Порядок принятия бюджетных обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы послужило изучение нормативной базы, по части регулирующей порядок принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета, и по части отражения их в органах Федерального Казначейства.
Для реализации поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- изучить систему законопроектов по исполнению бюджета;
- рассмотреть состав и правовое регулирование бюджетных обязательств;
- изучить порядок принятия бюджетных обязательств;
- определить необходимость осуществления контроля за исполнением бюджетных обязательств;
- рассмотреть порядок реализации бюджетных обязательств;
- изучить нормативно-правовую базу, определяющую порядок учета органами Федерального Казначейства бюджетных обязательств.

Файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Приложение №1

Приложение №2

 

 

 

Введение

Очень важным явлением в реализации государственной  политики является исполнение бюджета. 

За последние  годы экономика России претерпела значительные изменения: другими стали условия хозяйствования участников бюджетного процесса. Неизменным остается исполнение бюджета по доходам и по расходам. Курсовая работа посвящена одному из очень важных этапов исполнения бюджета по расходам.

Данная курсовая работа рассматривает порядок принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета и их учет в органах Федерального Казначейства.

Основной целью написания  курсовой работы послужило изучение нормативной базы, по части регулирующей порядок принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета, и  по части отражения их в органах  Федерального Казначейства.

Для реализации поставленной цели, в работе решаются следующие  задачи:

-    изучить систему законопроектов по исполнению бюджета;

- рассмотреть состав  и правовое регулирование бюджетных  обязательств;

-    изучить порядок принятия бюджетных обязательств;

-    определить необходимость осуществления контроля за исполнением бюджетных обязательств;

-    рассмотреть порядок реализации бюджетных обязательств;

- изучить нормативно-правовую базу, определяющую порядок учета органами Федерального Казначейства бюджетных обязательств.

Объектом изучения данной курсовой работы являются бюджетные  обязательства, принимаемые получателями бюджетных средств.

Предметом исследования- сам порядок принятия бюджетных обязательств.

Данная тема актуальна, так как на современном этапе развития появляется много нормативно- правовой базы для изучения порядка исполнения бюджета, а принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета является очень важным этапом исполнения бюджета по расходам.

При написании данной работы были использованы нормативно-правовые источники, включая законодательные акты и материалы периодической печати, в области финансов и бюджетных отношений по исполнению бюджета.

 

ГЛАВА I  БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

1.1 Понятие бюджетных обязательств и их виды

В соответствии с БК РФ под бюджетными обязательствами1 понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В свою очередь, расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные  и денежные обязательства.

Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В составе обязательств получателей средств бюджета учитываются2:

• обязательства, связанные с привлечением заемных средств (долговые обязательства);

• обязательства перед работниками  учреждения;

• обязательства учреждений перед  бюджетом по налогам и сборам;

• обязательства перед поставщиками и подрядчиками;

• все виды обязательств, которые  могут возникнуть в деятельности органов, организующих исполнение бюджета.

Принятие получателем средств  бюджета бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных до него лимитов.

1.2 Порядок доведения лимитов бюджетных  обязательств до получателей  средств бюджета

Порядок доведения бюджетных  ассигнований , лимитов бюджетных  обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, и передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса, установлен Приказом Министерства Финансов Российский Федерации № 104н, от 30.09.2008 г.

Процесс доведения бюджетных данных условно можно разбить на несколько этапов, каждый из которых определяется главным действующим лицом - одним из участников бюджетного процесса.

Первый этап процесса доведения бюджетных данных начинается с главного финансового ведомства - Минфина. Исполняя свои бюджетные полномочия, Минфин представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета, а также осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Минфин передает бюджетные данные в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. При этом данные, доведенные до Федерального казначейства, должны соответствовать определенным требованиям.

   На втором этапе Федеральное казначейство проверяет бюджетные данные на соответствие указанным выше требованиям не позднее трех рабочих дней. Если же будут установлены расхождения , то оформляется Протокол, который после регистрируется в журнале регистраций неисполненных документов.

Бюджетные данные до главных  распорядителей средств бюджета  доводятся казначейскими уведомлениями. Доведенные бюджетные данные  

до главных распорядителей, отражаются на их лицевых счетах.(см. Приложение №1 Рис.1)

На третьем этапе  главным действующим лицом выступают  главные распорядители и распорядители  средств федерального бюджета, главные  администраторы финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. Они формируют Расходные расписания или Реестр расходных расписаний по каждому из находящимся в их ведении распорядителей и получателей средств бюджета. 

Расходные расписания и Реестры  расходных расписаний представляются:

- главными распорядителями и  главными администраторами в  Федеральное казначейство;

- распорядителями и администраторами  с полномочиями главного администратора в ОФК по месту обслуживания.

На четвертом (заключительном) этапе  Федеральное казначейство, органы Федерального Казначейства проверяют Расходные расписания или Реестры расходных расписаний и направляют их в соответствующие отделения по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям средств бюджета или администраторам с полномочиями главного администратора, администраторам для принятия на учет в установленном порядке.

Таким образом, бюджетные данные, соответствующие  установленным требованиям, учитываются на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета или главного администратора, администратора с полномочиями главного администратора, администратора.3

Расходные расписания и Реестры  расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору, главному администратору с полномочиями главного администратора со штампом "Отклонено" и с приложением Протокола с указанием причины возврата. Указанные документы предварительно должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации неисполненных документов.

1.3 Этапы реализации бюджетных обязательств

Действующим законодательством  предусматриваются следующие этапы  реализации обязательств:

• принятие бюджетных  обязательств;

• подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;

• санкционирование оплаты денежных обязательств;

• непосредственно оплата денежных обязательств;

• подтверждение исполнения денежных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.4

Подтверждение обязанности  оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется  платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных  с выполнением оперативно- розыскных мероприятий, – в соответствии с платежными документами.5

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия  документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган.

1.3 Основания для принятия бюджетных  обязательств получателями средств  бюджета

При организации и  ведении бюджетного учета обязательств применяется метод начислений. Это  означает необходимость признания обязательств в учете по мере их возникновения (а не в момент их погашения).

При начислении заработной платы, пособий, компенсаций и иных выплат бюджетные обязательства  могут приниматься на основании  расчетных ведомостей, приказов руководителя по дате утверждения соответствующих документов (коды КОСГУ 211, 212, 262 и т.д.).

При расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства  принимаются к учету на основании  утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету (коды КОСГУ 212, 220, 300 и т.д.).

При начислении страховых  взносов обязательного пенсионного  страхования, а также взносов  по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджетные обязательства могут приниматься к учету ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета (код КОСГУ 213, 226 и т.д.).

По заключенным государственным  контрактам (иным договорам, заключенным  в соответствии с действующим  законодательством) на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, оказание услуг  бюджетные обязательства могут  приниматься к учету при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размере договорной стоимости (коды КОСГУ 220, 300).

Бюджетные обязательства  также могут приниматься на основании  счетов (счетов-фактур), если договор  не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.

Основаниями для принятия обязательств также могут быть постановления  судебных (следственных) органов и  другие документы, устанавливающие  обязательства бюджетной организации.

Суммы предварительной  оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов. Для санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное учреждение представляет в финансовый орган вышеуказанные документы, а также документы, подтверждающие факт исполнения сделки.6

1.4 Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов получателей средств бюджета

Информация о работе Порядок принятия бюджетных обязательств