Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат предприятий промышленного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 04:06, контрольная работа

Краткое описание

При анализе расходов следует учитывать, что при простое бригад сверх времени, предусмотренного в графике движения поездов, оплата их производится не по полной ставке, а в размере 50 %, что составляет 1/3 полной расходной ставки.
При заданном грузообороте увеличение массы поезда приводит к соответствующему сокращению поездо-километров и связанных с ними расходов.

Оглавление

Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы…..3
Анализ плана материально-технического снабжения и обеспеченности
организации материальными ресурсами……………………………..7
Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат
предприятий промышленного типа…………………………………..9
Задача 6…………………………………………………………………..15
Задача 19…………………………………………………………………17
Задача 50…………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………..22

Файлы: 1 файл

контра.docx

— 105.31 Кб (Скачать)

  Для увеличения объема перевозок необходимо увеличить динамическую нагрузку вагона, т.е. использовать грузоподъемность вагона по возможности в полной мере, правильно  планировать перемещение вагонов, увеличивая груженый пробег, исключая по возможности порожний, не допускать нарушения технологической дисциплины, тщательно анализировать график движения поездов, правильно организовывать технологические операции связанные с организацией погрузки и выгрузки вагонов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 19 

  По  данным таблицы 3:

  – рассчитать показатели использования  времени работы оборудования, а также  коэффициенты экстенсивной, интенсивной  и интегральной загрузки оборудования;

  - проанализировать степень выполнения плана по всем показателям;

  - определить влияние изменения основных факторов на коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки.

  По  результатам анализа дать оценку использования оборудования. 

Таблица 3 – Анализ использования оборудования во времени 

Показатели По плану Фактически Отклонение (+,-)
1. Количество  действующего оборудования, ед. 3182 3179  
2. Время  работы единицы оборудования, машино-ч  
3700
 
3200
 
3. Выработка  за 1 машино-час, руб. 26,75523 34,76688  
4. Календарный  фонд, тыс. ч.      
5. Режимный  фонд, тыс. ч. 13412 13465  
6. Возможный  фонд, тыс. ч. 12622 12428  
7. Плановый  фонд, тыс. ч.   Х  
8. Фактический  фонд, тыс. ч. Х    
9. Коэффициенты  использования оборудования во  времени:

      9.1 к календарному фонду

      9.2 к режимному фонду

      9.3 к возможному фонду

      9.4 к плановому фонду

 
 
Х

Х

Х

Х

   
10. Коэффициент  экстенсивной загрузки Х    
11. Коэффициент  интенсивной загрузки Х    
12. Коэффициент  интегральной загрузки Х    
 

  2) Дайте предложения по повышению  эффективности использования оборудования  организации. 

Решение: 

    1). Рассчитаем показатели использования времени работы оборудования, а также коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки оборудования 

Таблица 4 – Анализ использования оборудования во времени 

Показатели По плану Фактически Отклонение (+,-)
1. Количество  действующего оборудования, ед. 3182 3179 -3
2. Время  работы единицы оборудования, машино-ч      3700 3200 -500
3. Выработка  за 1 машино-час, руб., ЧВ 26,75523 34,76688 8,011
4. Календарный  фонд, тыс. ч., Тк 27874,3 27848,0 -26,3
5. Режимный  фонд, тыс. ч., Тр 13412 13465 53
6. Возможный  фонд, тыс. ч., Тв 12622 12428 -194
7. Плановый  фонд, тыс. ч., Тп 11773,4 Х  
8. Фактический  фонд, тыс. ч., Тф Х 10172,8  
9. Коэффициенты  использования оборудования во  времени:

      9.1 к календарному фонду

      9.2 к режимному фонду

      9.3 к возможному фонду

      9.4 к плановому фонду

 
 
Х

Х

Х

Х

 
 
0,365

0,755

0,818

0,864

 
10. Коэффициент  экстенсивной загрузки Х 0,864  
11. Коэффициент  интенсивной загрузки Х 1,299  
12. Коэффициент  интегральной загрузки Х 1,122  
 

Тк пл = 365 х 24 х 3182 = 27874,3 ч.

Т к ф = 365 х 24 х 3179 = 27848,0 ч.

Т п = 3700 х 3182 = 11773,4 ч.

Т ф = 3179 х 3200 = 10172,8 тыс. ч.

Ккф = 10172,8/27848 = 0,365

Крф = 10172,8/13465 = 0,755

Квф = 10172,8/12428 = 0,818

Кпф = 10172,8/11773,4 = 0,864

Кинт. = ЧВф / ЧВп = 34,76688/26,75523 = 1,299

Кинтегр. = Кпф х Кинт. = 0,864 х 1,299 = 1,122 

2). По  полученным данным можно сделать  вывод о степени выполнения  плана: отклонение по выработке  за 1 маш.час. составило 8,01165 руб.  по сравнению с планом, но количество  действующего оборудования фактически  уменьшилось на 3 единицы и время  работы единицы продукции снизилось  на 500 м.час., что показывает, что работу  выполняло другое оборудование. Календарный и возможный фонд  времени не был полностью использован,  что показывает отклонение от  плана соответственно на 26,3ч.  и 194 ч. При анализе коэффициентов  экстенсивной загрузки и интенсивной  загрузки видно что произошло  недоиспользование оборудования  во времени и поэтому коэффициент  составил 0,864, но по мощности оборудование  было использовано эффективно, т.к. коэффициент равен 1,299. Обобщающий показатель интегральной загрузки составил 1,122.

      Для повышения эффективности использования  оборудования необходимо свести к минимуму количества неустановленного бездействующего  оборудования, ускорения ввода в  действие новых машин, сократить  время ремонта оборудования, исключать  возможности внеплановых простоев, целесообразно вводить автоматизированные приборы контроля и учета времени  работы оборудования, производить замену устаревшего оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 50

  1) По данным таблицы 5:

  - рассчитать прибыль от перевозок в целом и на 10 т×км, доходную ставку 10 т×км и себестоимость 10 т×км;

  - дать оценку выполнения плана по показателям, характеризующим объем перевозок, доходы отделения дороги, расходы и полученную прибыль;

  - определить влияние основных факторов на величину прибыли от перевозок.

  Сделать вывод.

Таблица 5 - Исходные данные 

Показатель По плану Фактически Абсолютное  отклонение

(+, -)

Процент

выполнения  плана

Приведенные т×км, млн. 15217,0 15310,0    
Доходы  от перевозок, млн руб. 5169589 5208134    
Расходы по перевозкам, млн руб. 4774900 4766857    
Прибыль от перевозок, млн руб.        
Доходная  ставка на 1 т×км, руб.        
Себестоимость на 1 т×км, руб.        
Прибыль на 1 т×км, руб.        
 

  2) Укажите пути роста доходов  и прибыли железнодорожных перевозок. 

Решение:

Рассчитаем прибыль от перевозок в целом и на 10 т×км, доходную ставку 10 т×км и себестоимость 10 т×км. 

Таблица 6 - Оценка выполнения плана по перевозкам 

Показатель По плану Фактически Абсолютное  отклонение

(+, -)

Процент

выполнения  плана

Приведенные т×км, млн. Pl 15217,0 15310,0 93 100,6
Доходы  от перевозок, млн руб., D 5169589 5208134 38534 100,7
Расходы по перевозкам, млн руб., E 4774900 4766857 -8043 99,8
Прибыль от перевозок, млн руб., П 394689 441277 46588 111,8
Доходная  ставка на 1 т×км, руб., d 339,724 340,178 0,454 100,1
Себестоимость на 1 т×км, руб., e 313,787 311,355 -2,432 99,2
Прибыль на 1 т×км, руб., п 25,937 28,823 2,886 111,1

П= D-E;  d= D/Pl;  e= E/Pl;  п =d-e.

    Влияние основных факторов на величину прибыли  от перевозок.

ПплPl = (Pl)пл х (dплпл) = 15217,0 х (339,724 – 313,787) =394689 млн. руб.

      - по фактору объема перевозок

П PlPl = (Pl)ф х (dплпл) = 15310,0 х (339,724 – 313,787) =397095,47 млн. руб.

      - по фактору доходной ставки

ПdPl = (Pl)ф х (dфпл) = 15310,0 х (340,178 – 313,787) =404096,21 млн. руб.

      - по фактору себестоимости

ПеPl = (Pl)ф х (dфф) = 15310,0 х (340,178 – 311,355) =441280,13 млн. руб.

∆П1= П PlPl - ПплP = 397095,47 – 394689 = 2406,47 млн.руб.

∆П2 = ПdPl - П PlPl = 404096,21 - 397095,47 = 6950,74 млн.руб.

∆П3 = ПеPl - ПdPl = 441280,13 - 404096,21 = 37233,92 млн.руб.

∑∆П = 46591,13 млн.руб. 

2). В  результате проведенного анализа  можно сделать вывод о том,  что отклонение прибыли полученной  от запланированной составило  46588 млн.руб., что в процентном  соотношении составило 11,8%, грузооборот выполнен на 100,6%, доходы от перевозок составили 38534 млн.руб. сверх плана, расходы уменьшились в сравнении с планируемыми на 8043 млн.руб. или составили 99,8% выполнения плана, что показывает экономию, под влиянием уменьшения расходов уменьшилась и себестоимость на 1 ткм на 2,432 руб. или 0,8 %. Прибыль полученная фактическая превысила планируемую на 11,8% или 46588 млн.руб., соответственно по прибыли на 1 ткм отклонение – 2,886 руб. и 11,1%. После расчета влияния факторов на величину прибыли от перевозок можно сказать, что изменение прибыли в сторону увеличения произошло за счет изменения объема перевозок на 2406,47млн.руб., под влиянием изменения доходной ставки прибыль увеличилась на 6950,74 млн.руб. и под влиянием изменения себестоимости увеличение прибыли произошло на 37233,92 млн. руб., таким образом анализ влияния факторов показало, что основным из них – это себестоимость.

    На  уменьшение суммы себестоимости  может повлиять уменьшение затрат на заработную плату, на ремонт локомотивов  и вагонов, на маневровую и хозяйственную  работу, изменение цен на материалы, топливо, электроэнергию и др.

    Для увеличения доходов железнодорожных  перевозок необходимо рационально  использовать ресурсы, не допускать внеплановых ремонтов локомотивов и вагонов, использовать новейшие технологии, позволяющие достигать экономии, изыскивать резервы экономии трудовых и материальных ресурсов, уменьшать общехозяйственные расходы и сокращать непроизводственные затраты.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат предприятий промышленного типа