Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа
Цель деятельности предприятий при переходе российской экономики от директивно-плановой к рыночной кардинально изменилась. Так, если раньше цель деятельности организации заключалась в выполнении государственного плана, а, следовательно, основным показателем являлась количественная результативность, то теперь целью работы предприятий (большинство из которых стало частными в ходе приватизации, в начале 90-х гг. 20 века) является быть конкурентоспособными и эффективными.
Теперь при наличии серьезной конкуренции оценка эффективности финансовой деятельности стала гораздо актуальнее чем в «госплановские времена», и вследствие этого в оценке эффективности нуждается достаточно большой круг лиц, куда, в первую очередь, включаем стратегических партнеров по бизнесу и инвесторов, собственников, так же кредитных отделов коммерческих банков, персонал, налоговые службы и государственные органы (управленческий аппарат для большей информативности используют данные управленческой отчетности).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа рентабельности и эффективности деятельности предприятия ………………………………………….....….…..….6
1.1. Понятие и расчет показателей рентабельности ………………….……...….6
1.2. Понятие и расчет показателей деловой активности …………….…….…..12
ГЛАВА 2. Анализ показателей деловой активности и рентабельности
ООО «Картон и Упаковка» ……………………………………………..………17
2.1. Краткая характеристика ООО «Картон и Упаковка» …………………….17
2.2. Анализ рентабельности и деловой активности ООО «Картон и Упаковка» …………………………………………………………………………………......19
2.3. Выводы и предложения ……………………………………………..………21
ЗАКЛЮЧЕНИ……………………………………………….…………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………33
Процесс производства состоит из трех элементов: средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. В связи с этим, выделяют такие производственные факторы, как наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
Количественное изменение
Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:
Кроме внутренних факторов на рентабельность
предприятия оказывают
Таким образом, факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических процессов и явлений:
- совершенствование системы
- повышение эффективности
- индексация оборотных средств
и четкое определение
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
В общем виде показатель
экономической эффективности
Для показателей рентабельности не определены нормативные (рекомендуемые) значения. Рассматривая их в динамике можно лишь констатировать их состояние как «улучшение», «стабильность», «ухудшение».
1.2. Понятие и расчет показателей деловой активности
В финансовом аспекте деловая активность
предприятия проявляется в
Анализ деловой активности предприятия даёт возможность выявить уровень эффективности с которым используются средства. Оценка деловой активности предприятия, как было сказано выше, предполагает рассмотрение коэффициентов. Это коэффициенты оборачиваемости и рентабельности (рассмотрены в предыдущем параграфе).
Анализ деловой активности предприятия даёт возможность понять, что два данных коэффициента влияют на деловую активность таким образом. Предположим, что оборачиваемость оборотного капитала (без краткосрочных инвестиций) занимает один квартал, а рентабельность основной деятельности при этом составляет 25%. В этом случае индекс деловой активности за данный период составит те же 25% или 0,25. В том случае, если при неизменной рентабельности оборотный капитал обернётся в два раза быстрее, произойдёт увеличение индекса деловой активности, также в два раза. Тогда предприятие, обернув тот же самый объём оборотного капитала получит по 50коп. балансовой прибыли с каждого рубля оборотного капитала за тот же самый временной период.
Аналогичные выводы можно сделать, если анализ деловой активности предприятия показывает, что увеличивается (уменьшается) рентабельность. Другими словами, если наблюдается замедление оборачиваемости, её необходимо компенсировать, за счёт большей рентабельности. Это возможно при снижении расходов, уменьшении затрат и т.д. В том случае, если увеличение рентабельности не представляется возможным - необходимо поднимать оборот, т.е. выпускать и реализовывать большее количество продукции
При проведении анализа деловой активности основными источниками информации являются финансовая отчетность и данные бухгалтерского, управленческого учета, технические и технологические характеристики производственного процесса. Большое значение имеет также информация об истории работы предприятия с дебиторами и кредиторами (поставщиками сырья и материалов и покупателями готовой продукции).
Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности и развитии, достижении ею поставленных целей, эффективности использования экономического потенциала.
Деловая активность коммерческой организации измеряется с помощью системы количественных и качественных показателей. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.
Качественные критерии – это широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация фирмы, ее конкурентноспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции. Данные критерии следует сопоставлять с аналогичными характеристиками конкурентов, действующих в отрасли. Данные берутся в основном не из бухгалтерской отчетности, а из маркетинговых исследований.
Количественные критерии деловой
активности характеризуются абсолютными
и относительными показателями. В
число абсолютных показателей входят:
объем продажи готовой
Целесообразно сравнивать эти количественные параметры в динамике за ряд периодов (кварталов, лет).
Показатели деловой активности [43]:
Коок = Выручка от реализации / Валюта баланса
Отражает скорость оборота всего капитала организации. Рост его означает ускорение кругооборота средств или инфляционный рост цен.
К омс = Выручка от реализации / Итог Раздела II Актива
Отражает скорость оборота всех мобильных средств, рост оценивается положительно.
Комос = Выручка от реализации / Запасы
Его снижение говорит об относительном увеличении запасов и затрат в незавершенном производстве или о снижении спроса на готовую продукцию.
Когп = Выручка от реализации / Готовая продукция
Рост коэффициента означает увеличение спроса на продукцию, снижение – на затоваривание.
При анализе деловой активности особое внимание следует обратить на оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. эти величины во многом взаимосвязаны.
Снижение оборачиваемости
Тем не менее основной подход к оценке оборачиваемости следующий: чем короче период оборота, тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность.
Кодз = Выручка от реализации / Дебиторская задолженность
Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятием.
Ксодз = (Количество дней в периоде х Дебиторская задолженность) / Выручка
Отражает средний срок погашения дебиторской задолженности. Снижение оценивается положительно.
Кокз = Выручка / Кредиторская задолженность
Показывает расширение или снижение
коммерческого кредита
Ксокз = (Количество дней в периоде х Кредиторская задолженность) / Выручка
Отражает средний срок возврата
коммерческого кредита
Коск = Выручка / Итог Раздела IV Пассива
Резкий рост – повышение уровня продаж, снижение – тенденция к бездействию части собственных средств.
После того, как проведен общий анализ финансового состояния, рассчитаны и проанализированы коэффициенты по всем группам, необходимо объединить полученную информацию и сделать обобщенные выводы по финансовому состоянию предприятия. Эти выводы можно использовать дальше в качестве основы для принятия управленческого решения.
Глава 2. Анализ показателей деловой активности и рентабельности ООО «Картон и Упаковка»
2.1. Краткая характеристика ООО «Картон и Упаковка»
Картон и Упаковка г. Учалы является производителем бумаги для гофрирования и картона для плоских слоев гофрокартона и производит бумагу марок Б-0, Б-1 (ГОСТ Р 53206-2008) , картон для плоских слоев гофрокартона с целлюлозным покровным слоем марки К-0, картон для плоских слоев гофрированного картона марки К-1 и картон для плоских слоев гофрокартона с беленым покровным слоем марки "Картон Николь-Пак". Продукция выпускается различного формата и развеса (масса 1г\м2). Завод Николь-Пак образован на базе Учалинского картонно-рубероидного завода в декабре 2000 года, за достаточно короткий период предприятие стало известным игроком на российском рынке среди производителей бумаги для гофрирования и картона. В 2010г на заводе проведена масштабная реконструкция картонно-бумажного производства, реконструирован весь технологический поток производства бумаги и картона: от склада сырья до склада готовой продукции. В результате повышено качество и расширена линейка выпускаемой продукции, производственные мощности завода увеличены до 120 тыс.тн. продукции в год. Продукция, производимая заводом пользуется постоянным высоким спросом. Поставки осуществляются в Поволжский, Уральский, Сибирский, Центральный регионы, Дальний Восток и страны СНГ.
Информация о работе Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия