Расходы бюджета на финансирование социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
Описать процесс финансирования социальной сферы;
Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.

Оглавление

Введение
1. Характеристика социальной сферы
1.1 Социальная инфраструктура
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере
2. Направления расходования бюджета в социальной сфере
2.1 Расходы на образование
2.2 Расходы в области социально-культурной системы
2.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
3. Расходы на социальную политику
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

 

Так, при  возведении спортивных сооружений для  зимних видов спорта и специализированных спортивных сооружений (велотреки, стрельбища, биатлонные комплексы и др.), не предусматривается возможность участия в проводимых на указанных сооружениях занятиях и соревнованиях спортсменов-инвалидов.

 

Динамика  расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Социальная политика" приведена в следующей таблице.  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год

1. Законопроект, млрд. рублей  297,7 338,6 307,9

1.1 к предыдущему году, млрд. руб.  22,1* 40,9 -30,7

1.2 к предыдущему году,%  108,0* 113,7 90,9

1.3 темпы роста к 2008 году,%  108,0* 165,0* 111,7*

2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 275,6 342,7 369,6 

2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -10,8 67,1 53,9 

2.2 к предыдущему году,% 96,2 124,4 115,7 

3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)    

3.1 млрд. рублей  -45,0 -57,9 

3.2 %  -13,1 -14,6 

4. Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%    

4.1 законопроект  3,3 3,4 2,9

4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 3,9 4,7 5,2 

5. Доля расходов в ВВП,%    

5.1 законопроект  0,58 0,57 0,46

5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,65 0,70 0,71 

* К Закону № 198-ФЗ (с изм)    

 

 

Анализ  динамики расходов федерального бюджета  по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы снижаются в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и также снижаются в 2009 - 2010 годах по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу в 2008 году превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), на 26,5%, а в 2009 и в 2010 годах они ниже объемов, утвержденных указанным законом, на 13,1% и на 14,6% соответственно. Снижение расходов федерального бюджета в 2011 году по данному разделу в основном связано с завершением реализации ряда федеральных целевых программ, в частности, таких, как "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", "Дети России", "Жилище". Расходы федерального бюджета по разделу "Социальная политика" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 95 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 88, в 2011 году - 19. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости, преобразованные Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 году будет приходиться 85% расходов по данному разделу с увеличением их доли в 2010 - 2011 годах до 98% и 96% соответственно, что обусловлено необходимостью резервирования бюджетных ассигнований в Министерстве финансов Российской Федерации на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, с последующим их распределением в установленном порядке по федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.


Информация о работе Расходы бюджета на финансирование социальной сферы