Бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность бюджетной классификации.
Исходя из цели работы можно определить следующие задачи:
определить понятие, назначение и структуру бюджетной классификации;
рассмотреть принципы построения и содержание классификации доходов и расходов РФ;
рассмотреть классификацию источников финансирования дефицита.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие, назначение и структура бюджетной классификации РФ 4
2. Принципы построения и содержание классификации доходов и расходов РФ 8
3. Классификации источников финансирования дефицита 18
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Бюджетная классификация.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные межбюджетные трансферты;

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 

3. Классификации  источников финансирования дефицита

Статья 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов. Данная классификация имеет свой код, который включает в себя несколько кодов:

1. Код главного администратора  источников финансирования дефицитов  бюджетов.

2. Код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

3. Код классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к источникам  финансирования дефицитов бюджетов6.

Главный администратор  источников финансирования дефицита бюджета, который так же может называться «главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета», определяется законом (решением) о бюджете. Таким образом, перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается на каждом уровне (федеральном, региональном, местном) самостоятельно. Главным администратором источников финансирования дефицитов бюджетов может быть:

- орган государственной  власти (государственный орган);

- орган местного самоуправления;

- орган местной администрации;

- орган управления  государственным внебюджетным фондом;

- иная организация.

Основным признаком, на основании которого перечисленные  субъекты могут быть включены в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, является наличие в ведении указанных субъектов администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. В свою очередь администраторами источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Аналогично расходам бюджетов источники финансирования дефицитов бюджетов подразделяются на уровни по группам, подгруппам, статьям и видам.

Группы и подгруппы  источников финансирования дефицитов  бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетной классификацией Российской Федерации установлены две группы источников финансирования дефицитов бюджетов в зависимости от того, в какой валюте выражены обязательства, либо в зависимости от субъекта, который является кредитором:

1) источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Группы источников финансирования дефицитов бюджетов подразделяются на следующие подгруппы:

1) источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные (муниципальные)  ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- кредиты кредитных  организаций в валюте Российской  Федерации;

- бюджетные кредиты  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

- кредиты международных  финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

- изменение остатков  средств на счетах по учету  средств бюджета;

- иные источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего  финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные  бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты (заимствования), международных  финансовых организаций, иных  субъектов международного права,  иностранных юридических лиц  в иностранной валюте;

- кредиты кредитных  организаций в иностранной валюте;

- иные источники внешнего  финансирования дефицитов бюджетов.

Соответствующие перечни  статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждаются законодательными (представительными) органами власти в законе (решении) о соответствующем бюджете.

 

Заключение

В заключение можно сделать  следующие выводы.

Бюджетная классификация Российской Федерации - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В настоящее время бюджетным законодательством Российской Федерации утверждены одна классификация доходов и одна классификация расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 20 Бюджетного кодекса  Российской Федерации устанавливает  классификацию доходов бюджетов. Группы и подгруппы доходов бюджетов устанавливаются в Бюджетном кодексе Российской Федерации и включают:

1) налоговые и неналоговые  доходы;

2) безвозмездные поступления.

Статья 21 Бюджетного кодекса  Российской Федерации устанавливает классификацию расходов бюджетов.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие, как: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение, физическая культура и спорт; социальная политика; межбюджетные трансферты.

Бюджетной классификацией Российской Федерации установлены две группы источников финансирования дефицитов бюджетов:

1) источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего  финансирования дефицитов бюджетов.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.
  2. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008.
  3. Карасева М.В. Система бюджетного права // Финансовое право. 2009. № 2. С. 14-17.
  4. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009.
  5. Пешкова Х.В. Принципы бюджетного процесса (на основе обзора судебной практики) // Финансовое право. 2008. № 10. С. 17-24.
  6. Ялбулганов А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (Комментарий отдельных положений законодательства РФ). М., 2008.

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.

2 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. С. 37.

3 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е.Ю. Грачевой. С. 44.

4 Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008. С. 38.

5 Борисов А.Н. Там же. С. 42.

6 Ялбулганов А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (Комментарий отдельных положений законодательства РФ). М., 2008. С. 26.


Информация о работе Бюджетная классификация