Бюджетный федерализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:42, доклад

Краткое описание

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ - устройство бюджетной системы государства, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Форма автономного функционирования бюджетов различных уровней государственной власти основана на четких, закрепленных законодательством нормах

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ.docx

— 16.92 Кб (Скачать)

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ - устройство бюджетной  системы государства, при котором  каждый из уровней государственной  власти располагает собственным  бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Форма автономного функционирования бюджетов различных уровней государственной власти основана на четких, закрепленных законодательством нормах. Термин «бюджетный федерализм» употребляется в мировой экономической литературе не только в отношении государств, имеющих федеративное устройство, но и в отношении унитарных государств, поскольку характеризует главным образом экономический аспект межбюджетных отношений.

Основными принципами бюджетного федерализма  являются: равноправие всех субъектов  федерации в их финансовых отношениях с центром; разграничение сфер финансовой деятельности и ответственности  между центром и субъектами федерации; самостоятельность бюджетов различных  уровней. Для Российской Федерации  с ее огромной территорией, географической протяженностью, федеративным характером государственного устройства, исторической и национальной спецификой отдельных  регионов совершенствование модели бюджетного федерализма имеет исключительно  важное значение.

 
 
Принципы бюджетного федерализма

Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:

  • самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:
    1. закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
    2. недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;
    3. компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.
  • разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;
  • соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;
  • наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти;
  • наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.

Информация о работе Бюджетный федерализм