Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:26, курсовая работа
Практическое использование бюджетных отношений для реализации возложенных на государство функций позволяет говорить о трех возможных состояниях бюджетного фонда – дефицитном, профицитном и сбалансированном. Они отражают различное соотношение доходной и расходной частей бюджета. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо – дефицит бюджета.
Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….с. 3-4
ГЛАВА 1: Бюджетный дефицит и проблемы его оценки.
2.1.Сущность бюджетного дефицита……………………………….с. 5-6
2.2.Виды бюджетного дефицита…………………………………….с. 6
2.3.Бюджетный дефицит в России…………………………………..с. 7-10
ГЛАВА 2: Проблемы финансирования бюджетного дефицита.
3.1. Сущность понятия управления бюджетным дефицитом……..с. 11-13
3.2. Государственный долг…………………………………………..с. 13-15
3.3. Государственные займы………………………………………..с. 16-17
3.4. Влияние государственных займов на формирование
бюджетного долга в России в 1995-1999г.г…………………………с. 17-20
ГЛАВА 3: Зарубежный опыт управления бюджетным дефицитом.
и возможности его использования на практике в РФ.
4.1.Управление бюджетным дефицитом в развитых странах……...с. 21-24
4.2. Проблемы управления бюджетным дефицитом в России
и возможности использования зарубежного опыта. ……………….с. 24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...с. 27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………......
5. Для
преодоления бюджетного
Неоправданными являются меры, в
основе которых лежит идея
в короткий срок во что бы
не стало добиться равновесия
между доходами и расходами
бюджета, ликвидировать
В программу конкретных мер
по сокращению бюджетного
1. Изменение
направлений инвестирования
2. Стремление
к уменьшению некоторых статей
расхода на содержание
3. Упорядочение
налоговой системы, уменьшение
количества налогов и
4. Необходимо
вести решительную борьбу с
инфляцией, добиться
5. Укрепление
финансовой дисциплины, упорядочение
расчетов между предприятиями,
увеличение рентабельности
6. Устранению
кризисных явлений также будет
способствовать выплата
7. Нужно
добиться уменьшения спада
8. Необходимо
увеличить долю бюджетных
9. С
целью стимулирования
Структура финансирования дефицита федерального бюджета
(по определению МВФ) %
к итогу.
Источники
финансирования |
1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. |
Внешнее
финансирование - связанные кредиты -несвязанные кредиты - еврооблигации - платежи по основному
долгу Внутреннее
финансирование - Центральный банк - прямые кредиты - покупка ценных бумаг - ГКО-ОФЗ - прочие источники |
0,3 7,4 0,9 0,0 -8,1 99,7 92,4 80,3 12,1 11,0 -3,7 |
-3,6
9,7 3,1
0,0 16,4 103,6
27,7 0,0 27,7 53,0 23,0 |
7,3 5,0 7,4
3,1 -8,2 92,7
27,0 0,0 27,0 60,1 5,6 |
27,2 7,8 10,2 15,1 -5,9 72,8
17,5 0,0 17,5 52,6 2,7 |
Государственный долг – общая
сумма всех положительных
Иными словами,
Задолженность
Как правило, из текущих бюджетных дефицитов не удается полностью выплачивать проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают все больше новые.
Государственный долг растет
в разных странах разными
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а так же на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет).
Наиболее тяжелыми считаются краткосрочные долги. По ним приходиться выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженности, т.е. превратить их в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основных сумм, ограничиваясь ежегодной выплатой процентов.
В ряде стран существуют
Предметом особого внимания
Обычно правительства стран-
1). Традиционный путь – выплата долгов за счет золотовалютных резервов. Для закоренелых должников этот путь, как правило, исключен, так как у них эти резервы исчерпаны или очень ограничены.
2). Консолидация внешнего
3).Сокращение внешнего
из-за рубежа.
4). Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к международным региональным банкам, Всемирному банку. Такие банки, как правило, предоставляют льготные кредиты, но обуславливают свои кредиты жесткими требованиями к государственной экономической политике, в частности к эмиссионной, кредитной политике, к сведению до минимума дефицита государственного бюджета. К таким кредитам в 90-х годах часто обращались постсоциалистические страны.
Некоторые развивающиеся
Россию больше всего беспокоят
проблемы внешней
Проблема рассчитаться с
По мнению ряда ученых России,
для решения проблемы внешней
задолженности необходимы
- прекращение вывоза капитала за границу нелегальным путем;
- организация сети государственных банков и крупных промышленных государственных компаний;
- перенос сроков платежей по внешним долгам на 10 лет;
- разработка
плана восстановления
Для покрытия бюджетного
Государственные займы
Облигация – наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она символизируется государственным долговым обязательством и дает право ее владельцу по истечении срока получить определенную сумму долга и проценты.