  пределах определенных нормативов.

Представительские расходы относятся на затраты  в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.

Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:

  • представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества;
  • участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским  относятся расходы, связанные с:

  • проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

-  транспортным  обеспечением указанных лиц;

  • посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;
  • оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Следует помнить, что представительские  расходы относятся на затраты  только при наличии:

  • отчета о проведенных представительских мероприятиях. В нем указываются дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов, конкретное назначение расходов
  • первичных документов об оплате.

Кроме того, требуется представить данные о  валовой прибыли:

-     для предприятий торговли;

  •    для строительных предприятий - об объеме работ, выполненных собственными силами;
  •    для профессиональных участников рынка ценных бумаг - о разнице между продажной и балансовой стоимостью реализуемых ценных бумаг;
  •   для предприятий сферы услуг - об объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС.

К расходам организации на рекламу относятся  расходы на:

- издание  и распространение рекламных  изделий (иллюстрированных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.);

  • разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов;
  • распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;
  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;

- участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов;

  • приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

С суммы  указанных расходов предприятие  должно будет уплатить в бюджет налог  на рекламу.

Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

В принципе, общехозяйственные расходы также  следует учитывать на отдельном  субсчете, для чего в рабочем плане  счетов следует предусмотреть субсчет 90-6 «Общехозяйственные расходы».

Заканчивается раздел 1 "Доходы и расходы по обычным  видам деятельности" определением финансового результата от продажи  продукции (товаров, работ, услуг), который  показывается по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж”.

Данные  строки 050 определяются расчетным путем, как разность между выручкой (строка 010) и расходами организации (строки 020, 030 и 040).

Если  в отчетном периоде организация  получила убыток, то он показывается в  круглых скобках.

Пример (продолжение). В 2008г. административные расходы ОАО «Надежда» составил 40 тыс.руб., а в 2009г. – 50 тыс.руб.

Кроме того, предприятие в 2009г. уплатило налог на пользователей автомобильных дорог в размере 35 тыс.руб., а в 2008г. – 50 тыс.руб.

ПО строке 040 формы №2 ОАО «Надежда» должно в круглых скобках показать следующие суммы:

в графе 3 – 75 тыс.руб. (45+35);

в графе 4 – 100 тыс.руб. (50+50).

 Строка  «Прибыль (убыток) от продаж». Раздел  «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности» заканчивается  определением финансового результата  от продажи продукции (товаров,  работ, услуг).

Показатель  строки «Прибыль (убыток) от продаж»  определяется расчетным путем: валовая  прибыль минус коммерческие расходы  минус управленческие расходы. Если в отчетном периоде организация  получила убыток, то он показывается в  круглых скобках, как и все  остальные вычитаемые статьи данного  раздела («Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческие расходы», «Управленческие расходы»).

Пример (продолжение). По строке 050 формы №2 ОАО «Надежда» должно указать следующие суммы:

в графе 3 – 984 тыс.руб. (4000-2841-100-75);

в графе 4 – 360 тыс.руб. (2000-1500-40-100). 

Раздел «Прочие доходы и расходы»

Строки  «Проценты к получению» и «Проценты  к уплате». По ним отражаются:

- суммы  причитающихся (подлежащих) в соответствии  с договорами к получению (к  уплате) дивидендов (процентов) по  облигациям, депозитам и т. п., учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;

- суммы,  причитающиеся от кредитных организаций  за пользование остатками средств,  находящихся на счетах организации;

- проценты, уплачиваемые организацией за  предоставление ей кредитов, займов.

Строка  «Проценты к получению» заполняется  по данным аналитического учета по субсчету 91-1 «Прочие доходы» (журнал-ордер  №15 или другой аналогичный регистр); строка «Проценты к уплате» - по данным аналитического учета по субсчету 91-2 «Прочие расходы». Сумма по строке «Проценты к уплате» показывается в круглых скобках.

Пример (продолжение). В 2009г. ОАО «Надежда» заплатило проценты по кредитам в сумме 20 тыс.руб. В 2010г. проценты по кредитам составили 10 тыс.руб.

По строке 070 формы №2 ОАО «Надежда» в круглых скобках указывает следующие суммы:

в графе 3 – 20 тыс.руб.;

в графе 4 – 10 тыс.руб.

Строка  «Доходы от участия в других организациях». Организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, по данной строке отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в  соответствии с учредительными документами.

Строка  «Доходы от участия в других организациях»  заполняется по данным аналитического учета по субсчету 91-1.

Пример (продолжение). В 2010г. ОАО «Надежда» получило дивиденды в сумме 40 тыс.руб. В 2009г. предприятие дивидендов не получило.

По строке 080 формы №2 ОАО «Надежда» должно проставить:

в графе 3 – 40 тыс.руб.;

в графе 4 – прочерк.

По строке «Прочие операционные доходы» отражаются (п.7 ПБУ 9/99):

1. поступления,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации;

2. поступления,  связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

3. поступления,  связанные с участием в уставных  капиталах других организаций;

4. прибыль,  полученная организацией в результате  совместной деятельности (по договору  простого товарищества);

5. поступления  от продажи основных средств,  материалов и т.д.;

6. проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств  организации и за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации.

Строка  заполняется по данным аналитического учета по субсчету 91-1 (журнал-ордер  №15 или другой аналогичный регистр).

Пример (продолжение). В 2009г. ОАО «Надежда» начислило налог на имущество в сумме 5 тыс.руб. В 2008г. сумма этого налога составляла 3 тыс.руб.

По строке 100 формы №2 в круглых скобках  предприятие должно указать следующие  суммы:

в графе 3 – 5 тыс.руб.;

в графе 4 – 3 тыс.руб.

По строке «Прочие операционные расходы» показываются (п.11 ПБУ 10/99):

1. расходы,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации;

2. расходы,  связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

3. расходы,  связанные с участием в уставных  капиталах других организаций;

4. расходы,  связанные с продажей, выбытием  и прочим списанием основных  средств, материалов и т.д.;

5. проценты, уплачиваемые организацией за  предоставление ей в пользование  денежных средств ((кредитов, займов);

6. расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями;

Информация о работе Анализа финансовых результатов деятельности предприятия