Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 04:06, контрольная работа
При анализе расходов следует учитывать, что при простое бригад сверх времени, предусмотренного в графике движения поездов, оплата их производится не по полной ставке, а в размере 50 %, что составляет 1/3 полной расходной ставки.
При заданном грузообороте увеличение массы поезда приводит к соответствующему сокращению поездо-километров и связанных с ними расходов.
Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы…..3
Анализ плана материально-технического снабжения и обеспеченности
организации материальными ресурсами……………………………..7
Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат
предприятий промышленного типа…………………………………..9
Задача 6…………………………………………………………………..15
Задача 19…………………………………………………………………17
Задача 50…………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………..22
Для
увеличения объема перевозок необходимо
увеличить динамическую нагрузку вагона,
т.е. использовать грузоподъемность вагона
по возможности в полной мере, правильно
планировать перемещение
Задача
19
По данным таблицы 3:
– рассчитать показатели использования времени работы оборудования, а также коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки оборудования;
- проанализировать степень выполнения плана по всем показателям;
- определить влияние изменения основных факторов на коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки.
По
результатам анализа дать оценку
использования оборудования.
Таблица
3 – Анализ использования
оборудования во времени
Показатели | По плану | Фактически | Отклонение (+,-) |
1. Количество действующего оборудования, ед. | 3182 | 3179 | |
2. Время работы единицы оборудования, машино-ч | 3700 |
3200 |
|
3. Выработка за 1 машино-час, руб. | 26,75523 | 34,76688 | |
4. Календарный фонд, тыс. ч. | |||
5. Режимный фонд, тыс. ч. | 13412 | 13465 | |
6. Возможный фонд, тыс. ч. | 12622 | 12428 | |
7. Плановый фонд, тыс. ч. | Х | ||
8. Фактический фонд, тыс. ч. | Х | ||
9. Коэффициенты
использования оборудования во
времени:
9.1 к календарному фонду 9.2 к режимному фонду 9.3 к возможному фонду 9.4 к плановому фонду |
Х Х Х Х |
||
10. Коэффициент экстенсивной загрузки | Х | ||
11. Коэффициент интенсивной загрузки | Х | ||
12. Коэффициент интегральной загрузки | Х |
2)
Дайте предложения по
Решение:
1).
Рассчитаем показатели использования
времени работы оборудования, а также
коэффициенты экстенсивной, интенсивной
и интегральной загрузки оборудования
Таблица
4 – Анализ использования
оборудования во времени
Показатели | По плану | Фактически | Отклонение (+,-) |
1. Количество действующего оборудования, ед. | 3182 | 3179 | -3 |
2. Время работы единицы оборудования, машино-ч | 3700 | 3200 | -500 |
3. Выработка за 1 машино-час, руб., ЧВ | 26,75523 | 34,76688 | 8,011 |
4. Календарный фонд, тыс. ч., Тк | 27874,3 | 27848,0 | -26,3 |
5. Режимный фонд, тыс. ч., Тр | 13412 | 13465 | 53 |
6. Возможный фонд, тыс. ч., Тв | 12622 | 12428 | -194 |
7. Плановый фонд, тыс. ч., Тп | 11773,4 | Х | |
8. Фактический фонд, тыс. ч., Тф | Х | 10172,8 | |
9. Коэффициенты
использования оборудования во
времени:
9.1 к календарному фонду 9.2 к режимному фонду 9.3 к возможному фонду 9.4 к плановому фонду |
Х Х Х Х |
0,365 0,755 0,818 0,864 |
|
10. Коэффициент экстенсивной загрузки | Х | 0,864 | |
11. Коэффициент интенсивной загрузки | Х | 1,299 | |
12. Коэффициент интегральной загрузки | Х | 1,122 |
Тк пл = 365 х 24 х 3182 = 27874,3 ч.
Т к ф = 365 х 24 х 3179 = 27848,0 ч.
Т п = 3700 х 3182 = 11773,4 ч.
Т ф = 3179 х 3200 = 10172,8 тыс. ч.
Ккф = 10172,8/27848 = 0,365
Крф = 10172,8/13465 = 0,755
Квф = 10172,8/12428 = 0,818
Кпф = 10172,8/11773,4 = 0,864
Кинт. = ЧВф / ЧВп = 34,76688/26,75523 = 1,299
Кинтегр.
= Кпф х Кинт. = 0,864 х 1,299 = 1,122
2). По
полученным данным можно
Для
повышения эффективности
Задача 50
1) По данным таблицы 5:
- рассчитать прибыль от перевозок в целом и на 10 т×км, доходную ставку 10 т×км и себестоимость 10 т×км;
- дать оценку выполнения плана по показателям, характеризующим объем перевозок, доходы отделения дороги, расходы и полученную прибыль;
- определить влияние основных факторов на величину прибыли от перевозок.
Сделать вывод.
Таблица
5 -
Исходные данные
Показатель | По плану | Фактически | Абсолютное
отклонение
(+, -) |
Процент
выполнения плана |
Приведенные т×км, млн. | 15217,0 | 15310,0 | ||
Доходы от перевозок, млн руб. | 5169589 | 5208134 | ||
Расходы по перевозкам, млн руб. | 4774900 | 4766857 | ||
Прибыль от перевозок, млн руб. | ||||
Доходная ставка на 1 т×км, руб. | ||||
Себестоимость на 1 т×км, руб. | ||||
Прибыль на 1 т×км, руб. |
2)
Укажите пути роста доходов
и прибыли железнодорожных
Решение:
Рассчитаем прибыль
от перевозок в целом и на 10 т×км, доходную ставку
10 т×км
и себестоимость 10 т×км.
Таблица
6 -
Оценка выполнения плана
по перевозкам
Показатель | По плану | Фактически | Абсолютное
отклонение
(+, -) |
Процент
выполнения плана |
Приведенные т×км, млн. Pl | 15217,0 | 15310,0 | 93 | 100,6 |
Доходы от перевозок, млн руб., D | 5169589 | 5208134 | 38534 | 100,7 |
Расходы по перевозкам, млн руб., E | 4774900 | 4766857 | -8043 | 99,8 |
Прибыль от перевозок, млн руб., П | 394689 | 441277 | 46588 | 111,8 |
Доходная ставка на 1 т×км, руб., d | 339,724 | 340,178 | 0,454 | 100,1 |
Себестоимость на 1 т×км, руб., e | 313,787 | 311,355 | -2,432 | 99,2 |
Прибыль на 1 т×км, руб., п | 25,937 | 28,823 | 2,886 | 111,1 |
П= D-E; d= D/Pl; e= E/Pl; п =d-e.
Влияние основных факторов на величину прибыли от перевозок.
ПплPl = (Pl)пл х (dпл-епл) = 15217,0 х (339,724 – 313,787) =394689 млн. руб.
- по фактору объема перевозок
П PlPl = (Pl)ф х (dпл-епл) = 15310,0 х (339,724 – 313,787) =397095,47 млн. руб.
- по фактору доходной ставки
ПdPl = (Pl)ф х (dф-епл) = 15310,0 х (340,178 – 313,787) =404096,21 млн. руб.
- по фактору себестоимости
ПеPl = (Pl)ф х (dф-еф) = 15310,0 х (340,178 – 311,355) =441280,13 млн. руб.
∆П1= П PlPl - ПплP = 397095,47 – 394689 = 2406,47 млн.руб.
∆П2 = ПdPl - П PlPl = 404096,21 - 397095,47 = 6950,74 млн.руб.
∆П3 = ПеPl - ПdPl = 441280,13 - 404096,21 = 37233,92 млн.руб.
∑∆П = 46591,13 млн.руб.
2). В
результате проведенного
На уменьшение суммы себестоимости может повлиять уменьшение затрат на заработную плату, на ремонт локомотивов и вагонов, на маневровую и хозяйственную работу, изменение цен на материалы, топливо, электроэнергию и др.
Для увеличения доходов железнодорожных перевозок необходимо рационально использовать ресурсы, не допускать внеплановых ремонтов локомотивов и вагонов, использовать новейшие технологии, позволяющие достигать экономии, изыскивать резервы экономии трудовых и материальных ресурсов, уменьшать общехозяйственные расходы и сокращать непроизводственные затраты.