Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 22:59, курсовая работа
Производственно - хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
1.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ НА ЗАО «ВОЛЬВО- ВОСТОк»………..……………………………………5
1.1 Информационная база анализа……………………………….…………………..5
1.2 Факторный анализ……………………………………………………………………6
1.3 Оценка обеспеченности предприятия основными средствами………………7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……….………………………...12
2.1Учет поступления основных средств……………………………………………..12
2. Учет затрат на ремонт основных средств……………………….….....….……..15
3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ
ПОДРЯДНЫМ СПОСОБОМ………………………………………………………………21
4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СПОСОБОМ…………………………………………..…………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..……………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….……………………...…………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...…………..35
Реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции. (ст. 257 НК РФ).
Техническое
перевооружение - комплекс мероприятий
по повышению технико-экономических показателей
основных средств на основе внедрения
передовой техники и технологии, механизации,
автоматизации производства, модернизации
и замены морально устаревшего и физически
изношенного оборудования новым, более
производительным. (ст. 257 НК РФ)
Проще говоря,
модернизация и реконструкция проводятся
с целью улучшения качественных характеристик
основных средст. Затраты на их осуществление
относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.
После
проведения ремонта, реконструкции
или модернизации необходимо оформить
Акт о приеме-сдаче
3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫМ СПОСОБОМ.
Ремонт основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика.
Если ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо - сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.
При осуществлении ремонтных работ подрядным способом в бухгалтерском учете используются следующие документы:
― приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации;
― акт на выполненные организацией - подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта;
― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
―платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.
Затем отражаются следующие операции:
— приходуются запасные части на склад организации
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
― учитывается сумма НДС, относящаяся к стоимости запасных частей
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
― оплачиваются запасные части поставщикам
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
— принимается к зачету сумма НДС по приобретенным запасным частям
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сбором»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
— материалы передаются подрядной организации
Дебет
счета 10 «Материалы» субсчет «
Кредит счета 10 «Материалы».
После приема отремонтированного основного средства в бухгалтерском учете осуществляются следующие записи:
― отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов
Дебет счета -20 «Основное производство»
- 23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат па производство,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— отражена сумма НДС по выполненному ремонту
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика
Дебет счета -20 «Основное производство»
-23 «Вспомогательное производство» и другие счета,
Кредит
счета 10 «Материалы» субсчет «
Подрядчик возвращает заказчику неизрасходованный остаток материалов:
— отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит
счета 10 «Материалы» субсчет «
Если ремонтные работы произведены подрядной организацией из собственных материалов, то для отражения в бухгалтерском учете используются следующие документы:
― договор на выполнение ремонтных работ;
― акт на выполненные подрядной организацией ремонтные работы, дающий факт осуществления ремонта;
― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные работы, который подтверждает сумму налога на добавленную стоимость и является основанием для его отнесения на счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
― платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.
В
бухгалтерском учете
— стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией (на основании оформленного акта)
Дебет счета- 20 «Основное производство»
-23 «Вспомогательное производство» и другие счета,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— НДС по произведенному ремонту на основании счета - фактуры
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
― принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
При подрядном способе в учете затрат на модернизацию составляются следующие записи:
―отражена стоимость выполненных работ согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС)
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―учтен НДС, предъявленный подрядчиком
Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―увеличена первоначальная стоимость объекта на сумму затрат по его реконструкции и модернизации
Дебет 01 «Основные средства»,
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
―предъявлен
к налоговому вычету НДС (после оплаты
задолженности перед
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»;
Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств».
При выполнении работ по реконструкции и модернизации хозяйственным способом фактически произведенные затраты отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами:
―на
стоимость израсходованных
Кредит 10 «Материалы»;
―на сумму начисленной заработной платы
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
―на сумму отчислений от заработной платы и др.
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Если работы производятся специальным ремонтным подразделением, то указанные расходы первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а по окончании работ переносятся на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 23 «Вспомогательные производства».
Следует
учитывать, что увеличение первоначальной
стоимости (списание затрат со счета 08
на счет 01) должно быть оформлено актом
(накладной) приемки-передачи основных
средств .
4.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СПОСОБОМ.
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.
Первый
экземпляр наряда-заказа отправляется
в цех производителю ремонта,
второй передается в бухгалтерию
организации для ведения
Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:
― калькуляция стоимости ремонтных работ;
Информация о работе Анализ эффективности использования основных средств на ЗАО «Вольво- Восток»