Бюджетный кодекс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 01:57, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Оглавление

Аннотация. 3
Введение. 4
1. Сущность бюджета. Понятие, предмет и метод бюджетного права. 6
2. Структура Бюджетного законодательства. 7
3. Бюджетный кодекс РФ. 8
3.1. Сущность Бюджетного кодекса. 8
3.2. Состав Бюджетного кодекса РФ. 9
3.3. Бюджетные правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом РФ. 11
3.4. Бюджетные права субъектов РФ. 13
3.5. Местный бюджет РФ. 15
4. Нарушения бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение. 19
Заключение. 23
Список используемой литературы: 25

Файлы: 1 файл

Распечатана-Моя контрольная по Бюджетной системе РФ.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

Существуют следующие виды нарушений бюджетного законодательства РФ:

1)         неисполнение норм закона (решения) о бюджете;

2)         нецелевое использование бюджетных средств;

3)         неперечисление (в том числе неполное перечисление) или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

4)         несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

5)         несвоевременное представление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

6)         несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

7)         несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

8)         несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

9)         несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утверждённым расходам и бюджетной росписи;

10) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;

11) несвоевременное исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

12) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;

13) несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ;

14) несвоевременное представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов;

15) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом РФ;

16) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств;

17) несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным обязательствам;

18) финансирование расходов, не включённых в бюджетную роспись;

19) финансирование расходов в размерах, превышающих включённые в бюджетную роспись и утверждённые лимиты бюджетных обязательств;

20) открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России и др.

Все вышеперечисленные нарушения выступают основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Круг мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ, описан положениями ст. 282 Бюджетного кодекса РФ:

а)   предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

б)   блокировка расходов;

в)   изъятие бюджетных средств;

г)   приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

д)   наложение штрафа;

е)   начисление пени;

ж)   иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе были рассмотрены как сам Бюджетный кодекс РФ, так и бюджетное законодательство, в котором применяется Бюджетный кодекс РФ.

Бюджетное законодательство - это совокупность нормативных актов по идентификации бюджетного устройства государства, его субъектов, местного самоуправления, правовому регулированию отношений по поводу распределения бюджетных средств между бюджетами разного уровня, их расходования, а также по установлению порядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 1 Бюджетного кодекса РФ определяет круг общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования Бюджетного кодекса. К ним относятся отношения, возникающих между субъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулирования государственного и муниципального долга, осуществления государственных и муниципальных заимствований.

Таким образом, перечисленные общественные отношения, возникающие между субъектами и урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями. Они возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию бюджетов.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепление в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

Положения построения бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ  регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1)          http://ru.wikipedia.org;

2)          http://bk-rf.ru;

3)          Конституция РФ: по состоянию на 2010 г. – Т. Лагун. – М.: Эксмо, 2010;

4)          Кодекс об административных правонарушениях. – Т. Лагун. – М.: Эксмо, 2010;

5)          Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – М.: Омега-Л, 2010;

6)          Уголовный кодекс РФ. – Т.Лагун. – М.: Эксмо, 2010;

7)          Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристь, 2000;

8)          Бюджетная система России /Под ред. Г.Б. Поляка - М: Юнити - Дана, 2007;

9)          Федеральный закон № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ»;

10)      Бюджетная система. - Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2008;

11) Бюджетная система России. Краткий курс. - В.А. Свищева, Г.В. Жирова. – М.: Окей-книга, 2009;

12) Бюджетная система Российской Федерации. - Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт-Издат, 2010;

13) Шпаргалка по бюджетной системе Российской Федерации: ответы на вопросы студенту. – Н.А. Новикова, Н.В. Орлова. – М.: Экзамен. – 2006;

14) Финансы и кредит. - С.В. Загородников. – М.: Омега-Л, 2008.

2

 



[1] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 1 - М.: Омега-Л.

[2] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 14 – М.: Омега-Л.

[3] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 6 – М.: Омега-Л.

[4] Бюджетный кодекс РФ (по сост. на 13.10.2010). – статья 282 – М.: Омега-Л.


Информация о работе Бюджетный кодекс РФ