Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:33, отчет по практике
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности коммерческого банка, организация налогового учета.
Анализируемый объект - Мордовское отделение №8589 Сбербанка России (ОАО).
Анализируемый период – 2007-2009 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
- организационно-экономическая характеристика банка;
- особенностью формирования налогооблагаемой базы при исчислении налогов;
- общие положения налогового учета;
- источники уплаты налогов Сбербанком России;
- особенности осуществления расчетов с Бюджетом.
Введение………………………………………………………………….…6
1. Организационно-экономические показатели банка……………….7
2. Особенности формирования налогооблагаемой базы при исчислении налогов…………….15
Общие положения налогового учета доходов и расходов…………...15
Налоги и сборы Сбербанка России…………………………………….24
- Налог на прибыль организаций ……………………………….24
- Налоги на имущество ………………………………………….25
- Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………..25
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)…………………...27
- Страховые взносы………………………………………………27
- Транспортный налог……………………………………………28
2.3. Источники уплаты налогов Сбербанком России…………………28
2.4. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом…………………………………………………………….29
3. Анализ начисленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах по Отделению…………………………………31
Заключение………………………………………………………………37
Проанализируем данные таблицы по отдельным видам налогов и выясним причины увеличения налоговых платежей.
Из приведенной ниже диаграммы видно, что суммы транспортного налога в 2007 и 2008 годах примерно равны и, увеличение рассматриваемого показателя в 2008 году составляет примерно 4% по отношению к 2007 году. А вот в 2009 году наблюдается значительное увеличение суммы уплачиваемого транспортного налога – рост составляет около 36 % по сравнению с суммой транспортного налога в 2008 году. Это связано, скорее всего, с повышением ставок транспортного налога, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Так согласно статье 2 Закона Республики Мордовия «О внесении изменения в Закон Республики Мордовия «О транспортном налоге» от 09.07.2007г №73-З с 1 января 2008 года произошло увеличение ставок транспортного налога. Например, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил должен будет уплатить за 2008 год транспортный налог из расчета 12,5 руб. за лошадиную силу, за 2007 год – 11 руб. за лошадиную силу.
Диаграмма 1. Сведения о начисленном и уплачиваемом транспортном налоге за период с 2007-2009 гг.
В отличие от транспортного налога, изменения ставок земельного налога в 2008 году не было. Однако, изменилась кадастровая стоимость земельных участков в населенных пунктах в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.12.2007 г. № 612 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Мордовия». Соответственно изменилась сумма земельного налога, так как согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Поэтому сумма земельного налога за 2008 год сильно увеличилась, как видно на следующей диаграмме.
Диаграмма 2. Сведения о начисленном и уплачиваемом земельном налоге за период с 2007-2009 гг.
В соответствии с НК РФ, единый социальный налог начисляется нарастающим итогом с начала года и отчисления в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды распределяются согласно приведенной ниже таблице.
Таблица 4. Распределение единого социального налога по направлениям.
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонд социального страхования | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
До 280000 рублей | 20 % | 2,9 % | 1,1 % | 2,0 % | 26 % |
От 280001 рубля до 600000 рублей | 56000 рублей +7,9 % с суммы, превышающей 280000 рублей | 8120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей 280000 рублей | 3080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 280000 рублей | 5600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей | 72800 рублей + 10 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
Свыше 600000 рублей | 81280 рублей + 2 % с суммы, превышающей 600000 рублей | 11320 рублей | 5000 рублей | 7200 рублей | 104800 рублей + 2 % с суммы, превышающей 600000 рублей |
Как было отмечено выше, центральный аппарат и территориальные банки Сбербанка России формируют резервы на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Возможно, увеличение, отраженное в приведенной ниже диаграмме, каждой составляющей единого социального налога в 2008 году связано с ростом выплат вознаграждений по итогам работы за год и соответствующих выплат за выслугу лет.
Диаграмма 3. Сведения о начисленном и уплачиваемом едином социальном налоге за период с 2007-2009 гг.
Основные моменты, рассмотренные выше, характеризуют причины увеличения налоговых платежей по каждому из рассмотренных налогов.
Заключение
В целях эффективного управления налоговыми обязательствами и налоговыми требованиями необходимо совершенствовать налоговое планирование и налоговый контроль.
Налоговое планирование Сбербанка России должно включать в себя:
- оптимизацию налоговых платежей в рамках действующего налогового законодательства, в том числе путем использования при формировании договорных отношений налоговых преференций и налоговых льгот;
- оценку налоговой нагрузки и налоговых рисков при осуществлении операций и сделок;
- расчет и анализ налоговых последствий по совершаемым операциям и сделкам;
- формирование единой методологической базы, регламентирующей исчисление и уплату налогов. При этом ЦА Сбербанка России формирует единую методологическую базу по федеральным налогам, а также региональным и местным налогам в части требований, установленных федеральным законодательством, территориальные банки - по региональным и местным налогам в части требований, устанавливаемых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и местным налогам;
- анализ результатов исполнения налогового законодательства;
- прогноз налоговых обязательств и налоговых требований.
Все вышеперечисленные действия должны производиться как ЦА, так и филиалами Сбербанка России. При этом ЦА Сбербанка России должен осуществлять мероприятия в рамках налогового планирования как по ЦА Сбербанка России, так и в целом по Сбербанку России. Территориальные банки Сбербанка России должны осуществлять вышеперечисленные действия в целом по территориальному банку, включая находящиеся в его структурном подчинении отделения Сбербанка России, отделение Сбербанка России - соответственно по отделению в целом.
Основной задачей налогового контроля в Сбербанке России является снижение налоговых рисков и налоговых потерь.
Внутренний налоговый контроль в Сбербанке России подразделяется на предварительный и последующий.
Целью предварительного внутреннего налогового контроля является предотвращение нарушений на этапе совершения Сбербанком России определенных действий, в том числе заключения сделок и договоров.
Последующий внутренний налоговый контроль должен производиться в ходе осуществления внутрибанковских проверок.
Реализация функций внутреннего налогового контроля осуществляется посредством контроля за:
- формированием налогооблагаемой базы при исчислении налоговых обязательств;
- своевременностью и полнотой исполнения налоговых обязательств;
- своевременностью и полнотой использования налоговых льгот;
- исключением из объектов налогообложения доходов, не подлежащих налогообложению, в том числе внутрисистемных;
- возникновением и своевременной реализацией налоговых требований;
- формированием цены и условий в договорах, заключаемых Сбербанком России, в том числе на предмет включения в договорную цену всех налогов и сборов и исключения налоговых оговорок.
Внутренний налоговый контроль должен осуществляться ЦА и территориальными банками Сбербанка России в порядке, утвержденном Сбербанком России.
21
Информация о работе Отчет о производственной практике по госбюджету в Сбербанке России