Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Предмет – краткосрочные управленческие решения влияющие на стратегию фирмы.

Объект исследования - процесс принятия и анализа краткосрочных управленческих решений.

Цель курсовой работы - выявить особенности анализа управленческих решений и их принятия, показать стратегию фирмы.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………………3

Управленческие решения, их принятие, цели и задачи………………………………….4
Анализ безубыточности производства………………………………………………………6
Влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия…………………………………………………………………………………….14
Особенности принятия решений по ценообразованию на предприятиях с высокой долей постоянных расходов…………………………………………………………………17
Принятие оптимального решения при наличии альтернативных вариантов производства……………………………………………………………………………………19
Принятие решений по ценам и объемам реализации на основе сравнения релевантных расходов и релевантных доходов………………………………………….20
Принятие решений с условием ограничивающих факторов…………………………...23
Производственный леверидж……………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

БУУ КУРСОВИК.doc

— 325.00 Кб (Скачать)
align="justify">    Организация в результате реализации одного комплекта  сантехники имеет маржинальный доход в размере:

    700-630 = 70 (руб.).

    Постоянные  издержки составляют 21 000 руб., следовательно, точка безубыточности равна:

    21 000 : 70 = 300 (комплектов).

    Для принятия перспективных решений  полезным оказывается рас чет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет:

      Маржинальный  доход (руб.)       100% Выручка от продаж (руб.) (2.8)

    В данном примере маржинальный доход  на один комплект составляет 70 руб., выручка от продаж — 700 руб. за штуку, следовательно, соотношение маржинального дохода и выручки — 10%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации маржинальный доход составляет 10 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.

     Таким образом, запланировав выручку от продаж продукции, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода. Если, например, выручка от продаж продукции (товаров) должна составить 245 000 руб., то этой сумме будет соответствовать маржинальный доход в размере 24 500 руб.

    Для определения операционной прибыли (прибыли до налогообложения) вычтем из этой суммы рассчитанные совокупные постоянные издержки:

    24 500-21 000 = 3500 руб., т.е. в запланированном совокупном доходе (245 000 руб.) прибыль будет составлять 3500 руб.

    Необходимо  учитывать, что выполненные выше расчеты и проиллюстрированные зависимости справедливы лишь для определенной масштабной базы. В данном случае это интервал в товарообороте от 192 до 400 комплектов. Вне этого диапазона анализируемые показатели (совокупные постоянные издержки, цена реализации единицы продукции и удельные переменные затраты) уже не считаются постоянными. Любые результаты расчетов по вышеприведенным формулам и сделанные на основании этих расчетов выводы будут неправильными. 

      Графический метод. Точку безубыточности можно определить, воспользовавшись данным методом (рис. 2.2).

      График  состоит из двух прямых — прямой, описывающей поведение совокупных затрат (У1), и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров) 2), в зависимости от изменения объемов реализации.

      На  оси абсцисс откладывается объем  реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат — затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.

          В приведенном примере поведение совокупных затрат выражается:

      У1 = 21000 + 630Х, где X— объем реализации, шт.

Рис. 2.2. График безубыточности. 

     Зависимость выручки от продаж (дохода) предприятия  от количества проданных комплектов сантехники может быть представлена в виде

                 У2 = 700Х

     Прямые  затрат и выручки У1 и У2 пересекаются в точке Б, соответствующей объему реализации в 300 комплектов.

     Вертикальными линиями из точек с координатами 192 и 400 обозначается масштабная база, в рамках которой выполнялись расчеты. Вероятность того, что за пределами этих линий соотношение издержек, объема реализации и прибыли правильно, невелика.

     Интервал  в объеме продаж от 192 до 300 комплектов представляет собой зону убытков. На рис. 2.2 видно, что в этом интервале прямая затрат У1 находится над прямой, иллюстрирующей поведение выручки У2. Если объем реализации превышает 300 шт., прямая затрат У1 оказывается под прямой доходов У1, а это означает, что предприятие работает прибыльно.

     Выбрав  в рамках масштабной базы любое значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли и маржинального дохода. Например, для определения возможных финансовых результатов при объеме продаж в 350 шт. (см. рис. 4.1) восстанавливаем из точки А перпендикуляр до пересечения его с прямы ми У2 и У1, получаем соответственно точки В и Г. Отрезок АВ характеризует выручку от продаж в точке А, отрезок АГ — размер совокупных расходов в этой точке. Следовательно, отрезок ВГ — прибыль в точке А.

     Для графического определения величины маржинального дохода в точке А с помощью прямой отобразим поведение переменных издержек при изменении объема продаж, которое описывается формулой

                 У3 = 630Х

     На  графике эта прямая проходит точку  с координатами (0, 0) и рас положена параллельно прямой У1.

     Пересечение перпендикуляра с прямой У3 обозначим точкой Д. Тогда отрезок АД будет иллюстрировать размер совокупных переменных рас ходов при реализации 350 комплектов сантехники.

     Маржинальный  доход — это разница между  выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров) и переменными расходами. Следовательно, на графике маржинальному доходу в точке А будет соответствовать отрезок ВД, который в свою очередь состоит из двух отрезков — отрезка ВГ, иллюстрирующего прибыль, и отрезка ГД, иллюстрирующего сумму постоянных расходов.

         Рассчитаем  размер маржинального  дохода и прибыли  в точке А:

     У1 = 21 000 + 630 х 350 = 241 500 руб.; У2 = 700 х 350 = 245 000 руб.

     Определим прибыль как разницу между  выручкой от продаж продукции (товаров) и суммой совокупных расходов:

         245 000-241 500-3500 руб.

     Для расчета маржинального дохода увеличим полученный результат на сумму постоянных издержек:

         3500+ 21 000 = 24 500 руб.

     Такой способ позволяет сразу выделить маржинальный доход в любой исследуемой  точке, как расстояние между линией выручки от продаж и линией совокупных переменных расходов.

      Проблема  определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными выше методами, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного воспроизводства.

      Вместе  с тем необходимо иметь в виду, что рассмотренные выше методики анализа могут быть применены лишь при принятии краткосрочных решений. Во-первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную перспективу, с их помощью осуществлена быть не может. Во-вторых, анализ безубыточности производства даст надежные результаты при соблюдении следующих условий и соотношений:

  • переменные расходы и выручка от продаж имеют линейную зависимость от уровня производства;
  • производительность труда не меняется внутри масштабной базы;
  • удельные переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;
  • структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
  • поведение постоянных и переменных расходов может быть измерено точно;
  • на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т. е. объем продаж соответствует объему производства.

Несоблюдение даже одного из этих условий может привести к ошибочным результатам. 

     3. Влияние структурных  изменений объема  выпускаемой продукции  на прибыль предприятия.

     С помощью математических подходов можно  анализировать влияние структурных  изменений объема реализации выпускаемой  продукции на доход от реализации и прибыль предприятия, точку безубыточности.

     Пример. Издательство выпускает два вида книг, при этом деятельность предприятия  характеризуется следующим показателями (табл. 3.1).

     Чтобы определить порог рентабельности для  нескольких видов продукции, необходимо выразить объем реализации книги  А через объем реализации книги  Б. В данном примере обозначим  объем реализации книги Б за х, тогда объем реализации книги А будет равен 1,5х. Подставим эти значения в уравнение и получим:

     Таблица 3.1

     Показатели  деятельности предприятия

           Показатели      Книга А      Книга Б      Книга В
           Объем производства, ед.      10000      8000      18000
           Цена  единицы продукции, руб.      90      60       -
           Доход от реализации, руб.      900 000      480 000      1 380 000
           Переменные  издержки, руб.:

           всего

           на  единицу продукции

       
       
           300 000

           30

       
       
           160 000

           20

       
       
           460 000

            -

           Валовая прибыль, руб.      600 000      320 000      920 000
           Постоянные  затраты, руб.       -       -      400 000
           Прибыль, руб.       -       -      520 000
 

     (90 х 1,5х + 60х) - (30 х 1,5х + 20х) + 400 000 = 0; 135х + 60х - 45х - 20х = 400 000; 130х = 400 000; х =  3076,92 ед., соответственно 1,5х: = 4615,38 ед.

     Для преодоления порога рентабельности необходимо реализовать 3077 ед. книги  Б и 4616 ед. книги А. То есть точка  безубыточности будет соответствовать реализации 7693 книг. В стоимостном выражении порог рентабельности будет равен 600 000 руб.

     (415 384,2 руб.+ 184 615,2 руб. = 599 999,4 руб.).

     В случае изменения структуры объема реализации будет изменяться доход  от реализации (валовая прибыль) и прибыль, а также будет сдвигаться точка безубыточности.

     Предположим, произошли изменения в цене реализации книги Б — она значительно  понизилась (табл. 3.2).

     В связи с тем что цена реализации книги Б понизилась на 25% , уменьшился доход от реализации, валовая прибыль и прибыль на 120 000 руб. Заметим, что в количественном выражении объем реализации в целом не изменился.

     Рассчитаем  точку безубыточности при новых  условиях.

     Обозначим объем реализации книги Б за х; тогда объем реализации книги  А будет равен 2х. Подставим эти значения

     в уравнение и получим:

     (90 х + 2х + 45*) - (30 х  + 20х) + 400 000 = 0

     Таблица 3.2

     Показатели  деятельности предприятия

     Показатели      Книга А      Книга Б      Книга В
     Объем производства, ед.      10 000      8 000      18 000
     Цена единицы продукции, руб.      90      45      -
     Доход от реализации, руб.      900 000      360 000      1 260 000
     Переменные  издержки, руб.:

     всего

     на  единицу продукции

 
 
     300 000

     30

 
 
     160 000

     20

 
 
     460 000

     -

     Валовая прибыль, руб.      600 000      200 000      920 000
     Постоянные затраты, руб.      -      -      400 000
     Прибыль, руб.      -      -      400 000

Информация о работе Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений