Анализ безубыточности многопродуктового продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является комплексное исследование организации анализа безубыточности многопродуктового производства.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи изучить:
Основные положения анализа безубыточности;
Методы, применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства;
Планирование безубыточности;
Анализ безубыточности многопродуктового производства;
Построение графиков безубыточности многопродуктового производства.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности производства 5
1.1. Основные положения анализа безубыточности 5
1.2. Методы, применяемые в системе бухгалтерского управленческого учета для анализа безубыточности производства 7
1.3. Планирование безубыточности 17
Глава 2. Анализ безубыточности многопродуктового производства 20
2.1. Анализ безубыточности многопродуктового производства 20
2.2. Построение графиков безубыточности многопродуктового производства 23
Глава 3. Разработка мероприятий по безубыточности работы предприятия 26
3.1. Организация управленческого учета на предприятии 26
3.2. Решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня 28
3.3. Рекомендации по оптимизации издержек обращения организации 31
Заключение 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Курсовая бух учет.docx

— 140.46 Кб (Скачать)

Оценить по достоинству аналитические  возможности управленческого учета  могут производители, работающие в  условиях реального рыночного хозяйства.

3.2. Решения о принятии дополнительного  заказа по цене ниже критического  уровня

Необходимость принятия дополнительного  заказа по цене ниже себестоимости  продукции может возникнуть при  спаде производства, если предприятие  не сумело сформировать портфель заказов  и его производственные мощности используются недостаточно полно.

Допустим, что производственная мощность предприятия рассчитана на производство 100 000 изделий, рыночная цена которых 200 тыс. руб. Постоянные расходы составляют 7200 млн. руб. Переменные расходы на изделие - 90 тыс. руб.

При таких условиях себестоимость  одного изделия (С), прибыль (П) и безубыточный объем продаж (УРПкр) составят:

С=А     + ь = 7200000 + 90 = 72+90= 162 тыс.руб.   

 УРП            100000

 

П=УРП(Ц-ь)-А=100000 (200-90)-7200000=3800 млн.руб.

 

УРПкр = А   = 7200000 = 65454 шт.             

 Ц-ь      200-90

 

ЗБ = 100000 – 65454   *100 = 34,5%          

100000

В связи с потерей рынков сбыта  портфель заказов завода уменьшился до 30 000 изделий. Постоянные и переменные затраты в сопоставимых ценах  остались на том же уровне.

Рассчитаем себестоимость изделия, прибыль и безубыточный объем  продаж в изменившейся  ситуации.

 

С = 7200000  +90 = 330 тыс.руб        

30000

 

П = 30000 (200-90)-7200000 = -3900 млн.руб.

 

УРПкр = 7200000  = 65454шт.   ЗБ = 30000-65454  *100 = -118%

200-90      30000

Такой результат объясняется высоким  удельным весом постоянных расходов в сумме выручки. При снижении объема продаж постоянные расходы стали  непосильными для предприятия.

Чтобы избежать убытков, предприятие  будет искать выход из сложившейся  ситуации. И если в это время  поступит предложение от заказчика  на выпуск продукции, которая  требует несколько иной технологии и, соответственно, дополнительных постоянных затрат, то менеджеры предприятия могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня.

Допустим, что заказчик согласился разместить заказ на 50000 изделий  по цене 180 тыс.руб., которая ниже рыночного  ее уровня.

При этом предприятие должно дополнительно  израсходовать на конструкторского-технологическую  подготовку производства этой партии продукции 160 млн.руб.

Выгодно ли это предприятию.  На первый взгляд не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуется дополнительные затраты на подготовку производства.

Сделаем технико-экономическое обоснование  решения о принятии дополнительного  заказа на таких условиях:

 

С= 7200000+160000  + 90=182 тыс.руб.      

30000+50000

П= 30000(200-90) + 50000 (180-90) – 7360000 = 440 млн.руб.

УРПкр = 7360000 = 75487 штук,  ЗБ 80000-75487  *100 = 5,64%               

187,5 –90                                    80000

Это доказывает, что даже на таких  невыгодных условиях принятие дополнительного  заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно  снизить себестоимость единицы  продукции за счет наращивания объемов  производства и вместо убытков получить прибыль.

3.3. Рекомендации по оптимизации  издержек обращения организации

Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для  того, чтобы компания была в состоянии  без посторонней помощи выполнить  свои денежные обязательства. Такой  анализ позволяет получить оценку суммы  продаж, которая необходима, чтобы  компания не имела убытков.

Анализ безубыточности или, как  его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:

  • для текущего планирования — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков;
  • для оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;
  • для подготовки проектов — определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капитала и т.д.

При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.[5,56]

Анализируя условия достижения безубыточности, нельзя забывать, что  это всего лишь промежуточный  финиш на пути к главной цели —  достижению наивысшей прибыльности продаж.

Объем производства, тыс. шт.

Рис. 3.1. Вид графика безубыточности при сезонном характере производства или длительном производственном цикле

При расчете условий достижения безубыточности или построении соответствующих  графиков важно правильно задавать данные о степени использования  производственных мощностей и условиях реализации товаров.

Скажем, приведенные выше графики  были построены для условий полного, стопроцентного использования производственных мощностей и полной реализации всей изготовленной продукции, т. е. характеризовали  результаты фирмы при всех максимумах: выпуска, продаж, выручки. .[5,116]

На практике такого излишне оптимистичного подхода придерживаться просто опасно и все условия надо корректировать в сторону снижения.

Так, использование производственных мощностей надо принимать на уровне 75—80%.

Следует учесть в расчетах и возможность  оседания части произведенной продукции  в запасах из-за медленного процесса реализации.

Корректировки в сторону снижения желательны также для того, чтобы; учесть возможные сбои в процессе производства, транспортировки или  организации продаж товаров (например, в силу забастовок).

Такова логика расчетов условий  безубыточности при анализе инвестиционных проектов, когда надо определить исходную позицию фирмы по вопросу цены реализации той продукции, ради которой  задумывается подобный проект.

Но когда производство товаров  уже начато и прояснилась рыночная ситуация, возникает вопрос о целесообразности корректировки исходно принятой цены в сторону снижения или повышения. В этом случае расчеты безубыточности надо проводить по-иному, и ниже мы рассмотрим, как именно.

Управление  издержками требует наличия широкого круга информации, которая должна быть определенным образом обработана и обобщена. Исходя из этого, мы рассматриваем  систему показателей затрат и  факторов их формирующих, как инструменты, посредством которых можно выявлять тенденции их изменения.

Уровень издержек обращения должен соответствовать  их оптимальному размеру и структуре. Не всегда снижение суммы издержек обращения ведет к положительному результату.

Рост  затрат является экономически оправданным, когда он связан с повышением качества обслуживания, направлен на ускорение  оборачиваемости товаров, совершенствование  товародвижения, и в конечном счете, ведет к росту объема товарооборота  и увеличению доли рынка, завоеванной  предприятием.

Учет  и адекватная оценка всех факторов, оказывающих влияние на затраты  торговли, являются условием формирования перспективных управленческих решений.

Планирование  издержек обращения неразрывно связано  с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т.д.

При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантных расчетов, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы.

При этом следует выбрать оптимальный  вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.

Критерием при разработке различных вариантов  плана издержек обращения являются экономическая обоснованность объема и состава оборота, экономия живого и овеществленного труда в процессе обращения товаров, которая находит свое выражение в сокращении затрат в процентах к общему объему товарооборота.

План  по издержкам обращения торговых предприятий представляет собой  смету расходов, в которой указана  общая сумма расходов и общий  уровень, а также сумма и уровень  расходов по каждой статье издержек обращения.

Смету, как  и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимости улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного  плана товарооборота и плана  прибыли.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать  резервы их снижения в связи с  действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Расчет  плановой величины издержек обращения  должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия.

Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии  имеет ключевое значение в системе  управления издержками фирмы.

Таким образом, из основных направлений сокращения издержек обращения можно выделить следующие:

  1. работа по совершенствованию торговых технологических процессов, направленная на снижение трудоемкости и экономию ресурсов за счет более строгого учета их расходования;
  2. внедрение новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли;
  3. улучшение организации труда и повышение его производительности;
  4. использование экономических моделей планирования издержек для обеспечения возможности планирования на перспективу размеров прироста и экономии затрат в зависимости от результатов деятельности торгового предприятия и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону переменных и постоянных затрат.

Для оптимизации  затрат руководству предприятия  следует учитывать воздействие  факторов, способствующих сокращению издержек (рост доли мелкого товарооборота, повышение эффективности труда  торгового персонала, внедрение  прогрессивных методов продаж, рациональное использование оборотных средств, системы управления товарными запасами, снижение звенности товародвижения, совершенствование системы управления коммерческой фирмой и др.); а также  факторов, способствующих росту уровня затрат фирмы – снижение объема продаж, замедление  оборачиваемости  средств; повышение качества обслуживания; и т.п.

Задача  оптимизации затрат состоит в  том, чтобы фирма, расходуя свои средства, могла обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, тем самым  достигая высоких результатов в  своей деятельности.

 

Заключение

Практическая  ценность анализа безубыточности состоит в том, что этот подход позволяет оценить сравнительную прибыльность отдельных видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции, спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли.

Анализ  безубыточности имеет  ограничения  в применении, состоящие во временном  промежутке, то есть он может проводиться  только на коротком периоде, когда  остаются без изменения суммы  постоянных расходов и переменных на единицу продукции.

Точка безубыточности отражает тот объем производства (реализации) при котором предприятие  не имеет ни прибыли, ни убытков. При  этом точка безубыточности может  иметь как стоимостное измерение, так и количественное.

Начинать планирование дальнейшей деятельности предприятия следует  с анализа прибыльности разных видов  продукции с учетом рыночной ситуации и возможностей предприятия.

При наличии каких-либо ограничений  выбор следует делать в пользу продукта с максимальным  маржинальным доходом на единицу ограниченного  ресурса.

Проводя анализ безубыточности, не следует забывать и о других факторах рыночной активности предприятия. Максимальный уровень прибыли не является единственной, а в большинстве  случаев и главной целью предприятия.

В большинстве случаев  широкая номенклатура выпуска является фактором укрепления рыночных позиций  предприятия, поскольку разнообразие выпускаемой продукции позволяет  привлечь к ней большее число  покупателей. Возможно, выпуск наименее прибыльных, но оригинальных товаров  влияет и на рост продаж других, более  прибыльных видов продукции, привлекая  внимание к торговой марке и фирме-производителю  все новых и новых потребителей.

Информация о работе Анализ безубыточности многопродуктового продукта