Проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 10:12, реферат

Краткое описание

В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю над их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 23.11 Кб (Скачать)

<1> Концепция реформирования  бюджетного процесса в Российской  Федерации в 2004 -2006 годах, одобренная  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 22 мая 2004 г. N 249, разд. 5 // СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2180. 

Реформирование среднесрочного финансового планирования предусматривает  в первую очередь придание финансовым планам силы закона. Федеральный закон  о федеральном бюджете включает финансовый план не только на очередной  финансовый год, но и на плановый период в два года; бюджет г) принцип периодичности бюджета означает, что бюджетный процесс строго определен по времени. После завершения бюджетного цикла бюджетный процесс начинается заново; 

д) принцип преемственности  бюджетов. Данный принцип, основанный на среднесрочном бюджетном планировании, означает, что показатели бюджета  очередного года находятся в зависимости  от показателей бюджета предыдущего  года. Ежегодно происходит смещение очередного года и планового периода на один год посредством корректировки  бюджетных показателей предыдущего  периода и включения показателей  второго года планового периода. 

Бюджетный процесс  основан кроме специфических  принципов на общих принципах  построения бюджетной системы: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации; самостоятельности  бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований; полноты отражения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы (ст. 28 БК РФ). 

Наконец, вершину  иерархии принципов бюджетного процесса составляют общеправовые идеи: конституционности, законности, самостоятельности ветвей власти и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.ный процесс.

Информация о работе Проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ