Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:57, реферат
Из статьи 5 мы знакомимся с понятием текущих платежей. В целях Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов
В новом Законе
государство - равноправный участник дела
о банкротстве и процедуры
банкротства. Уполномоченные органы федеральной
исполнительной власти, субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления
наравне с другими конкурсными
кредиторами участвуют в
Сложной проблемой
является определение признаков
несостоятельности предприятия. Первая
попытка установления четких количественных
критериев несостоятельности
коэффициент
текущей ликвидности имеет
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение менее 0,1.
Данные критерии до сих пор приводятся во многих методических рекомендациях, учебных пособиях и т.д., хотя практика показала их полную несостоятельность. Сотни тысяч успешно работающих предприятий, не испытывающих никаких финансовых трудностей, имеют коэффициент текущей ликвидности менее 2, хотя об их неплатежеспособности не может быть и речи.
В новом же Законе, в отношении граждан признаки несостоятельности определены достаточно четко. Но в отношении должников - юридических лиц, по существу, ничего не изменилось. По-прежнему может быть возбуждено дело о банкротстве предприятия с миллиардным годовым оборотом при условии, что сумма требований к должнику составляет не менее 100 тыс. руб. и соответствующие обязательства по удовлетворению требований кредиторов или по уплате обязательных платежей не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Таким образом, по сравнению с Законом N 6-ФЗ сумма требований к должнику, достаточная для возбуждения дела о банкротстве, увеличена вдвое - было 50 тыс. руб. (500 МРОТ), стало 100 тыс. руб. (с минимальным размером оплаты труда это не связано).
Приведенная выше сумма требований к должнику соответствует условиям деятельности мелких предприятий с годовым оборотом 3 - 5 млн руб., а для крупных, средних и большинства малых предприятий задолженность в сумме 100 тыс. руб. - мизерна. Никаким ограничителем такая сумма реально не является, под этот "критерий" просроченной задолженности подпадает множество предприятий, вполне платежеспособных. Целесообразно пересмотреть указанный критерий, поставив его размер в зависимость от суммы активов предприятия. В качестве варианта можно предложить следующую формулировку: "Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности превышают стоимость его оборотных активов, но составляют не менее 100 тыс. руб.". Это означает, что критерием несостоятельности предприятия будет показатель текущей ликвидности: если он менее единицы, то при наличии задолженности, просроченной на три месяца и более, возбуждение дела о банкротстве вполне правомерно.
В новом Законе
регламентируются особенности банкротства
гражданина - должника, отдельных категорий
должников - юридических лиц, таких
как градообразующие
Информация о работе Основные отличия нового Закона о банкротстве