Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель деятельности предприятий при переходе российской экономики от директивно-плановой к рыночной кардинально изменилась. Так, если раньше цель деятельности организации заключалась в выполнении государственного плана, а, следовательно, основным показателем являлась количественная результативность, то теперь целью работы предприятий (большинство из которых стало частными в ходе приватизации, в начале 90-х гг. 20 века) является быть конкурентоспособными и эффективными.
Теперь при наличии серьезной конкуренции оценка эффективности финансовой деятельности стала гораздо актуальнее чем в «госплановские времена», и вследствие этого в оценке эффективности нуждается достаточно большой круг лиц, куда, в первую очередь, включаем стратегических партнеров по бизнесу и инвесторов, собственников, так же кредитных отделов коммерческих банков, персонал, налоговые службы и государственные органы (управленческий аппарат для большей информативности используют данные управленческой отчетности).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа рентабельности и эффективности деятельности предприятия ………………………………………….....….…..….6
1.1. Понятие и расчет показателей рентабельности ………………….……...….6
1.2. Понятие и расчет показателей деловой активности …………….…….…..12
ГЛАВА 2. Анализ показателей деловой активности и рентабельности
ООО «Картон и Упаковка» ……………………………………………..………17
2.1. Краткая характеристика ООО «Картон и Упаковка» …………………….17
2.2. Анализ рентабельности и деловой активности ООО «Картон и Упаковка» …………………………………………………………………………………......19
2.3. Выводы и предложения ……………………………………………..………21
ЗАКЛЮЧЕНИ……………………………………………….…………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………33

Файлы: 1 файл

Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия.docx

— 60.01 Кб (Скачать)

5. Эффективный контроль затрат. Следует:

  • учитывать затраты: иногда можно сократить расходы, просто начав их учитывать. Замечено, что когда предприятие начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников;
  • объяснить сотрудникам необходимость снижения расходов. Дать им понять, что вы цените их предложения по экономии средств;
  • классифицировать затраты по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Переменные затраты (сырье, прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за общее энерго-, тепло- и водоснабжение и т.п.), как правило, не зависят от объема производства. Некоторые предприятия также классифицируют переменные затраты в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на материалы растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства, прямые трудовые затраты можно скорректировать, только если руководство примет соответствующие меры (сокращение штата, сокращение зарплат, и т.д.);
  • классифицировать затраты в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, использую альтернативные решения;
  • отслеживать не только структуру затрат, но и причины возникновения этих затрат на предприятии. Это поможет предпринять необходимые действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Например, если растут представительские расходы, нужно четко знать, почему сотрудники тратят деньги предприятия в дорогих ресторанах: потому, что предприятие активно расширяет клиентскую базу, и растет число подписанных контрактов, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

6. Увеличение продаж. Необходимо:

  • проводить ограниченные маркетинговые исследования на ежеквартальной основе. Например, проводить наблюдение за розничными и оптовыми ценами в данном и соседних регионах, проводить пробные ограниченные распродажи со скидками, проводить анализ официальной отраслевой статистической информации, и т.д.;
  • тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль, и, как следствие, именно те, на которых ООО «Николь-Пак» должно сосредоточить свое внимание;
  • переоценить факторы потребительского спроса, такие как потребительские приоритеты при приобретении, цена, качество, сезонные факторы и т.д.;
  • определить группы продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них;
  • проанализировать конкурентные преимущества и разработать пути извлечения выгоды их них;
  • проанализировать цены и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступления дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок).

7. Реорганизация инвентарных  запасов. Рекомендуется:

  • разносить по категориям запасы по степени их важности для стабильности деятельности ООО «Картон и Упаковка». Проанализировать оборот запасов по видам: уменьшить объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования бизнеса;
  • уменьшить размеры неприкосновенных запасов или запасов, хранящихся в качестве буфера, за счет достижения договоренности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку такого товара, если возможно;
  • улучшить деятельность в области заказов на снабжение путем внедрения более эффективных контрольных процедур, таких как централизация хранения и отпуска товаров, перераспределение площадей хранения или улучшение (минимизация) документооборота. Работать более плотно с поставщиками над вопросами ускоренной поставки и предоставить им стимулы в виде более привлекательных для них условий оплаты;
  • рассмотреть возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства, однако нужно избегать перенасыщения рынка товарами по бросовым ценам, так как это негативным образом скажется на последующих продажах товаров, а также сделает невозможным реализацию стратегии повышения цен.

8. Кредитная политика и контроль за дебиторской задолженностью. Рекомендуется:

  • проверять кредитоспособность клиентов: кредитная политика может быть основана как на формальных, так и на неформальных критериях (покупательская и платежная история клиента; текущий анализ и перспективная оценка финансовой стабильности клиента; формальный учет прошлой и текущей кредитоспособности клиента и периодическая оценка его будущей кредитоспособности);
  • формирование оптимальной кредитной политики: сравнить потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления дополнительных торговых кредитов (кредитных проверок, дополнительных административных расходов и т.п.) и риском возможной неуплаты;
  • контролировать дебиторскую задолженность: использовать коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности для анализа финансового положения ООО «Картон и Упаковка»; создать резерв на списание безнадежных долгов; структурировать дебиторскую задолженность по срокам.

Проведение в жизнь предложенных автором рекомендаций, касающихся различных аспектов деятельности ООО «Картон и Упаковка» будет способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности и, соответственно, стабилизации финансового состояния.

 

 

Заключение

Рассматриваемая выше методика комплексного анализа эффективности финансовой деятельности позволяет аналитику по данным внешней отчетности оценить эффективность и рискованность управления предприятием на основе показателей рентабельности и оборачиваемости. Так, финансовый риск и эффективность существуют в постоянной взаимозависимости: получение максимальной отдачи на капитал и высокий уровень рентабельности требует от предприятия использования не только собственных, но и заемных средств; привлечение заемных средств обусловливает возникновение у предприятия финансового риска. Увеличение абсолютной величины кредиторской задолженности и, как следствие, уменьшение ее оборачиваемости, с одной стороны, может отразится на общей платежеспособности предприятия, с другой стороны при эффективном управлении может произойти замена краткосрочных обязательств в виде кредитов и займов «бесплатной» кредиторской задолженностью.

На основе информации, полученной при проведении анализа во второй главе работы финансовое состояние  предприятия можно характеризовать  как нестабильное.

Снижается эффективность деятельности предприятия за 2009 год по сравнению  с 2008 годом: замедляется кругооборот  средств, растут сроки погашения  кредиторской и дебиторской задолженности, снижается эффективность использования  имущества. Все это объясняется  кризисными явлениями в экономике  страны, пик которых пришелся на конец 2008 года - начало 2009 года, что отразилось на результатах деятельности предприятия. При этом необходимо отметить, что показатель общей рентабельности предприятия не только не падает, но и увеличивается на 0,1%.

Для улучшения финансового состояния ООО «Картон и Упаковка» в первую очередь необходимо разработать и провести мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

В целях улучшения финансового  состояния и повышения эффективности  деятельности автором предложены рекомендации, касающиеся основных аспектов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Картон и Упаковка».

1. Изыскание дополнительных  денежных поступлений от основных средств ООО «Картон и Упаковка».

2. Взыскание задолженности  с целью ускорения оборачиваемости  денежных средств.

3. Разграничение выплат кредиторам  по степени приоритетности для  уменьшения оттока денежных средств.

4. Оптимизация или уменьшение  затрат.

5. Эффективный контроль затрат.

6. Увеличение продаж.

7. Реорганизация инвентарных запасов.

8. Кредитная политика и контроль за дебиторской задолженностью.

Проведение в жизнь предложенных автором рекомендаций, касающихся различных аспектов деятельности ООО «Картон и Упаковка» будет способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности и, соответственно, стабилизации финансового состояния.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: От бухгалтерского баланса к экон.: Приложение к бух. отчетности .- М.: Дело и сервис, 2008.-256с.
  2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов-н/Д: Феникс, 2007.- 448с.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ.- М.: ДИС, 2009.-152с.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2008.-110с.
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Науч. ред. И.И.Елисеева. Гл. ред. Я.В.Соколов.- М.: Финансы и статистика, 2006.-624с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс .- Киев, Ника-Центр Эльга, 2009.-527с.
  7. Быкова Е.В. Показатели денежного потока в оценке финансовой устойчивости предприятия// Финансы.-2008.-№2.-с.56-59
  8. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: пер. с англ./ Под ред. И.И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2009.-799с.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Софит, 2004.- 340с.
  10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.- М.: Дело и сервис, 2009.-334с.
  11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет»,2008.-319с.
  12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.-431с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности .- М.: Финансы и статистика, 2010.-511с.
  14. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика, 2008.-520с.
  15. Коласс Бернар. Управление финансовой деятельностью предприятия.- М.: Финансы, ИО «ЮНИТИ», 2007.-576с.
  16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия.- М.: ИКЦ «ДИС», 2007.-223с.
  17. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия.- СПб, 2009.-446с.
  18. Лисицына Е.В., Токаренко Г.С. Управление финансовыми результатами компании// Финансовый менеджмент.- 2005.-№6.- с.125-140
  19. Литвин М.И. Управление финансами предприятия//Финансовый менеджмент.-2008.-№6.- с.35-41
  20. Лумпов Н.А. Формула прибыли: учет различных видов деятельности// Финансовый менеджмент.- 2009.-№6.- с.5-23
  21. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предпрития: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009.-471 с.
  22. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2009.- 192с.
  23. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. –М.: Финансы и статистика, 2010.- 144с.
  24. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.- 1012с.
  25. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ, 2007.-375 с.
  26. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования.- Минск, 2007.-309 с.
  27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. пособие для вузов.- Минск.: Новое знание, 2009.-686 с.
  28. Сорокина Е.М. Анализ совместного влияния прямых и косвенных факторов на денежные потоки предприятия// Экономический анализ.-2008.-№3.-с.29-35
  29. Стоянова Е. C. Финансовый менеджмент.- М.: Перспектива, 2004.-194с.
  30. Тренеф Н.Н. Управление финансами: учебное пособие. – М.: финансы и статистика, 2010. -496с.
  31. Трохина С.Д. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы// Финансовый менеджмент.-2008.-№4.-с.26-37
  32. Урман Л.И. Финансовое планирование-инструмент для совершенствования управления предприятием // ЭКО .-2008.- №6.- с.62-74
  33. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебн. пособие для вузов/Е.С.Стоянова, Т.Б.Балабанов и др.-М.: Перспектива, 2009.-655с.
  34. Финансы/ Учебник под. ред. Казак А.Ю., Сергеев Л.И.-М., 2010.-120с.
  35. Финансы в управлении предприятием / Под. ред. А.М.Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005.-392с.
  36. Финансы предприятий: Учеб. пособие/Е.И. Бородина, Ю.С.Голикова, Н.В. Колчина и др.; Под ред. Е.И. Бородина. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005.- 403с.
  37. Финансы предприятия/ Учебное пособие. Под ред. М.В.Романовского. – СПб.: «Изд. Дом. «Бизнесс-Пресса», 2010. -258с.
  38. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.- М.: Дело, 2005.-319с.
  39. Чуланова Г.Ю., Туровская М.С. Концепция движения потоков денежных средств// Инновации.-2009.-№7.-с.62-66.
  40. Чупров С.В. Финансы и бюджет: проблемы и решения//Финансы.-2000.-№2.- 18-24.
  41. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 237с.
  42. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2008.-207 с.
  43. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА М, 2009. -343с.
  44. Экономичесикий анализ : ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование/Под ред. проф. М.И.Баканова и проф. А.Д. Шеремета.- М.: Финансы и статистика, 2011.-654 с.
  45. Экономика предприятия/ Под ред. В.П. Грузинова.- М., 2008.- 503с.

 


 



Информация о работе Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия