Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:34, контрольная работа
Цель данной работы – раскрыть сущность бюджетной классификации.
Исходя из цели работы можно определить следующие задачи:
определить понятие, назначение и структуру бюджетной классификации;
рассмотреть принципы построения и содержание классификации доходов и расходов РФ;
рассмотреть классификацию источников финансирования дефицита.
Введение 3
1. Понятие, назначение и структура бюджетной классификации РФ 4
2. Принципы построения и содержание классификации доходов и расходов РФ 8
3. Классификации источников финансирования дефицита 18
Заключение 21
Список литературы 22
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные межбюджетные трансферты;
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
3. Классификации
источников финансирования
Статья 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов. Данная классификация имеет свой код, который включает в себя несколько кодов:
1. Код главного администратора
источников финансирования
2. Код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов.
3. Код классификации
операций сектора
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, который так же может называться «главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета», определяется законом (решением) о бюджете. Таким образом, перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается на каждом уровне (федеральном, региональном, местном) самостоятельно. Главным администратором источников финансирования дефицитов бюджетов может быть:
- орган государственной власти (государственный орган);
- орган местного самоуправления;
- орган местной администрации;
- орган управления
государственным внебюджетным
- иная организация.
Основным признаком, на
основании которого перечисленные
субъекты могут быть включены в перечень
главных администраторов
Аналогично расходам бюджетов источники финансирования дефицитов бюджетов подразделяются на уровни по группам, подгруппам, статьям и видам.
Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетной классификацией Российской Федерации установлены две группы источников финансирования дефицитов бюджетов в зависимости от того, в какой валюте выражены обязательства, либо в зависимости от субъекта, который является кредитором:
1) источники внутреннего
финансирования дефицитов
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Группы источников финансирования дефицитов бюджетов подразделяются на следующие подгруппы:
1) источники внутреннего
финансирования дефицитов
- государственные (
- кредиты кредитных
организаций в валюте
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты международных
финансовых организаций в валют
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего
финансирования дефицитов
2) источники внешнего
финансирования дефицитов
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных
государств, включая целевые иностранные
кредиты (заимствования), международных
финансовых организаций, иных
субъектов международного
- кредиты кредитных
организаций в иностранной
- иные источники внешнего
финансирования дефицитов
Соответствующие перечни статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждаются законодательными (представительными) органами власти в законе (решении) о соответствующем бюджете.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы.
Бюджетная классификация Российской Федерации - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В настоящее время бюджетным законодательством Российской Федерации утверждены одна классификация доходов и одна классификация расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 20 Бюджетного кодекса
Российской Федерации устанавливает
классификацию доходов
1) налоговые и неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления.
Статья 21 Бюджетного кодекса
Российской Федерации устанавливает класси
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие, как: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение, физическая культура и спорт; социальная политика; межбюджетные трансферты.
Бюджетной классификацией Российской Федерации установлены две группы источников финансирования дефицитов бюджетов:
1) источники внутреннего
финансирования дефицитов
2) источники внешнего
финансирования дефицитов
Список литературы
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.
2 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. С. 37.
3 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е.Ю. Грачевой. С. 44.
4 Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008. С. 38.
5 Борисов А.Н. Там же. С. 42.
6 Ялбулганов А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (Комментарий отдельных положений законодательства РФ). М., 2008. С. 26.