Основные положение о реформирование унитарных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Унитарные предприятия могут выступать в двух формах – основанные на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, или казенные. Особенности правового статуса унитарных предприятий будут предусмотрены специальным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и уставом.

Файлы: 1 файл

Унитарные предприятия могут выступать в двух формах.docx

— 22.64 Кб (Скачать)

- внедрение,  освоение новой техники и технологии, мероприятия по охране окружающей  среды и труда;

- развитие  и расширение финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, пополнение  оборотных активов;

- строительство,  реконструкцию, обновление объектов  основных средств;

- проведение  научно-исследовательских работ,  изучение конъюнктуры рынка, потребительского  спроса, маркетинг.

 

Особенностью  финансов унитарных предприятий  может быть использование ими  целевых бюджетных источников финансирования. Ассигнования из федерального, регионального  и местных бюджетов направляются прежде всего на осуществление отдельных программ и мероприятий социального характера.

 

Эти ассигнования предоставляются в форме дотаций, субвенций и субсидий.

 

Субсидии  — это бюджетные средства, предоставляемые  на условиях долевого финансирования расходов по выполнению программ и  проектов, а также на развитие и  осуществление уставной деятельности унитарных предприятий.

 

Субвенции (бюджетные  средства, которые предоставляются  на безвозмездной основе); разновидность  субвенций — грант, который может  быть предоставлен в собственность  или пользование как в виде денег, так и в виде имущества.

 

Государственные унитарные предприятия, в том  числе и муниципальные, могут  получать от государственного органа или органа местного самоуправления дотации на покрытие убытков. Данные средства не являются базой для налогообложения. Дотации — одна из форм государственной  помощи в виде выделения из бюджета  средств, направляемых на финансирование как капитальных вложений, так и текущих расходов. К таким расходам могут относиться дополнительные расходы унитарного предприятия в связи с проведением конверсии, закупкой комбикормов, расходами на отопление жилищного фонда и теплиц и т. д.

 

Теперь обратимся  к особенностям привлечения заемных  средств унитарными предприятиями. В связи с тем, что унитарное  предприятие не является собственником  имущества, использование заемных  средств в качестве источников финансовых ресурсов становится довольно проблематичным. Оно не может, например, в качестве обеспечения кредита без согласия собственника предоставлять в залог кредитным организациям недвижимое имущество. Особенность организационно-правовой формы унитарного предприятия ставит его в неравные условия с другими участниками делового оборота вследствие ограниченности источников финансовых ресурсов.

 

Учитывая  это обстоятельство, унитарным предприятиям, испытывающим недостаток финансовых ресурсов, собственник может предоставить в пользование бюджетные кредиты  на условиях возвратности и платности. Предоставление бюджетных кредитов унитарным предприятием осуществляется на основании ст. 6 Бюджетного кодекса  РФ.

Источником погашения процентов  по бюджетному кредиту является себестоимость.

 

Начисленные проценты по кредитам, используемым на инвестиции и конверсионные мероприятия, увеличивают балансовую стоимость  инвестиций в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Бюджетный кредит может  быть получен под поставку (товаров) для нужд собственника унитарного предприятия. В этих отношениях собственник унитарного предприятия выступает как заказчик и кредитор.


Информация о работе Основные положение о реформирование унитарных предприятий