Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат предприятий промышленного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 04:06, контрольная работа

Краткое описание

При анализе расходов следует учитывать, что при простое бригад сверх времени, предусмотренного в графике движения поездов, оплата их производится не по полной ставке, а в размере 50 %, что составляет 1/3 полной расходной ставки.
При заданном грузообороте увеличение массы поезда приводит к соответствующему сокращению поездо-километров и связанных с ними расходов.

Оглавление

Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы…..3
Анализ плана материально-технического снабжения и обеспеченности
организации материальными ресурсами……………………………..7
Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат
предприятий промышленного типа…………………………………..9
Задача 6…………………………………………………………………..15
Задача 19…………………………………………………………………17
Задача 50…………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………..22

Файлы: 1 файл

контра.docx

— 105.31 Кб (Скачать)

    Общая сумма прямой зарплаты  зависит  от объема производства товарной продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия. Последний в  свою очередь определяется трудоемкостью  и уровнем оплаты труда за 1 чел.-ч.

        

          Рисунок 1 - Схема факторной зарплаты на производство продукции. 

    Зарплата  на выпуск отдельных изделий зависит  от тех же факторов, кроме структуры  производства продукции:

                                               ЗПi =VВПi х УТЕi х ОТi.

    Трудоемкость  продукции и уровень оплаты труда  зависят от внедрения новой, прогрессивной  техники и технологии, механизации  и автоматизации производства, организации  труда, квалификации работников и др. Влияние данных факторов на изменение суммы заработной платы определяется следующим образом:

          

    Если  требуется комплексно оценить влияние  данного фактора на себестоимость  продукции, необходимо, кроме того, учесть насколько в связи с  внедрением нового оборудования увеличились  амортизация и другие расходы. Для  этого фактическую сумму затрат (Зф) и фактический объем производства продукщ (VВПф) нужно скорректировать на изменение данного фактора полученный уровень себестоимости единицы продукции сопоставить с фактическим:

        

    где Сxi - изменение уровня себестоимости за счет конкретного организационно-технического мероприятия; ЗПxi - изменение суммы зарплаты за счет i-го фактора; AМxi - изменение суммы амортизации и других затрат на содержание основных средств в связи с внедрением i-го мероприятия; VBПxi - изменение объема производства j-го вида продукции за счет i-го мероприятия.

    Косвенные затраты в себестоимости продукции  представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы.

    Расходы по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования включают в себя амортизацию  машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению  грузов, износ МБП и др. Некоторые  виды затрат (например, амортизация) не зависят от объема производства продукции  и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными. Степень их зависимости от объема производства продукции устанавливается с помощью коэффициентов, величина которых определяется либо опытным путем, либо с помощью корреляционного анализа по большой совокупности данных об объеме выпуска продукции и сумме этих затрат.

    Для пересчета плановых затрат на фактический  выпуск продукции можно используется формула:

        Зск = Зпл х (100 + ТП% х Кз) / 100,

    где Зск - затраты, скорректированные на фактический выпуск продукции; Зпл - плановая сумма затрат по статье; ТП% -перевыполнение (недовыполнение) плана по выпуску товарной продукции, %; Kз - коэффициент зависимости затрат от объема производства продукции.

    Общая сумма амортизации зависит от количества машин и оборудования, их структуры, стоимости и норм амортизации. Стоимость оборудования может измениться за счет приобретения более дорогих  машин и их переоценки в связи  с инфляцией. Нормы амортизации  изменяются довольно редко и только по решению правительства. Средняя  норма амортизации может измениться из-за структурных сдвигов в составе  фондов:

        

    Удельная  амортизация на единицу продукции  зависит еще и от объема производства продукции. Чем больше продукции  выпущено на данных производственных мощностях, тем меньше амортизации  и других постоянных затрат приходится на единицу продукции.

    На  величину эксплуатационных расходов влияют количество эксплуатируемых объектов, время их работы и удельные расходы  на один машинно-час работы.

    Затраты на капитальный, текущий и профилактический ремонт могут измениться из-за объема ремонтных работ, их сложности, степени  изношенности основных фондов, стоимости  запасных частей и ремонтных материалов, экономного их использования.

    На  сумму расходов по внутреннему перемещению  грузов оказывают влияние вид  транспортных средств, полнота их использования, степень выполнения производственной программы, экономное использование  средств на содержание и эксплуатацию подвижного состава.

    Сумма износа МБП изменяется за счет объема производства продукции и уровня расходов на одно изделие, который в  свою очередь зависит от того, насколько  рационально и экономно используются инструменты, малоценный инвентарь, налажен  ли действенный контроль за их сохранностью и исправностью.

    Анализ  цеховых и общехозяйственных  расходов имеет большое значение, так как они занимают значительный удельный вес в себестоимости  продукции.

    Для анализа цеховых и общезаводских  расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учета. По каждой статье выявляют абсолютное и относительное отклонение от плана  и их причины.

    Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это  время в связи с использованием рабочих на работах, требующих менее  квалифицированного труда, стоимость  потребленных энергии и топлива  за время простоев предприятия и  др.

    Анализ  цеховых и общезаводских расходов в себестоимости единицы изделия  производится с учетом результатов, полученных при анализе их в целом  по предприятию. Данные расходы распределяются между отдельными видами изготовленной  продукции пропорционально всем прямым затратам, за исключением покупных материалов.

    Сумма этих расходов, приходящаяся на единицу продукции (УНР), зависит от изменения:

    общей суммы цеховых и общезаводских  расходов (НРобщ);

    суммы прямых затрат, которые являются базой  распределения накладных (БР);

    объема  производства продукции (VВПi).

    Данные  зависимости можно представить  следующим образом:

        

          

    Если  уже известно, за счет каких факторов изменилась общая сумма накладных  расходов, можно узнать их влияние  на себестоимость отдельных изделий. Для этого процент изменения  общей суммы цеховых или общезаводских  расходов за счет i-го фактора нужно умножить на фактическую сумму накладных расходов, отнесенных на данный вид продукции:

        

    Коммерческие  расходы включают в себя затраты  по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные  материалы, рекламу, изучение рынков сбыта  и т.д.

    Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку  грузов, вида транспортных средств.

    Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной  продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

    Расходы на тару и упаковочные материалы  зависят от их количества и стоимости. Количество в свою очередь связано  с объемом отгруженной продукции  и нормой расхода упаковочных  материалов на единицу продукции.

    Анализ  себестоимости  позволяет выяснить тенденции изменения  показателей, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 6

  1) По данным таблицы 1:

  - рассчитать объем перевозок по отделению железной дороги;

  - проанализировать выполнение плана эксплуатационных тонно-километров;

  - определить влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров по сравнению с планом.

  Сделать вывод 

Таблица 1 - Исходные данные  

Показатель План Отчет Абсолютное

отклонение (+/-)

Процент

выполнения  плана 

Работа  в среднем в сутки, ваг. 10270 12400    
Динамическая  нагрузка груженого вагона, т.  
43,4
 
44,4
   
Груженый  рейс вагона, км 310 315    
Эксплуатационные  т×км, млн.        

  2) Укажите  пути увеличения объема перевозок  на железной дороге. 

  Решение: 

  Рассчитаем объем перевозок по отделению железной дороги. 

  1. Таблица 2 - Выполнение плана эксплуатационных тонно-километров
 
Показатель План Отчет Абсолютное

отклонение (+/-)

Процент

выполнения  плана 

Работа  в среднем в сутки, ваг., U 10270 12400 2130 120,7
Динамическая  нагрузка груженого вагона, т., Pg  
43,4
 
44,4
 
1
 
102,3
Груженый  рейс вагона, км, Sв 310 315 5 101,6
Эксплуатационные  т×км, млн., Pl 138,2 173,4 35,2 125,5
 

                                       ∑Plэкспл= U Pg Sв 

  1. ∑Plпл= Uп Pgпп = 10270х43,4х310= 138,2 млн.т.км.
  2. ∑Pl1= Uо Pgпп  = 12400х43,4,310 = 166,8 млн. т.км.
  3. ∑Pl2= Uо Pgоп  = 12400х44,4х310 = 170,7 млн. т.км.
  4. ∑Plо= Uо Pgоо =  12400 х 44,4 х 315 = 173,4 млн. т.км.
 

  ∆∑Plu=∑Pl1- ∑Plпл = 166,8- 138,2 = 28,6 млн. т.км.

  ∆∑Plpg=∑Pl2- ∑Pl1 = 170,7 – 166,8 = 3,9 млн. т.км.

  ∆∑Pl=∑Plо- ∑Pl2 = 173,4 – 170,7 = 2,7 млн. т.км. 

  2). По результатам анализа выполнения  плана эксплуатационных тонно-километров, можно сказать следующее: перевыполнение плана составило 25,5% , что составило 35,2 млн. т.км., наибольшее влияние на перевыполнение плана оказало увеличение работы в среднем в сутки по сравнению с планом, что составило 2130 ваг. и 20,7%, динамическая нагрузка и груженый рейс вагона процент выполнения плана составил соответственно 102,3% и 101,6%, что говорит о несущественном влиянии на выполнение плана эксплуатационных тонно-километров. При определении влияния факторов установлено, что под влиянием изменения работы в среднем в сутки эксплуатационные т.км. увеличились на 28,6 млн. т.км. под влиянием изменения динамической нагрузки грузового вагона эксплуатационные тонно-километры увеличились на 3,9 млн. т.км., и изменение показателя груженого рейса вагона эксплуатационные т.км. увеличились на 2,7 млн. т.км. Из этого следует вывод, что основным фактором повлиявшим на выполнение и перевыполнение плана эксплуатационных т.км. является увеличение показателя работы в среднем в сутки.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции, товаров и услуг по элементам затрат предприятий промышленного типа