Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:37, курсовая работа
В реферате рассматривается роль PR для кампании и различных деловых коммуникационных программ. Понимание основ PR может помочь социологам решать различные проблемы, с которыми сталкиваются компании, и лучше справляться с ними.
«Public relations» – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничество между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и во время реагировать на него; определяет и делает особый упор на главные задачи руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.
Введение
Виды и сущность PR деятельности
Принципы и функции организации PR
Основные этапы формирования имиджа организации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Хорошо информированная и
«Public relations» – это особая функция управления,
которая способствует установлению и
поддержанию общения, взаимопонимания
и сотрудничество между организацией
и общественностью, решению различных
проблем и задач; помогает руководству
организации быть информированным об
общественном мнении и во время реагировать
на него; определяет и делает особый упор
на главные задачи руководства – служить
интересам общественности; помогает руководству
быть готовым к любым переменам и использовать
их наиболее эффективно.
История возникновения «Public relations».
Считается, что термин «Public relations» родился
в США, а его автором стал Томас Джефферсон,
третий американский президент, который
употребил это словосочетание в 1807 году.
Под активизацией связей с общественностью
Джефферсон понимал наращивание усилий
политических институтов для создания
климата доверия в национальном масштабе
.
Обобщенная трактовка термина «Public relations»
появилась в 30-е годы XIX века и употреблялось
в качестве синонима словосочетанию «relations
for the general good» (отношения ради всеобщего
блага). К этому времени в США резко увеличился
и набор инструментов для реализации PR-усилий.
Таким образом, деятельность PR компаний
является очень важным и существенным
в становлении и деятельности организаций.
Мнения о фирмах всегда волновали президентов
фирм, существующих на рынке товаров и
услуг.
1.1. Виды и сущность PR деятельности
Ни практическая, ни тем
более научно-теоретическая
Нередко именно семантические
причины, терминологическая
Таким образом, есть целый
ряд существенных причин (методологических,
теоретических и методических), которые
требуют предварительно решить ключевые
понятийно-терминологические
Чрезвычайно широкий спектр определений понятия «связи с общественностью» не должен нас удивлять, если мы примем во внимание их безусловно развивающийся исторический характер. Учтем, что с момента своего зарождения профессиональный PR существовал и существует посредством разнообразных социально-коммуникативных практик, осуществляется в разнообразных формах. В историческом развитии PR, по мнению Дж. Грюнига и Т. Ханта, выделяются четыре стадии, получившие также название четырех моделей PR.
Первая модель PR — «манипуляция», «пропаганда», «паблисити», «пресс-посредничество». Характеристики данной модели сводятся к следующему:
• используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;
• потребитель рассматривается как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель – жертва»;
• информация, предназначенная общественности, не всегда правдива и объективна, этические аспекты в PR-деятельности игнорируются.
Ряд исследователей относят
процветание данной модели к начальному
периоду истории
Вторая модель PR — «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», «журналистика».
Характеристики:
• осознание необходимости регулярной работы со средствами массовой информации с учетом их интересов;
• фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации, как правило, замалчиваются; Ключевыми понятиями в данной модели являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность»;
• PR на данном этапе реализуется как дело журналистов, «прописавшихся в фирме». Зарождение этой модели относят к началу XX в.
При одностороннем характере коммуникаций в качестве субъекта выступает организация. Именно интересы организации являются наиболее значимыми, и на достижение ее целей ориентировано общение. Общественность же воспринимается как объект воздействия и манипуляции. Такое общение сужает возможности взаимодействующих сторон в адекватном восприятии друг друга. Использование такой схемы может привести только к кратковременному эффекту. Для достижения долгосрочных программ необходима корректировка действий коммуникатора в соответствии с изменениями самой общественности. Тем не менее сегодня это наиболее распространенная модель в правительственных структурах, общественных и политических организациях.
Третья модель PR – «двухсторонняя асимметричная коммуникация».
Характеристики:
• широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;
• результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;
• при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода организации.
В асимметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Зарождение этой модели связывают с именами пионеров американского профессионального PR – А. Ли, Э. Бернейза и А. Пэйджа. По данным Грюнига и Ханта, этой моделью пользуются до 20% организаций, причем эффективность чаще проявляется в коммерческих организациях с высоким уровнем конкуренции. Эффект от мероприятий по связям с общественностью здесь смещен в сторону интересов коммуникатора.
Четвертая модель PR — «двухсторонняя симметричная коммуникация».
Характеристики:
• полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;
• цель PR-деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»);
• широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов для того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;
• акценты в функциях PR-специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;
• именно на этом этапе PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;
• данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».
Рассматривая эволюцию PR, авторы известной «американской библии PR» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум отмечают, что изменение взглядов на PR отражает развитие и становление этой функции как в организациях, так и в обществе в целом. Эти изменения свидетельствуют, по их мнению, о «настойчивых попытках нарождающейся профессии самоидентифицироваться в качестве одной из управленческих функций организации», которая заключается в том, чтобы помочь ей приспособиться к своему окружению. Вначале доминировал «односторонний пропагандистский подход» и PR имели ярко выраженную форму пропаганды и агитации с целью убеждения и оказания влияния на определенные группы людей.
Следующая «двунаправленная концепция»
ориентирует на необходимость информационного
обмена, взаимодействия и взаимопонимания.
Расширенная двунаправленная
Какую же из многочисленных дефиниций
связей с общественностью признать
наиболее удачной и точной, в наибольшей
степени соответствующей
Важное суждение по этому поводу
высказали известные
1.2. Принципы и функции организации PR
Выделяют внешнюю и внутреннюю функции PR. Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.
Ниже приводятся возможные темы, на раскрытие содержания которых может быть направлена деятельность в области PR.
Маркетинг: новые продукты, новое использование старых продуктов, кадровые изменения, получение больших заказов, успешные сделки, получение контрактов, особые события, новые гарантии: изменение условий кредита, изменение сбытовой политики, изменение цен, изменения в области сервиса, открытие новых рынков.