Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В первую очередь, это конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации на 2010г., опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России. Это и данные Госкомстата, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных отношений в Российской Федерации. Наконец, это появившиеся в последнее время монографии и публикации в периодических изданиях, посвященные исследуемым проблемам.

Оглавление

Введение3
1. Глава. Состояние территориальных бюджетов на современном этапе4
1.1. Бюджетная система Российской Федерации6
2. Глава. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы 13
2.1. Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации 20
3.Глава. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма24
Заключение29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство РФ и проблемы его совершенствования.docx

— 60.03 Кб (Скачать)

     В конечном итоге важно отметить следующее: даже при том, что бюджетный дефицит и государственный долг - сами по себе не являются катастрофичными явлениями, их увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета главного финансового документа страны, в условиях растущего внутреннего и внешнего долга. И это должно, наконец, привлечь пристальное внимание правительства, и проявиться в конкретных результатах.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической  действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой  централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием  бюджетных отношений. Но и при  рыночной системе роль бюджетного регулирования  не уменьшается: ведь общество не перестает  нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых  рынок оказывается бессилен, а  именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы  и осуществлять в конечном итоге  их использование.

     Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах  бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и  качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

     Важные  шаги в направлении совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации  уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной  и финансово кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

     Столь серьезные преобразования бюджетной  системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом”  учебной программы Академии при изучении дисциплины “Финансы”. Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации, включив в план семинарских занятий отдельные пункты: “Роль Федерального казначейства в бюджетной системе РФ” и “Основные направления реформирования бюджетного законодательства”. Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений.

     Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему  уже положено. И от успешного его  завершения зависит ни много ни мало - будущее всей российской экономики. 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Федеральный закон “О Федеральном Бюджете на 2010 год” // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9,3 марта 2009

     2. Указ Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 2010 г. № 685

     3. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2012

     4. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10,2010

     5. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9,2010

     6. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1,2010

     7. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11,2011

     8. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8,2009

     9. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1,2012

     10. Опять авансы, опять долги (интервью с Н. П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 2012


Информация о работе Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма