Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа
Цель деятельности предприятий при переходе российской экономики от директивно-плановой к рыночной кардинально изменилась. Так, если раньше цель деятельности организации заключалась в выполнении государственного плана, а, следовательно, основным показателем являлась количественная результативность, то теперь целью работы предприятий (большинство из которых стало частными в ходе приватизации, в начале 90-х гг. 20 века) является быть конкурентоспособными и эффективными.
Теперь при наличии серьезной конкуренции оценка эффективности финансовой деятельности стала гораздо актуальнее чем в «госплановские времена», и вследствие этого в оценке эффективности нуждается достаточно большой круг лиц, куда, в первую очередь, включаем стратегических партнеров по бизнесу и инвесторов, собственников, так же кредитных отделов коммерческих банков, персонал, налоговые службы и государственные органы (управленческий аппарат для большей информативности используют данные управленческой отчетности).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа рентабельности и эффективности деятельности предприятия ………………………………………….....….…..….6
1.1. Понятие и расчет показателей рентабельности ………………….……...….6
1.2. Понятие и расчет показателей деловой активности …………….…….…..12
ГЛАВА 2. Анализ показателей деловой активности и рентабельности
ООО «Картон и Упаковка» ……………………………………………..………17
2.1. Краткая характеристика ООО «Картон и Упаковка» …………………….17
2.2. Анализ рентабельности и деловой активности ООО «Картон и Упаковка» …………………………………………………………………………………......19
2.3. Выводы и предложения ……………………………………………..………21
ЗАКЛЮЧЕНИ……………………………………………….…………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………33
Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия. КУРСОВАЯ Федорова Т.Н.
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа рентабельности и эффективности деятельности предприятия ………………………………………….....….…..….6
1.1. Понятие и расчет показателей рентабельности ………………….……...….6
1.2. Понятие и расчет показателей деловой активности …………….…….…..12
ГЛАВА 2. Анализ показателей деловой активности и рентабельности
ООО «Картон и Упаковка» ……………………………………………..………17
2.1. Краткая характеристика ООО «Картон и Упаковка» …………………….17
2.2. Анализ
рентабельности и деловой активности
ООО «Картон и Упаковка» ………………………………………………………………………………
2.3. Выводы
и предложения …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ……………………………………………….……
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………33
Введение
Цель деятельности предприятий при переходе российской экономики от директивно-плановой к рыночной кардинально изменилась. Так, если раньше цель деятельности организации заключалась в выполнении государственного плана, а, следовательно, основным показателем являлась количественная результативность, то теперь целью работы предприятий (большинство из которых стало частными в ходе приватизации, в начале 90-х гг. 20 века) является быть конкурентоспособными и эффективными.
Теперь при наличии серьезной конкуренции оценка эффективности финансовой деятельности стала гораздо актуальнее чем в «госплановские времена», и вследствие этого в оценке эффективности нуждается достаточно большой круг лиц, куда, в первую очередь, включаем стратегических партнеров по бизнесу и инвесторов, собственников, так же кредитных отделов коммерческих банков, персонал, налоговые службы и государственные органы (управленческий аппарат для большей информативности используют данные управленческой отчетности).
Для того, чтобы составить достаточно полное представление об эффективности финансовой деятельности предприятия, в процессе комплексного анализа аналитику необходимо получить ответ на следующий круг вопросов: каковы изменения в составе имущества и источников его формирования за анализируемый период времени, и каковы причины таких изменений; какие статьи отчета о прибылях и убытках могут быть использованы для прогнозирования финансовых результатов; какова рентабельность продаж; собственного и заемного капитала; активов и в том числе чистых активов; какова оборачиваемость имущества организации; способно ли предприятие генерировать доход; какова эффективность его финансовой деятельности.
Для получения ответов на эти
вопросы аналитику следует
Отметим, что термин «эффективность»
ряд российских авторов использует
в связи с оценкой финансово-
Учитывая вышеизложенное, показателями, отражающими эффективность деятельности организации, являются рентабельность и деловая активность, определяемая оборачиваемостью.
Цель работы состоит в изучении приемов и методов анализа показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить показатели
- изучить показатели деловой
активности предприятия:
- провести анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности ООО «Картон и Упаковка»
Предметом работы являются показатели рентабельности и деловой активности.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Картон и Упаковка».
При написании данной работы были изучены монографии специалистов в области финансового менеджмента и экономического анализа, учебная литература, периодические издания, посвященные данной проблематике, а также информация и материалы, собранные автором дипломной работы.
Глава 1. Теоретические основы анализа рентабельности и эффективности деятельности предприятия
1.1. Понятие и расчет показателей рентабельности
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Предприятие любой формы собственности вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской
деятельности» предусмотрено, что
предпринимательская
Ведущее значение прибыли в качестве
финансового показателя предпринимательской
деятельности предприятия вместе с
тем не означает его уникальности.
Анализ стимулирующей роли прибыли
показывает, что в отдельных хозяйствующих
субъектах преобладает
В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Стремление любыми путями получить
высокую прибыль с целью
Для реальной оценки уровня рентабельности
предприятия можно
«Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли» [29, с. 88].
Рентабельность может
Кроме рентабельности производства в
процессе анализа предпринимательской
деятельности предприятий широко используется
показатель рентабельности продукции,
исчисляемой как отношение
Применение этого показателя рентабельности
наиболее рационально при
Прибыль связана как с себестоимостью
изделия, так и с ценой, по которой
оно реализуется, поэтому рентабельность
продукции может быть исчислена
как отношение прибыли к
Эти показатели взаимосвязаны и
характеризуют изменение
Показатели рентабельности [41]:
Крп = Прибыль / Выручка (1)
Показывает сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Уменьшение Крп – снижение спроса [54, с.305]
Крк = Прибыль / Валюта баланса (2)
Показывает эффективность использования всего имущества.
Крва = Прибыль / Итог Раздела I Актива (3)
Отражает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли на единицу стоимости средств.
Крск = Прибыль / Итог Раздела III Пассива (4)
Отражает эффективность использования собственного капитала. Его динамика оказывает влияние на уровень котировки акций.
Кп = Прибыль / Затраты (5)
В течении производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние – связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.
Рассмотрим сначала факторы, непосредственно
связанные с деятельностью
Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и т.д.. Природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д. отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции за несвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников. Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т.д.
Информация о работе Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия