Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 00:27, курсовая работа
Предмет – краткосрочные управленческие решения влияющие на стратегию фирмы.
Объект исследования - процесс принятия и анализа краткосрочных управленческих решений.
Цель курсовой работы - выявить особенности анализа управленческих решений и их принятия, показать стратегию фирмы.
Введение …………………………………………………………………………………………………3
Управленческие решения, их принятие, цели и задачи………………………………….4
Анализ безубыточности производства………………………………………………………6
Влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия…………………………………………………………………………………….14
Особенности принятия решений по ценообразованию на предприятиях с высокой долей постоянных расходов…………………………………………………………………17
Принятие оптимального решения при наличии альтернативных вариантов производства……………………………………………………………………………………19
Принятие решений по ценам и объемам реализации на основе сравнения релевантных расходов и релевантных доходов………………………………………….20
Принятие решений с условием ограничивающих факторов…………………………...23
Производственный леверидж……………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………………….
Исходя из показателя валовой прибыли на единицу изделия, можно предположить, что надо произвести изделий:
А – 400 ед.; Г – 1000 ед.;
В – 1000 ед.; Б – 900 ед.
От производства 600 изделий Б необходимо отказаться, так как мощности будут исчерпаны. В этом случае предприятие получит следующие финансовые результаты (табл. 7.2).
Талица 7.2
Финансовые результаты.
Изделия | Объем производства | Валовая прибыль на единицу изделия | Валовая прибыль на объем реализации |
А | 400 | 400 | 160 000 |
Б | 1000 | 320 | 320 000 |
В | 1000 | 300 | 300 000 |
Г | 900 | 180 | 162 000 |
Итого | 942 000 |
Предприятие в результате принятого решения по данной структуре производства получит валовую прибыль в сумме 942 000 руб. На самом деле, прежде чем делать какие-либо заключения по решению данной проблемы, необходимо рассчитать величину валового дохода на ограничивающий фактор для каждого вида изделия. Иначе говоря, определить стоимость машиночаса в валовой при были по каждому изделию и исходя из этого определить очередность производства (табл. 7.3).
Таблица 7.3.
Расчет валового дохода
Показатели | Изделия | |||
А | Б | В | Г | |
Валовая прибыль на единицу изделия, руб. | 400 | 180 | 320 | 300 |
Машиночасы | 8 | 2 | 4 | 3 |
Стоимость машиночаса, руб. | 50 | 90 | 80 | 100 |
Очередность производства | 4 | 2 | 3 | 1 |
Итак, после проведенных расчетов приоритеты изменились, структура производства нашего предприятия будет выглядеть следующим образом:
изделие Г — 1000 ед.; изделие В — 1000 ед.;
изделие Б — 1500 ед.; изделие А — 250 ед.
Спрос
на оставшиеся 150 ед. продукции удовлетворен,
быть не может в связи с наличием ограничивающего
фактора. Реализуя предложенную производственную
программу, предприятие получит следующие
финансовые результаты (табл. 7.4) (руб.).
Таблица 7.4
Изделия | Объем производства | Валовая прибыль на единицу изделия | Валовая
прибыль на объем
реализации |
А | 1000 | 300 | 300 000 |
Б | 1500 | 180 | 270 000 |
В | 1000 | 320 | 320 000 |
Г | 250 | 400 | 100 000 |
Итого | 990 000 |
Очевидно, это будет самый прибыльный вариант производства при существующих ограничениях. Любой другой вариант структуры производства даст меньшую прибыль. Принимая решение о производственной программе, менеджер должен помнить о влиянии качественных факторов.
Производственный леверидж.
Английское слово leverage в переводе на русский означает рычаг. Производственный леверидж представляет собой экономический инструмент или так называемый рычаг управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Чем меньше удельный все постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем сильнее зависимость прибыли от изменения выручки предприятия.
Производственный леверидж рассчитывается по формуле:
L = (Px - Bx)/ NP, где:
L – производственный леверидж; Р – цена реализации; В – переменные издержки; х – количество проданных единиц продукции; NP – прибыль предприятия, А – постоянные затраты; Px – Bx – валовая прибыль или маржинальный доход.
Пример.
Имеются следующие данные:
Объем производства, ед. 12 000
Цена единицы продукции, руб. 100
Переменные издержки
на ед. продукции, руб. 40
Доход от реализации, руб. 1 200 000
Переменные издержки, руб. 480 000
Валовая прибыль, руб. 720 000
Постоянные затраты, руб. 400 000
Прибыль, руб. 320 000
Рассчитаем эффект производственного левериджа:
720 000 : 320 000 = 2,25.
Это означает, что снижение выручки на 1 рубль повлечет за собой снижение прибыли предприятия на 2.25 руб.
Изменение показателя эффекта производственного левериджа, зависит от изменения цены, объема реализации, изменения постоянных и переменных затрат. Можно сделать вывод: чем ниже прибыль предприятия, тем выше эффект производственного левериджа и наоборот.
Список использованной литературы:
Информация о работе Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений