Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 04:06, контрольная работа
При анализе расходов следует учитывать, что при простое бригад сверх времени, предусмотренного в графике движения поездов, оплата их производится не по полной ставке, а в размере 50 %, что составляет 1/3 полной расходной ставки.
При заданном грузообороте увеличение массы поезда приводит к соответствующему сокращению поездо-километров и связанных с ними расходов.
Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы…..3
Анализ плана материально-технического снабжения и обеспеченности
организации материальными ресурсами……………………………..7
Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат
предприятий промышленного типа…………………………………..9
Задача 6…………………………………………………………………..15
Задача 19…………………………………………………………………17
Задача 50…………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………..22
Общая сумма прямой зарплаты зависит от объема производства товарной продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия. Последний в свою очередь определяется трудоемкостью и уровнем оплаты труда за 1 чел.-ч.
Рисунок 1 - Схема
факторной зарплаты
на производство продукции.
Зарплата на выпуск отдельных изделий зависит от тех же факторов, кроме структуры производства продукции:
Трудоемкость продукции и уровень оплаты труда зависят от внедрения новой, прогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации производства, организации труда, квалификации работников и др. Влияние данных факторов на изменение суммы заработной платы определяется следующим образом:
Если
требуется комплексно оценить влияние
данного фактора на себестоимость
продукции, необходимо, кроме того,
учесть насколько в связи с
внедрением нового оборудования увеличились
амортизация и другие расходы. Для
этого фактическую сумму затрат
(Зф) и фактический объем
где Сxi - изменение уровня себестоимости за счет конкретного организационно-технического мероприятия; ЗПxi - изменение суммы зарплаты за счет i-го фактора; AМxi - изменение суммы амортизации и других затрат на содержание основных средств в связи с внедрением i-го мероприятия; VBПxi - изменение объема производства j-го вида продукции за счет i-го мероприятия.
Косвенные
затраты в себестоимости
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают в себя амортизацию машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению грузов, износ МБП и др. Некоторые виды затрат (например, амортизация) не зависят от объема производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными. Степень их зависимости от объема производства продукции устанавливается с помощью коэффициентов, величина которых определяется либо опытным путем, либо с помощью корреляционного анализа по большой совокупности данных об объеме выпуска продукции и сумме этих затрат.
Для пересчета плановых затрат на фактический выпуск продукции можно используется формула:
Зск = Зпл х (100 + ТП% х Кз) / 100,
где Зск - затраты, скорректированные на фактический выпуск продукции; Зпл - плановая сумма затрат по статье; ТП% -перевыполнение (недовыполнение) плана по выпуску товарной продукции, %; Kз - коэффициент зависимости затрат от объема производства продукции.
Общая
сумма амортизации зависит от
количества машин и оборудования,
их структуры, стоимости и норм амортизации.
Стоимость оборудования может измениться
за счет приобретения более дорогих
машин и их переоценки в связи
с инфляцией. Нормы амортизации
изменяются довольно редко и только
по решению правительства. Средняя
норма амортизации может
Удельная амортизация на единицу продукции зависит еще и от объема производства продукции. Чем больше продукции выпущено на данных производственных мощностях, тем меньше амортизации и других постоянных затрат приходится на единицу продукции.
На величину эксплуатационных расходов влияют количество эксплуатируемых объектов, время их работы и удельные расходы на один машинно-час работы.
Затраты на капитальный, текущий и профилактический ремонт могут измениться из-за объема ремонтных работ, их сложности, степени изношенности основных фондов, стоимости запасных частей и ремонтных материалов, экономного их использования.
На сумму расходов по внутреннему перемещению грузов оказывают влияние вид транспортных средств, полнота их использования, степень выполнения производственной программы, экономное использование средств на содержание и эксплуатацию подвижного состава.
Сумма износа МБП изменяется за счет объема производства продукции и уровня расходов на одно изделие, который в свою очередь зависит от того, насколько рационально и экономно используются инструменты, малоценный инвентарь, налажен ли действенный контроль за их сохранностью и исправностью.
Анализ цеховых и общехозяйственных расходов имеет большое значение, так как они занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции.
Для
анализа цеховых и
Непроизводительными
затратами следует считать
Анализ
цеховых и общезаводских
Сумма этих расходов, приходящаяся на единицу продукции (УНР), зависит от изменения:
общей суммы цеховых и общезаводских расходов (НРобщ);
суммы прямых затрат, которые являются базой распределения накладных (БР);
объема производства продукции (VВПi).
Данные зависимости можно представить следующим образом:
Если
уже известно, за счет каких факторов
изменилась общая сумма накладных
расходов, можно узнать их влияние
на себестоимость отдельных
Коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.
Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
Расходы
на тару и упаковочные материалы
зависят от их количества и стоимости.
Количество в свою очередь связано
с объемом отгруженной
Анализ
себестоимости позволяет выяснить
тенденции изменения показателей,
выполнения плана по его уровню, определить
влияние факторов на его прирост, установить
резервы и дать оценку работы предприятия
по использованию возможностей снижения
себестоимости продукции.
Задача 6
1) По данным таблицы 1:
- рассчитать объем перевозок по отделению железной дороги;
- проанализировать выполнение плана эксплуатационных тонно-километров;
- определить влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров по сравнению с планом.
Сделать
вывод
Таблица 1 -
Исходные данные
Показатель | План | Отчет | Абсолютное
отклонение (+/-) |
Процент
выполнения плана |
Работа в среднем в сутки, ваг. | 10270 | 12400 | ||
Динамическая нагрузка груженого вагона, т. | 43,4 |
44,4 |
||
Груженый рейс вагона, км | 310 | 315 | ||
Эксплуатационные т×км, млн. |
2) Укажите
пути увеличения объема
Решение:
Рассчитаем
объем перевозок по отделению железной
дороги.
Показатель | План | Отчет | Абсолютное
отклонение (+/-) |
Процент
выполнения плана |
Работа в среднем в сутки, ваг., U | 10270 | 12400 | 2130 | 120,7 |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т., Pg | 43,4 |
44,4 |
1 |
102,3 |
Груженый рейс вагона, км, Sв | 310 | 315 | 5 | 101,6 |
Эксплуатационные т×км, млн., Pl | 138,2 | 173,4 | 35,2 | 125,5 |
∆∑Plu=∑Pl1- ∑Plпл = 166,8- 138,2 = 28,6 млн. т.км.
∆∑Plpg=∑Pl2- ∑Pl1 = 170,7 – 166,8 = 3,9 млн. т.км.
∆∑Plsв=∑Plо-
∑Pl2 = 173,4 – 170,7 = 2,7 млн. т.км.
2).
По результатам анализа