Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:29, курсовая работа
В первую очередь, это конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации на 2010г., опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России. Это и данные Госкомстата, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных отношений в Российской Федерации. Наконец, это появившиеся в последнее время монографии и публикации в периодических изданиях, посвященные исследуемым проблемам.
Введение3
1. Глава. Состояние территориальных бюджетов на современном этапе4
1.1. Бюджетная система Российской Федерации6
2. Глава. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы 13
2.1. Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации 20
3.Глава. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма24
Заключение29
Список литературы 31
В конечном итоге важно отметить следующее: даже при том, что бюджетный дефицит и государственный долг - сами по себе не являются катастрофичными явлениями, их увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета главного финансового документа страны, в условиях растущего внутреннего и внешнего долга. И это должно, наконец, привлечь пристальное внимание правительства, и проявиться в конкретных результатах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость
реформирования бюджетной системы
в современных условиях определяется
объективными требованиями экономической
действительности. Развитие общества,
многие годы жившего в условиях жесткой
централизации, еще довольно длительное
время будет определяться развитием
бюджетных отношений. Но и при
рыночной системе роль бюджетного регулирования
не уменьшается: ведь общество не перестает
нуждаться в сильной и
Таким
образом, совершенствование бюджетного
устройства способно оказать значительное
положительное воздействие на функционирование
всей рыночной системы. И это совершенствование
следует осуществлять как по отношению
к внутренним, межбюджетным отношениям,
основывая их исключительно на принципах
бюджетного федерализма, так и по
отношению к количественным и
качественным показателям самого бюджета,
способствуя его
Важные
шаги в направлении
Столь серьезные преобразования бюджетной системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом” учебной программы Академии при изучении дисциплины “Финансы”. Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации, включив в план семинарских занятий отдельные пункты: “Роль Федерального казначейства в бюджетной системе РФ” и “Основные направления реформирования бюджетного законодательства”. Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений.
Процесс
преобразования бюджетной системы
- сложный, длительный, порой весьма
болезненный. Тем не менее, начало ему
уже положено. И от успешного его
завершения зависит ни много ни мало
- будущее всей российской экономики.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон “О Федеральном Бюджете на 2010 год” // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9,3 марта 2009
2. Указ Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 2010 г. № 685
3. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2012
4. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10,2010
5. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9,2010
6. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1,2010
7. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11,2011
8. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8,2009
9. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1,2012
10. Опять авансы, опять долги (интервью с Н. П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 2012
Информация о работе Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма