Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 01:57, контрольная работа
Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Аннотация. 3
Введение. 4
1. Сущность бюджета. Понятие, предмет и метод бюджетного права. 6
2. Структура Бюджетного законодательства. 7
3. Бюджетный кодекс РФ. 8
3.1. Сущность Бюджетного кодекса. 8
3.2. Состав Бюджетного кодекса РФ. 9
3.3. Бюджетные правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом РФ. 11
3.4. Бюджетные права субъектов РФ. 13
3.5. Местный бюджет РФ. 15
4. Нарушения бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение. 19
Заключение. 23
Список используемой литературы: 25
Существуют следующие виды нарушений бюджетного законодательства РФ:
1) неисполнение норм закона (решения) о бюджете;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) неперечисление (в том числе неполное перечисление) или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
4) несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
5) несвоевременное представление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
6) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
7) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
8) несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
9) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утверждённым расходам и бюджетной росписи;
10) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;
11) несвоевременное исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
12) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
13) несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ;
14) несвоевременное представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов;
15) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом РФ;
16) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств;
17) несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным обязательствам;
18) финансирование расходов, не включённых в бюджетную роспись;
19) финансирование расходов в размерах, превышающих включённые в бюджетную роспись и утверждённые лимиты бюджетных обязательств;
20) открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России и др.
Все вышеперечисленные нарушения выступают основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Круг мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ, описан положениями ст. 282 Бюджетного кодекса РФ:
а) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
б) блокировка расходов;
в) изъятие бюджетных средств;
г) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
д) наложение штрафа;
е) начисление пени;
ж) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.[4]
В данной работе были рассмотрены как сам Бюджетный кодекс РФ, так и бюджетное законодательство, в котором применяется Бюджетный кодекс РФ.
Бюджетное законодательство - это совокупность нормативных актов по идентификации бюджетного устройства государства, его субъектов, местного самоуправления, правовому регулированию отношений по поводу распределения бюджетных средств между бюджетами разного уровня, их расходования, а также по установлению порядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 1 Бюджетного кодекса РФ определяет круг общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования Бюджетного кодекса. К ним относятся отношения, возникающих между субъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулирования государственного и муниципального долга, осуществления государственных и муниципальных заимствований.
Таким образом, перечисленные общественные отношения, возникающие между субъектами и урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями. Они возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию бюджетов.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепление в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.
Положения построения бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
1) http://ru.wikipedia.org;
2) http://bk-rf.ru;
3) Конституция РФ: по состоянию на 2010 г. – Т. Лагун. – М.: Эксмо, 2010;
4) Кодекс об административных правонарушениях. – Т. Лагун. – М.: Эксмо, 2010;
5) Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – М.: Омега-Л, 2010;
6) Уголовный кодекс РФ. – Т.Лагун. – М.: Эксмо, 2010;
7) Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристь, 2000;
8) Бюджетная система России /Под ред. Г.Б. Поляка - М: Юнити - Дана, 2007;
9) Федеральный закон № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ»;
10) Бюджетная система. - Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2008;
11) Бюджетная система России. Краткий курс. - В.А. Свищева, Г.В. Жирова. – М.: Окей-книга, 2009;
12) Бюджетная система Российской Федерации. - Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт-Издат, 2010;
13) Шпаргалка по бюджетной системе Российской Федерации: ответы на вопросы студенту. – Н.А. Новикова, Н.В. Орлова. – М.: Экзамен. – 2006;
14) Финансы и кредит. - С.В. Загородников. – М.: Омега-Л, 2008.
2
[1] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 1 - М.: Омега-Л.
[2] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 14 – М.: Омега-Л.
[3] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 6 – М.: Омега-Л.
[4] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 282 – М.: Омега-Л.