Порядок принятия бюджетных обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы послужило изучение нормативной базы, по части регулирующей порядок принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета, и по части отражения их в органах Федерального Казначейства.
Для реализации поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- изучить систему законопроектов по исполнению бюджета;
- рассмотреть состав и правовое регулирование бюджетных обязательств;
- изучить порядок принятия бюджетных обязательств;
- определить необходимость осуществления контроля за исполнением бюджетных обязательств;
- рассмотреть порядок реализации бюджетных обязательств;
- изучить нормативно-правовую базу, определяющую порядок учета органами Федерального Казначейства бюджетных обязательств.

Файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

2.3 Особенности и нормативно-правовое регулирование заключения Государственных контрактов

Если Государственный Контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд был заключен главным распорядителем средств бюджета или получателем средств бюджета, то информация о нем должна быть зарегистрирована в Реестре государственных контрактов.

Реестры государственных  контрактов ведутся органами Федерального Казначейства в соответствии с Постановлением правительства от 3 марта 2006 г. N 117 «О Федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по итогам размещения заказов.»

В Реестре Государственных  контрактов регистрируются все контракты, заключенные от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. Ведение Реестров Государственных  контрактов осуществляется в целях  реализации Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В Реестре должны содержаться  сведения12:

1. Наименование заказчика;

2. Источник финансирования;

3. Способ размещения заказов;

4. Дата проведения  аукциона, подведения итогов конкурса  или итогов проведения запросов  котировок;

5. Реквизиты, подтверждающие  заключение контракта;

6. Дата заключения;

7. Предмет, цена, срок  исполнения;

8. Наименование, местонахождение поставщика;

9. Сведения об исполнении  контракта, включая сведения о  его оплате;

10. Сведения о расторжении  контракта.

2.4 Порядок санкционирования бюджетных обязательств

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей  средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.

 В рамках санкционирования получатели средств бюджета представляют в органы казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802); сотрудниками органов казначейства осуществляется проверка представленных получателями средств документов.

Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 87н вступил в силу с 1 января 2009 г. (в последней редакции от 02.12.2010 N 158н).

Для подтверждения возникновения  денежного обязательства получатели средств бюджета обязаны вместе с заявкой представить указанные  в ней соответствующий государственный  контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства. Какие-либо документы не представляются в случае санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с13:

• обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров (выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

• социальными выплатами  населению;

• предоставлением бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

• предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам  – производителям товаров (работ, услуг);

• предоставлением межбюджетных трансфертов;

• предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

• обслуживанием государственного (муниципального) долга;

• исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации  о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;

• выполнением оперативно- розыскных мероприятий.

При положительном результате проверки в представленной на бумажном носителе заявке уполномоченным сотрудником органа казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ). Как исключение из данного правила, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права. В части неденежных операций исполнение обязательств подтверждается на основании проверки документов, подтверждающих проведение таких операций по исполнению обязательств получателей бюджетных средств.(Приложение №2 Рис. 4)

При организации и  ведении бюджетного учета обязательств применяется метод начислений. Это  означает необходимость признания обязательств в учете по мере их возникновения (а не в момент их погашения).

 

Заключение:

Исполнение бюджета- это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Важной частью в исполнении бюджета выступает исполнение его  по расходам.

Исполнение бюджета  по расходам предусматривает несколько  этапов, в которых одним из наиболее важных является принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета.

Получатели средств  бюджета  являются частью бюджетной системы Российской Федерации, выполняющие очень важные функции в исполнении бюджета. 

Получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

 Органы Федерального  Казначейства осуществляют текущий и последующий контроль за целевым расходованием средств бюджета распорядителями и получателями. Этот контроль необходим в целях реализации задач государства по эффективному расходованию средств бюджета.

При организации и  ведении бюджетного учета обязательств применяется метод начислений. Это означает необходимость признания обязательств в учете по мере их возникновения (а не в момент их погашения).

 

Список  литературы:

  1.Федеральный закон от 21.07 2005 г. (ред. от 03.11 2010 г.) №94-ФЗ "О   размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг     для государственных и муниципальных нужд"

  2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31.07. 1998 г.  (в ред. от 28.12.2010)

 

  1. Постановление правительства от 03.03.2006 г. № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.»

4. Приказ Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98 н (ред. от 02.02.2010 г.) «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.»

  1. Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 г. № 104 н (ред. от 17.08.2010 г.) «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.»
  2. Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 г. № 87 н (ред. от 02.12.2010 г. ) «О порядке санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.»
  3. Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
  4. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
  5. Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами"
  6. Король Е.А. Отражение операций по расходам на лицевых счетах Федерального казначейства // Бюджетный учет, 2008. - № 7. – с. 5-8
  7. Ольховская Н.П  Изменения в правовом регулировании принятия к учету бюджетных обязательств // Бюджетный учет в БиНО , 2009 - № 4.
  8. Васкова Е.Е Программа повышения эффективности бюджетных расходов//Бюджет , 2010 – №10.
  9. Заболонкова О. Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса// Бюджетный учет в БиНО, 2009- №  4.
  10. Федченко Е.А. Основные изменения учета бюджетных обязательств участников бюджетного процесса в 2009 году// Бюджетный учет в БиНО

  15. Государственные финансы [электронный ресурс]/ Обязательства

  бюджетного учреждения–  электрон. дан. и прогр., http:// www.gosfinansy.ru

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 г.  (в ред. от 28.12.2010)

2 Государственные финансы [электронный ресурс]/ Обязательства бюджетного учреждения– электрон. дан. и прогр., http:// www.gosfinansy.ru

3 Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 г. № 104 н (ред. от 17.08.2010 г.) «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.»

4 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 г.  (в ред. от 28.12.2010) ст.161

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 г.  (в ред. от 28.12.2010)ст.219 п.4

6 Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 г. № 87 н (ред. от 02.12.2010 г. ) «О порядке санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.»

7 Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

8Государственные финансы [электронный ресурс]/ Обязательства бюджетного учреждения– электрон. дан. и прогр., http:// www.gosfinansy.ru

9 Приказ Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98 н (ред. от 02.02.2010 г.) «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.»

10 Приказ Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98 н (ред. от 02.02.2010 г.) «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.»

11 Приказ Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98 н (ред. от 02.02.2010 г.) «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.»

12 Федеральный закон от 21.07 2005 г. (ред. от 03.11 2010 г.) №94-ФЗ "О   размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг     для государственных и муниципальных нужд"

13 Государственные финансы [электронный ресурс]/ Обязательства бюджетного учреждения– электрон. дан. и прогр., http:// www.gosfinansy.ru




Информация о работе Порядок принятия бюджетных обязательств