Канадская модель бюджетного федерализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:56, реферат

Краткое описание

Канадская модель бюджетного федерализма во многом похожа на американскую модель. Провинции вправе принимать законы по всем региональным и местным вопросам. Они самостоятельно определяют собственную налоговую политику. В Канаде есть как общие, так и индивидуальные налоги для каждого уровня власти. На федеральном уровне важнейшими налогами являются личный подоходный налог, налог с доходов корпораций, а также налог на добавленную стоимость .

Файлы: 1 файл

Канадская модель бюджетного федерализма.docx

— 14.07 Кб (Скачать)

Канадская модель бюджетного федерализма.

Канадская модель бюджетного федерализма во многом похожа на американскую модель. Провинции вправе принимать  законы по всем региональным и местным  вопросам. Они самостоятельно определяют собственную налоговую политику. В Канаде есть как общие, так и  индивидуальные налоги для каждого  уровня власти. На федеральном уровне важнейшими налогами являются личный подоходный налог, налог с доходов  корпораций, а также налог на добавленную  стоимость .Провинции и муниципалитеты имеют право добавлять свои ставки к базовой федеральной ставке. Так, общая ставка федерального налога на доходы корпораций равняется 28,84%, а провинциальная часть налога на доходы корпораций колеблется от 14 до 17%, за исключением Квебека, где она составляет 8,9%.

Таким образом, суммарная  ставка налога на доходы корпораций может  достигать 45,84% (сравнивать эту ставку с российской ставкой налога на прибыль  некорректно в силу различий в  расчетах налогооблагаемой базы).

В Канаде отсутствует единая система сбора налогов. Это относится, прежде всего, к личному подоходному  налогу, налогу на доходов корпораций.

Так, провинция Квебек самостоятельно собирает и распоряжается своей  частью личного подоходного налога.

В то же время в канадской  модели бюджетного федерализма, в отличие  от американской, важную роль играют процессы повсеместного выравнивания социально-экономических  условий жизнедеятельности населения. Это задача как общенациональных, так и провинциальных органов  власти Канады. Однако размеры трансфертов  на выравнивание финансовых возможностей бюджетно-слабым провинциям меньше, чем в Германии. Критерием выделения трансфертов в Канаде служит степень отставания финансовой обеспеченности провинций от средненационального расчетного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1. Баглай М. В. Модель российского федерализма. М.:Норма,2000. 97с.

2. Марченко Г.  В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2000. № 1. С. 13-20.

3. Мишин А. А.  Американский федерализм. М.: Зерцало, 1993. 111 с.

4. Сайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам. М., 2005. 123 с.

5. Тиссен У. Анализ  современных моделей бюджетного  федерализма на основе социально-экономической  эффективности межбюджетных отношений.  Теория, опыт стран ОЭСР, анализ  ситуации в России // Документы  РЭЦЭП. 2006. 30 сентября.

6. Федерализм: Энциклопедический  словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Финансовое право:  Учебник / А. Н. Гирева. М.: Юрайт, 2006. 537 с.

8. Финансы: Учебник. 2-е изд. / Под ред. В. В. Ковалева. М.: ТК Велби, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования  «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина.

 

 

 

Реферат на тему: 

 

«Канадская модель бюджетного федерализма»    

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса            специальности            Финансы и кредит             Базаева д

 

Рязань 2011 г.


Информация о работе Канадская модель бюджетного федерализма