Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, реферат

Краткое описание

Целью исследования является анализ правоотношений, возникающих в связи с применением бюджетно-правовой ответственности.
Задачами исследования являются:
Рассмотрение признаков нарушения бюджетного законодательства;
анализ отдельных мер государственного принуждения, применяемых в рамках бюджетно-правового регулирования

Файлы: 1 файл

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

Комментарий к  Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л. Л. Арзуманова, Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина [и др.]; под ред. Е. Ю. Грачевой. - М. : Проспект, 2009.

Арсланбекова, А. З. Административная ответственность  за нарушение бюджетного законодательства: Проблемы применения. //Закон и право. -2008. - № 3. - С. 60 – 62

Другова Ю.В. Ответственность  за нарушения бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2003. N 3. С. 21

Конюхова Т.В. Бюджетное право как подотрасль финансового права // Журн. рос. права. - 2009. - N 4. - С.36-42.

Коровкина Е.Б. К  вопросу о практике применения целевых  бюджетных фондов / Финансы. 2005. №11. С.27-29.

Кучерявенко Н.П. К вопросу о согласовании норм, регулирующих финансовую деятельность //Финансовое право, 2004, № 1.С. 10.

Пауль А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права. Спб.: Питер, 2003

Саттарова Н.А. Применение мер принуждения за нарушения  бюджетного законодательства. / Право  и экономика. 2005. №8. С.43-48

Финансовое право. Учебник. Отв. ред. проф. Н.И. Химичева. М.: Юрист, 2003 

Финансовое право  Российской Федерации: учебник /Под  ред. проф. О.Н. Горбуновой. М., 2004. 

 Финансовое  право Российской Федерации: учебник  /Под ред. Желудкова А.А., Новикова  А.Н. М., 2004.

Яковлев И.Ю. Соотношение  предметов бюджетного и налогового правового регулирования в области  мобилизации публичных денежных фондов./ Финансовое право. 2005. №7. С.4-6. 

Приложение

Статья 283. Основания  применения мер принуждения за нарушение  бюджетного законодательства российской федерации

(в ред. Федерального  закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ)  

Основаниями применения мер принуждения за нарушение  бюджетного законодательства Российской Федерации являются:

неисполнение  закона (решения) о бюджете;

нецелевое использование  бюджетных средств;

неперечисление  бюджетных средств получателям  бюджетных средств;

неполное перечисление бюджетных средств получателям  бюджетных средств;

несвоевременное перечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств;

несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных  средств;

несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением  бюджета;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о бюджетных  ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств;

несоответствие  бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

несоответствие  уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств утвержденным расходам и  бюджетной росписи;

несоблюдение  обязательности зачисления доходов  бюджетов, доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов и иных поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных  внебюджетных фондов;

несвоевременное представление проектов бюджетов и  отчетов об исполнении бюджетов;

отказ подтвердить  принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных  настоящим Кодексом;

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление  платежей по подтвержденным бюджетным  обязательствам;

финансирование  расходов, не включенных в бюджетную  роспись;

финансирование  расходов в размерах, превышающих  размеры, включенные в бюджетную  роспись, и утвержденные лимиты бюджетных  обязательств;

несоблюдение  нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных  услуг;

несоблюдение  предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим  Кодексом;

открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей  территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать  счета бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

несоблюдение  главным распорядителем средств  федерального бюджета, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, срока направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о результатах рассмотрения дела в судах, установленного в пункте 2 статьи 242.2 настоящего Кодекса;

несвоевременное или неполное исполнение судебного  акта, предусматривающего обращение  взыскания на средства бюджета бюджетной  системы Российской Федерации;

иные основания  в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Информация о работе Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ