Основные отличия нового Закона о банкротстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:57, реферат

Краткое описание

Из статьи 5 мы знакомимся с понятием текущих платежей. В целях Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов

Файлы: 1 файл

понятие и признаки банкротства.docx

— 24.44 Кб (Скачать)

В новом Законе государство - равноправный участник дела о банкротстве и процедуры  банкротства. Уполномоченные органы федеральной  исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наравне с другими конкурсными  кредиторами участвуют в собрании кредиторов с правом голоса, а также  во всех других процедурах, предусматривающих  участие кредиторов. В то же время  первоочередного удовлетворения требований по налогам и другим обязательным платежам Закон не предусматривает. Это правильно. Однако по-прежнему остается нерешенным вопрос о защите интересов  предприятия - должника, которому угрожает банкротство по вине государства. Речь идет о фактах, когда выполненный  предприятием государственный заказ  не оплачен в установленный срок. А ведь это означает отвлечение оборотных  средств предприятия, а иногда и невозможность дальнейшего нормального функционирования. Между тем существует простой способ решения проблемы: рассмотрение в арбитражном суде заявления кредитора о признании должника банкротом должно быть отложено до момента погашения государством задолженности перед предприятием - должником.

Сложной проблемой  является определение признаков  несостоятельности предприятия. Первая попытка установления четких количественных критериев несостоятельности содержалась  в Постановлении Правительства  Российской Федерации от 20.05.1994 "О  некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". В соответствии с  этим Постановлением основанием для  признания структуры баланса  предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным являлось наличие одного из двух условий:

коэффициент текущей ликвидности имеет значение менее 2;

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение менее 0,1.

Данные критерии до сих пор приводятся во многих методических рекомендациях, учебных  пособиях и т.д., хотя практика показала их полную несостоятельность. Сотни  тысяч успешно работающих предприятий, не испытывающих никаких финансовых трудностей, имеют коэффициент текущей  ликвидности менее 2, хотя об их неплатежеспособности не может быть и речи.

В новом же Законе, в отношении граждан признаки несостоятельности определены достаточно четко. Но в отношении должников - юридических лиц, по существу, ничего не изменилось. По-прежнему может быть возбуждено дело о банкротстве предприятия  с миллиардным годовым оборотом при условии, что сумма требований к должнику составляет не менее 100 тыс. руб. и соответствующие обязательства по удовлетворению требований кредиторов или по уплате обязательных платежей не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Таким образом, по сравнению с Законом N 6-ФЗ сумма требований к должнику, достаточная для возбуждения дела о банкротстве, увеличена вдвое - было 50 тыс. руб. (500 МРОТ), стало 100 тыс. руб. (с минимальным размером оплаты труда это не связано).

Приведенная выше сумма требований к должнику соответствует условиям деятельности мелких предприятий с годовым  оборотом 3 - 5 млн руб., а для крупных, средних и большинства малых предприятий задолженность в сумме 100 тыс. руб. - мизерна. Никаким ограничителем такая сумма реально не является, под этот "критерий" просроченной задолженности подпадает множество предприятий, вполне платежеспособных. Целесообразно пересмотреть указанный критерий, поставив его размер в зависимость от суммы активов предприятия. В качестве варианта можно предложить следующую формулировку: "Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности превышают стоимость его оборотных активов, но составляют не менее 100 тыс. руб.". Это означает, что критерием несостоятельности предприятия будет показатель текущей ликвидности: если он менее единицы, то при наличии задолженности, просроченной на три месяца и более, возбуждение дела о банкротстве вполне правомерно.

В новом Законе регламентируются особенности банкротства  гражданина - должника, отдельных категорий  должников - юридических лиц, таких  как градообразующие организации, сельскохозяйственные, кредитные, страховые  организаций, стратегические предприятия  и организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и др. Это также является одним из достоинств закона. Конечно, он не лишен и недостатков. Утверждать, что теперь не будет заказных банкротств вполне благополучных предприятий в интересах отдельных лиц, нельзя. Но то обстоятельство, что наиболее существенные просчеты прежнего Закона устранены, - непреложный факт. 


Информация о работе Основные отличия нового Закона о банкротстве