Последующее распространение монашества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:53, реферат

Краткое описание

«Рыцарь» представляется нам человеком чести и принципов или всадником в доспехах, с копьем и щитом. Рыцарь - это конкретная категория средневекового общества, а именно: владелец земного надела, низший подчиненный феодальной касты. Историки представляют рыцарей более обширно, скорее как представителей военного и земледельческого сословия Средневековой Европы, не разделяя их по знатности или достатку. Понятие «рыцарство» затрагивает многие институты Европы XI-XIV веков, включая нравы и обычаи этой эпохи, идеи и историю, литературу.

Оглавление

Рыцарство………………………………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………...2
Воспитание рыцарей. Пажи и оруженосцы……………………………………..2
Обряд посвящения в рыцари……………………………………………………..5
Книга рыцарских законов………………………………………………………...7
Последующая жизнь рыцаря……………………………………………………..9
Военная служба рыцаря…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….16
Монашество……………………………………………………………………..17
Введение………………………………………………………………………….17
Причины появления монашества……………………………………………….17
Последующее распространение монашества…………………………………..18
Образ жизни монаха……………………………………………………………..20
Аскетизм………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………24
Список ипользуемой литературы………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Рыцарство и монашество.docx

— 58.65 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Рыцарство………………………………………………………………………...2

Введение…………………………………………………………………………...2 

Воспитание рыцарей. Пажи и оруженосцы……………………………………..2

Обряд посвящения в рыцари……………………………………………………..5

Книга рыцарских законов………………………………………………………...7

Последующая жизнь рыцаря……………………………………………………..9

Военная служба рыцаря…………………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………….16

Монашество……………………………………………………………………..17

Введение………………………………………………………………………….17

Причины появления  монашества……………………………………………….17

Последующее распространение монашества…………………………………..18

Образ жизни монаха……………………………………………………………..20

Аскетизм………………………………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………24

Список ипользуемой литературы………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  РЫЦАРСТВО

Введение

    «Рыцарь» представляется нам человеком чести и принципов или всадником в доспехах, с копьем и щитом. Рыцарь - это конкретная категория средневекового общества, а именно: владелец земного надела, низший подчиненный феодальной касты. Историки представляют рыцарей более обширно, скорее  как представителей военного и земледельческого сословия Средневековой Европы, не разделяя их по знатности или достатку. Понятие «рыцарство» затрагивает многие институты Европы XI-XIV веков, включая нравы и обычаи этой эпохи, идеи и  историю, литературу.

    Вопрос  происхождения рыцарства до сих  пор до конца не изучен, до сих  пор является спорным вопросом среди  историков. Одни относят возникновение рыцарства к Гомеру и древней Греции, другие мыслят от «Германии» Тацита, третьи стартуют от раннего Средневековья, думая о «Эддах» и «Беовульфе», а кто-то относит рыцарство к более развитому феодализму забывая о Крестовых походах. Рыцарская служба - конная; именно поэтому во многих западноевропейских языках «рыцарь» - синоним слова «всадник». Конная служба изначально появилась на средневековом Западе при Каролингах, а именно, при Карле Мартелле, и за тем за нее он стал жаловать земельные наделы. Эти наделы были так называемыми «военными бенефициями» и  стали  наследственными владениями — лены или феоды, а их владельцы — в феодалов (рыцарей). Так сложилась феодальная (рыцарская) каста, ставшая доминирующим классом.

    Воспитания  рыцарей: пажи и оруженосцы

    Рыцарство стало приобретать славу и  значимость, то прием младых кандидатов, желающих получить это звание, делался гораздо сложнее. Только родовой по обоим родителям дворянин, достигший 21 года, мог стать рыцарем. Одного дворянского рода было мало; необходимость в строгом и суровом воспитании с детства; приготовление для перенесения воинских трудов, нужно было основательно изучить все рыцарские обязанности. Длительными испытаниями на низших уровнях  поступавшему нужно было доказать, что его мужество и доблесть может поддержать честь и славу касты, в которое он хотел поступить. Воспитание особы, предназначенной в рыцарское звании, начиналось с малых лет; игры ребенка должны были развивать в нем воинский дух.

    Пажи. В возрасте семи лет ребенок переходил от матери к отцу, и первые уроки он получал на пути к дворянству, согласно обычаю, слали своих детей к главным рыцарям, с которыми были в дружбе или в родственных связях. Их наставления составляли единственное правильное и окончательное муштрование, имеющее название доброй снеди.

    Предметом начальных уроков пажа была религия, уставы которой он должен был соблюдать, как и любой христианин, и оберегать их ценой жизни и смерти. Учителем этого предмета молодым пажам обычно была одна из самых благородных, боговерующих и благотворительных дам крепости. Уроки религии повествовали им священные предметы беспрекословного уважения; в то же время дисциплина, любезность и главные качества преподавательниц порождали в сердцах послушников внимание и почтение к слабому полу, что составляло отличие от рыцарства. Примером пажам служили дамы и рыцари, которым они служили. Наиболее старались развивать в пажах почтение к сильному характеру рыцарей и благосклонность доблестям, которые возносят в это звание. Игры и развлечения помогали такому образованию: они сразу учились к разнообразным турнирам и обязательствам рыцарей. Так они усмиряли непослушных коней, бегали в тяжелых доспехах, перепрыгивали препятствия, кидали дротики и наловчились владеть копьями и драться с древесным рыцарем. Вслед за воинственными игрищами были разговоры о войне,  охоте,  искусстве вынашивать птичьих и о дрессировке собак. Бывало, учили юного пажа играть в шахматы или петь с лирой песнь любви иль военной славы.

    Оруженосцы. Для наглядного использования меча, - при      переходе пажа в оруженосцы, когда он брал меч впервые в руки, - совершали некий религиозный обряд. Родители, или приемники, днржали восковые свечи, и подводили к алтарю одного из пажей. Священник брал меч и пояс и, благословляя их, перепоясывал юного дворянина.

    Оруженосцы  делились на классы по обязанностям:

    на  оруженосцев, находившихся при рыцаре или его супруге, на камергеров или комнатных оруженосцев;

    • на конюхов или шталмейстеров, обязанностью которых был уход за конями;
    • на кравчих или форшнейдеров, которые сервировали стол и подавали пищу и т.д.;
    • на мундшенков, мундкохов

      Одна из самых почетных должностей была должность оруженосца при  рыцаре.

    Оруженосцы  держали оружие господ в надлежащем порядке и чистоте, для надобности. И эти разные обязательства мешались с военной службой. Оруженосец должен был к полночи обойти всю территорию замка.

    Оруженосцы одевали рыцаря в латы, когда это было нужно и вооружая рыцаря, учились. Если рыцарь отъезжал, оруженосцы бежали к нему: держали стремена, давали наручи, перчи, шлем и щит, копья и меч; доспехи рыцарь носил постоянно. Они принимали от рыцаря шлем, копье и меч, когда рыцарь снимал их при входе в храм или в замок. В боях они были позади рыцарей и были созерцателями боя.

    Если  проходил турнир или бой, оруженосец внимательно наблюдал за действиями рыцаря; подавая новое оружие, отражали  удар, поднимали его, подводили коня, они помогали рыцарям резко и старательно. Рыцари доверяли оруженосцам военнопленных в пылу сражения. Молодой воин привыкал обороняться и побеждать, узнавал, выдержит ли он те опасности.

    Стремившийся  к званию юный человек объединял в себе необходимую для службы силу и ловкость, и другие свойства всадника. Не удивительно, что звание оруженосца было в фаворе. Со временем, проведенным юными молодцами  в обязанностях оруженосца в замке рыцаря, они стали посещать дворы государей, затем в военное время находились при войске, а в мирное время странствовали и отправляли должности послов в отдаленных краях. Приобретая навык владения оружия, они участвовали в турнирах и знакомились с заграничными обычаями.  

    Обряд посвящения в рыцари

    Данный  обряд играл важную роль в жизни  юных людей и запоминался на всю  их жизнь. Оруженосец, стремившийся к рыцарскому званию, просил навести о себе справки. Когда государь или грансеньор, к которому обращались с мольбой, убеждался в храбрости, прямодушии и в других доблестях молодого человека, назначали день посвящения. Для этого избирались обыкновенно кануны, каких либо торжеств, например, объявление мира или перемирия, коронование королей, рождение, крещение или браки принцев, большие церковные праздники и, преимущественно, канун Пятидесятницы.

    После исповеди и благоговейного приобщения Св. Тайн, его облекали в белую льняную одежду - символ непорочности, необходимой в рыцарском звании, отчего и произошло слово кандидат (candide от candidus - белый). В этом одеянии кандидат отправлялся в церковь на ночное бдение.

    На  рассвете приходили за ним старые рыцари, его воспреемники, т. е. избранные  стоять с ним во время посвящения, и уводили его в баню, приготовленную, из уважения к рыцарству, великим  камергером. По выходе из бани надевали ему на шею перевязь с мечом, укладывали его в постель и покрывали  простым белым хитоном, а иногда и черным сукном, в знак того, что  он прощался со «сквернами мира» и вступал в новую жизнь.

    В таком наряде восприемники, в сопровождении  родственников, друзей и всех окрестных  рыцарей, приглашавшихся на величественную церемонию, вводили новопосвящаемого в церковь. Здесь священник, благословляя меч новика, читал по-латыни псалмы и поучения.

    По  окончании этого обряда восприемники уводили кандидата в комнаты, где надевали на него сперва что-то вроде темной фуфайки, потом газовую, тканую золотом рубашку, сверх этого  легкого одеяния кольчугу и, наконец, мантию, испещренную красками и гербами  рыцаря.

    В таком облаченье он являлся туда, где государь или какой-нибудь знаменитый рыцарь должен был благословить его. Шествие было церемониальное, под звуки барабанов, труб и рогов; кандидату предшествовали главнейшие рыцари, нося на бархатных подушках доспехи, которыми его вооружали по прибытии на место; только щит и копье ему еще не вручались: он получал их после освящения. Затем совершали литургию во имя Св. Духа. Как только заканчивалась обедня, - церковнослужители выносили книгу рыцарских законов, чтение которых слушали внимательно.

    После этого чтения, посвящаемый становился на колени перед государем, который  произносил следующие слова: "Во славу и во имя Бога Всемогущего, Отца, Сына и Духа Святого, жалую тебя рыцарем. Помни же, что долг твой - соблюдать все правила и добрые уставы рыцарства - этого истинного и светлого источника вежливости и общежития. Будь верен Богу, государю и подруге; будь медлителен в мести и наказании и быстр в пощаде и помощи вдовам и сирым; посещай обедню и подавай милостыню; чти женщин и не терпи злословия на них, потому что мужская честь, после Бога, нисходит от женщин". Кандидат отвечал: "Обещаю и клянусь, в присутствии Господа моего и государя моего, положением рук моих на Св. Евангелие, тщательно блюсти законы и наше славное рыцарство".

    Тем временем государь вынимал свой меч, ударял им по плечу новоизбранного, благословлял его, потом знаком повелевал преемнику подвязать новому рыцарю золотые шпоры - символ возлагаемого совершенства, помазать его елеем и разъяснить ему загадочный смысл каждой части его вооружения.

  После того, как все части рыцарского вооружения надевались преемниками на новопосвященного рыцаря, все церемониально выходили из церкви, вдобавок снова принятый рыцарь шел рядом давшего ему благотворение.

    Таков был обряд посвящения в рыцари при дворах королей, принцев и грансеньоров в мирное часы. Но в часы войн рыцарское имя давалось в лагере, на поле битвы, до победой или затем, в проломе взятого приступом города.

    Книга рыцарских законов

    Дабы лучше понять все нюансы морального устоя рыцарей, образ жизни, который они  вели, идеалы, совершенство, к которому они стремились, надо вспомнить о книге рыцарских сводов, которые рыцари должны были строго чтить и следовать им. Читались эти законы работником церкви во время посвящения в рыцари. Представим несколько статей из этого писания:

    • "Рыцари должны бояться, почитать и служить, да любить Бога искренно; сражаться со всей мочи за веру и защиту религии, умирать, да не отрекаться от христианской веры.
    • Они должны служить своему государю и защищать его и свою родину.
    • Щит их да будет защитой слабого и подавленного; мужество их поддерживает их правое дело.
    • Не обидят они никогда никого и не будут сквернословить о дружбе рыцарской, да о порочности, и о бедных.
    • Желание богатства да любовь к почестям, гордость и возмездие да не руководят их деяниями; но да будут они и тут и там и во согласии с честью и правдой.
    • Да повинуются они приказам начальников и полководцев, над ними верхующими; да живут они по-братски себе равными, и гордость и сила их да не превосходит их ущерб прав ближнего.
    • И не вступят они в скверный бой: много  против одного, и избегают они всякого вранья и лжи.
    • На битвах своих не бываю рабочие наконечники мечей их.
    • Те, что сдержали слово, не осрамят девственного и кристально чистого доверия мизерной ложью; да сохранят они невозмутимым доверие ко всем да и особенно ко своим товарищам, охраняя их честь и состояние в их отсутствие.
    • Не кладут оружия, пока не кончат порученного дела, каково бы оно ни было; следуют они ему и в день, ив  ночь весь год  и один день.
    • Если во время следования начатого подвига, кто-нибудь предупредит их, что они едут по пути, занятому разбойниками, или что необычайный зверь распространяет там ужас, или что дорога ведет в какое-нибудь губительное место, откуда путнику нет возврата, да не обращаются они вспять, но да продолжают путь свой даже и в таком случае, когда убедятся в неотвратимой опасности и неминуемой смерти, лишь была бы видна польза такого предприятия для их сограждан.
    • Да не принимают они титулов и наград от чужеземных государей, ибо это оскорбление отечеству.
    • Да сохраняют они под своим знаменем порядок и дисциплину между войсками, начальству их вверенными; да не допускают они разорения жатв и виноградников; да наказуется ими строго воин, который убьет курицу вдовы или собаку пастуха, который нанесет малейший вред кому бы то ни было на земле союзников.
    • Да блюдут они честно свое слово и обещание, данное победителю; взятые в плен в честном бою, да выплачивают они верно условленный выкуп, или да возвращаются по обещанию, в означенные день и час, в тюрьму, иначе они будут объявлены бесчестными и вероломными.
    • По возвращении ко двору государей, да отдадут они верный отчет о своих похождениях, даже и тогда, когда этот отчет не послужит им в пользу, королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства".

Информация о работе Последующее распространение монашества