Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа
Одной из важнейших составных частей имущества предприятия являются его основные средства. Это одна из основ функционирования организации. Основные средства представляют собой средства труда, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного периода времени (более года), сохраняющие свою натуральную форму.
2.3 Оценка организации учета амортизации имущества
Для обеспечения производственной дисциплины, выявления центров ответственности, обеспечения достоверности информации, правильности, законности хозяйственных операций, полноты и своевременности отображения их в учёте на предприятии осуществляют внутренний бухгалтерский контроль. Внутренний бухгалтерский контроль является одной из составных частей внутрихозяйственного контроля, который охватывает все сферы производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Обеспечение достоверности данных в процессе учета - непосредственное задание внутрихозяйственного контроля. Организация и проведение внутрихозяйственного контроля является одним из основных обязательств главного бухгалтера предприятия.
Внутренний контроль является компетенцией бухгалтерии, он охватывает функции и методы, с помощью которых процессы общего документооборота, бухгалтерского учета и калькулирования, а также их исполнение, проверка и ведение должны быть скоординированы так, чтобы руководство предприятия могло полностью полагаться на бухгалтерские данные, как точный, правдивый и оперативный сигнал определения бухгалтерского учета, как досконального инструмента сохранения собственности и контроля за исполнением поставленного задания.
Итак, внутренний финансово-бухгалтерский контроль осуществляется в области бухгалтерии, охватывая работу с целью проверки - по отношению к легальности и достоверности хозяйственных операций к их проведению или перед их завершением на основании бухгалтерских документов, а также с целью проверки правильности функционирования бухгалтерии и изучения результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Основные задания внутреннего бухгалтерского контроля заключаются в осуществлении контроля за организацией пропускного режима на предприятии; своевременным и правильным оприходованием материалов в день их поступления; отпуска материалов в производство в установленном порядке выдачи и оформлением документов при этом; состоянием складского учета и его обеспеченностью измерительными приборами; состоянием аналитического учета на складах и бухгалтерии; сохранностью наличности и целевым ее использованием; уплаты штрафов; состоянием расчетов с покупателями и поставщиками и так далее.
Наиболее важным показателем качества бухгалтерского контроля является юридические доказательства результатов контроля.
Осуществление бухгалтерского контроля на предприятии позволяет решить поставленные задания, а также сопутствуют решению целого ряда наиболее общих или частичных заданий.
Организация и осуществление текущего контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью дают возможность увеличить контрольные функции бухгалтерского учёта.
Информация, которая фиксируется в учёте, в частности в первичных документах, должна пройти контрольную обработку, то есть должна быть проверена и подтверждена не только работником, составившим данный документ, но и работником, который принимает результаты работ предыдущего для последующей обработки.
Текущий бухгалтерский контроль выполняется по показателям месячной бухгалтерской отчётности. Однако такой контроль имеет систематический характер и проводится не только по информации отчётности. Он также проводится путём проверки достоверности информации документов и полным отражением в них деятельности подразделений и отдельных хозяйственных операций, оформленных первичными документами.
3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
ООО “А. ТРИ”
3.1. Бухгалтерский баланс ООО “А. ТРИ”
Средства организации участвуют в производстве непрерывно. Для руководства организацией нужно знать, какими средствами она располагает, из каких источников они получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс.
Термин баланс происходит от лат. bis - «дважды» и lanx - «чашка весов», т. е. bilanx буквально означает «двучашие» как символ равновесия.
Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая - актив - отражает состав, размещение и использование средств организации, а правая - пассив - показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.
Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.
Баланс составляется на определенную дату, как правило, на начало квартала, что обусловлено требованиями, предъявляемыми к отчетности, и показывает состояние средств и их источников на данный момент. Они постоянно изменяются, находятся в движении, которое отражается на счетах с помощью двойной записи.
Балансовое обобщение имеет двойственный характер отражения объектов и синтетическое обобщение информации. Двойственный характер его заключается в том, что объекты отражаются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в зависимости от вида баланса. Два аспекта балансового обобщения означают, что две совокупности показателей баланса должны быть равны. Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показатели, отдельные информационные взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных.
Все имущество (средства) в активе баланса и источники его образования в пассиве баланса представлены в сгруппированном виде. Основным элементом бухгалтерского баланса является статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику нормирования имущества. Статьей бухгалтерского баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы - в разделы, исходя из их экономического содержания.
Если статьи актива показывают, как размещено имущество организации (во что конкретно оно вложено), то статьи пассива баланса дают сведения о том, какая часть имущества сформирована за счет собственных источников, а какая - за счет заемных (привлеченных) источников организации.
Актив
I. Внеоборотные активы
II. Оборотные активы
Пассив
III. Капитал и резервы
IV. Долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства
В состав первого раздела актива “Внеоборотные активы” входят статьи: Нематериальные активы, Основные средства, Незавершенное строительство, Долгосрочные финансовые вложения и другие.
Второй раздел актива “Оборотные активы” включает статьи, отражающие запасы (сырье, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), затраты в незавершенном производстве, издержки обращения, готовую продукцию и товары для перепродажи, товары отгруженные, налог на добавленную стоимость (НДС), дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и др.
Третий раздел пассива баланса “Капитал и резервы” включает статьи: Уставный капитал, Добавочный капитал, Резервный капитал, Нераспределенная прибыль.
В четвертом разделе пассива баланса “Долгосрочные обязательства” отражаются займы и кредиты (кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты), прочие долгосрочные обязательства.
Пятый раздел пассива баланса “Краткосрочные обязательства” включает статьи: Займы и кредиты, Кредиторская задолженность (в том числе поставщикам и подрядчикам, задолженность по оплате труда, социальному страхованию и обеспечению, перед бюджетом), Доходы будущих периодов и другие краткосрочные обязательства.
Баланс имеет большое значение для руководства организации. Он отражает состояние средств в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой.
Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность организации и ее финансовое положение. По данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др., а также выявляются недостатки в работе и финансовом положении и их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.
Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном положении организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов. Бухгалтерский баланс, как и всю бухгалтерскую отчетность, составляют на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Это гарантирует достоверность, точность, юридическую обоснованность каждой суммы, указанной в бухгалтерском балансе и бухгалтерской отчетности.
Все изменения, происходящие с составом хозяйственных средств, источниками их образования, расчетами в результате хозяйственной деятельности организации, называются хозяйственными операциями. Ежедневно в организациях совершается множество хозяйственных операций, которые оказывают постоянное влияние на валюту баланса, что ведет к изменению как величины статей актива, так и статей пассива баланса, или тех и других одновременно.
3.2 Отчет о прибылях и убытках ООО “А. ТРИ”
Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности.
Одним из основных компонентов бухгалтерской отчетности как квартальной, так и годовой является “Отчет о прибылях и убытках” (форма №2). Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период. Если в отчете за прошлый год содержатся показатели, методология определения которых отлична от методологии отчетного года, необходимо в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" пересчитать показатели за прошлый отчетный период по методологии учета данных показателей отчетного периода.
В отчете в части налоговых показателей, причитающихся к уплате в бюджет, имеется только показатель о начисленной сумме налога на прибыль, которая рассчитывается в целях определения чистой прибыли организации за отчетный год.
Все доходы и расходы в отчете о прибылях и убытках (форма №2) сгруппированы в порядке, предусмотренным Положениями по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99) и “Расходы организации” (ПБУ 10/99).
В отчете их делят на:
1) доходы и расходы по обычным видам деятельности
2) прочие доходы и расходы (операционные и внереализационные)
Согласно ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Нормативные акты также устанавливают перечень числовых показателей, которые должны содержаться в Отчете о прибылях и убытках:
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Валовая прибыль
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль/убыток от продаж
II. Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль/убыток до налогообложения
Налог на прибыль и иные обязательные платежи
III. Чистая прибыль/убыток отчетного года
Отчет о прибылях и убытках позволяет провести анализ динамики выручки от продаж, затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, анализ факторов, формирующих различные виды доходов и расходов организации.
Формы бухгалтерской отчетности заполняются уже после того, как все хозяйственные операции за год отражены в соответствии с правилами учета, инвентаризацией подтверждено наличие активов и обязательств организации, по синтетическим и аналитическим счетам сформированы обороты, а вычисленные сальдо по счетам отражают реальное финансовое состояние организации.
На этом этапе в формы отчетности необходимо перенести сальдо по соответствующим счетам (суммы оборотов) или необходимые данные из аналитических регистров бухгалтерского учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Амортизацией основного средства принято называть процесс возмещения затрат на его приобретение в течение срока полезного использования объекта, а суммы, которые ежемесячно возмещаются - амортизационными отчислениями.