Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:33, отчет по практике
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности коммерческого банка, организация налогового учета.
Анализируемый объект - Мордовское отделение №8589 Сбербанка России (ОАО).
Анализируемый период – 2007-2009 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
- организационно-экономическая характеристика банка;
- особенностью формирования налогооблагаемой базы при исчислении налогов;
- общие положения налогового учета;
- источники уплаты налогов Сбербанком России;
- особенности осуществления расчетов с Бюджетом.
Введение………………………………………………………………….…6
1. Организационно-экономические показатели банка……………….7
2. Особенности формирования налогооблагаемой базы при исчислении налогов…………….15
Общие положения налогового учета доходов и расходов…………...15
Налоги и сборы Сбербанка России…………………………………….24
- Налог на прибыль организаций ……………………………….24
- Налоги на имущество ………………………………………….25
- Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………..25
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)…………………...27
- Страховые взносы………………………………………………27
- Транспортный налог……………………………………………28
2.3. Источники уплаты налогов Сбербанком России…………………28
2.4. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом…………………………………………………………….29
3. Анализ начисленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах по Отделению…………………………………31
Заключение………………………………………………………………37
Уплата налога на прибыль (без учета налога на доходы иностранных юридических лиц-нерезидентов) Сбербанком России осуществляется ежемесячными авансовыми платежами с корректировкой по фактическому результату на основании ежеквартальных расчетов, составляемых нарастающим итогом с начала года.
Налоги на имущество
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта, утверждённым Учётной политикой Сбербанка России.
Сбербанком России применяются льготы, установленные статьей 381 НК РФ, а также соответствующими статьями законов субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций.
Для применения льгот в Сбербанке России ведется раздельный учет льготируемого имущества. Под раздельным учетом льготируемого имущества понимается учет такого имущества в качестве отдельных инвентарных объектов.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество Сбербанком России определен внутренними нормативными документами Сбербанка России.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Рассмотрим некоторые особенности определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС и ведения журналов учета счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж в Сбербанке России.
Особенности определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС
Для целей исчисления и уплаты НДС, в том числе, для определения момента возникновения налоговой базы при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) Сбербанк России применяет норму п. 5 ст. 170 НК РФ, устанавливающую для банков особый порядок применения налога, в соответствии с которым уплата НДС в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты, а суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, также после их фактической оплаты.
Суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), подтверждаются счетами-фактурами, в том числе в электронном виде, и другими документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства. Сроки отнесения НДС на расходы установлены нормативными документами Сбербанка России. При этом вся сумма НДС, полученная Сбербанком России по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. Исчисление НДС производится в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
В целях исполнения Сбербанком России п. 4 ст. 149 НК РФ под раздельным учетом операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), для целей обложения налогом на добавленную стоимость понимается выделение в первичных учетных документах (счетах, актах выполненных работ, накладных, приходных кассовых ордерах и т.п.) и регистрах бухгалтерского учета сумм НДС по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг).
Осуществляемые капитальные вложения, приобретаемые основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, работы, услуги учитываются на балансе без НДС.
Особенности ведения журналов учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж в Сбербанке России
Сбербанк России в соответствии с требованиями налогового законодательства ведет журналы учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, в том числе в электронном виде, единые книгу покупок и книгу продаж.
Книги покупок и книги продаж ведутся филиалами и ЦА Сбербанка России в виде разделов единых книги покупок и книги продаж Сбербанка России, данные которых объединяются ежеквартально.
Журналы учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур ведутся и хранятся в каждом филиале и ЦА Сбербанка России самостоятельно.
Особенности формирования журналов учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, единых книг покупок и продаж Сбербанка России, организации взаимодействия между филиалами и ЦА Сбербанка России, определяются в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Филиалы Сбербанка России и ЦА исполняют обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате НДФЛ, ведению учета доходов физических лиц в регистрах налогового учета в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
Представление Сбербанком России справок по форме №2-НДФЛ в налоговый орган осуществляется централизованно в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
Страховые взносы
Филиалы Сбербанка России по месту своего нахождения исполняют обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), в том числе взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), а также по представлению:
в территориальные органы ПФ РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
в территориальные органы ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанным видам страхования, произведенным в счет уплаты взносов в ФСС РФ.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов (кроме взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) составляет 463 000 руб.
Транспортный налог
Налоговая база транспортного налога исчисляется в соответствии с положениями главы 28 НК РФ и законодательством субъектов Российской Федерации о транспортном налоге.
Уплата налога в бюджет производится Сбербанком России по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и в соответствии с п.5.2 настоящего Документа.
2.3 Источники уплаты налогов Сбербанком России
Налог на прибыль, плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду уплачиваются в бюджет Сбербанком России за счет полученной прибыли (ст. 270 НК РФ).
Налог на добавленную стоимость и другие налоги, включенные Сбербанком России в стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, уплачиваются в бюджет за счет средств, полученных от покупателей товаров и потребителей работ, услуг (ст. 270 НК РФ).
Все прочие налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, относятся на расходы Сбербанка России (ст. 264 НК РФ).
2.4 Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом
Сбербанк России в качестве юридического лица уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Филиалы Сбербанка России исполняют обязанности Сбербанка России по уплате налогов и сборов в порядке, установленном налоговым законодательством, по месту их нахождения (ст. 19 НК РФ) на основании нормативных документов Сбербанка России.
Рассмотрим ряд особенностей осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом.
1. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом по консолидированным налогам. Налог на добавленную стоимость, налог на прибыль в части перечисления в федеральный бюджет (в том числе по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) рассчитываются централизованно на основании обобщенных данных, поступающих из подразделений ЦА Сбербанка России, ЦСКО и территориальных банков Сбербанка России, исходя из консолидированной налоговой базы Сбербанка России, и уплачиваются в полном объеме по месту регистрации Сбербанка России как юридического лица, т.е. в г. Москве.
Налог на прибыль в части перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации рассчитывается централизованно на основании обобщенных данных, поступающих из подразделений ЦА Сбербанка России, ЦСКО и территориальных банков Сбербанка России, исходя из консолидированной налоговой базы и уплачивается в соответствующих долях по месту регистрации Сбербанка России как юридического лица и месту нахождения территориальных банков Сбербанка России (кроме Московского банка) с учетом ст. 288 НК РФ.
2. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом по децентрализованным налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, налог на доходы физических лиц, налог на доходы юридических лиц-нерезидентов, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и другие налоги Сбербанком России уплачиваются в децентрализованном порядке территориальными банками и отделениями Сбербанка России, исполняющими по месту своего нахождения обязанности Сбербанка России по уплате налогов или исполнению функций налогового агента. Расчеты с бюджетами и государственными внебюджетными фондами по децентрализовано уплачиваемым (перечисляемым) налогам и страховым взносам по месту нахождения Московского банка осуществляются ЦА Сбербанка России.
ЦА, территориальные банки и отделения Сбербанка России в соответствии с действующим налоговым законодательством самостоятельно определяют налоговую базу, льготы, производят расчет и уплату налога по месту их регистрации.
Контроль за обоснованностью введения и применением данных налогов в субъектах Российской Федерации, в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, возлагается на территориальные банки и отделения Сбербанка России, расположенные в конкретных регионах.
3. АНАЛИЗ НАЧИсленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах по Отделению
Учитывая рассмотренные особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом, следует рассмотреть следующие налоги и сборы, уплачиваемые Отделением, относимые:
в федеральный бюджет – это налог на добавленную стоимость и часть единого социального налога (с 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования);
в бюджет субъекта РФ – это налог на имущество и транспортный налог;
в местный бюджет – это земельный налог;
во внебюджетные фонды, подробно рассмотренные выше, уплачивается часть единого социального налога.
Кроме того Сбербанком России уплачиваются государственные пошлины и производятся отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев.
Подробная информация о начисленных и уплачиваемых налогах и сборах приведена в таблице.
Таблица 3. Сведения о начисленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах за период с 2007-2009 гг.
Виды налогов и сборов | Налоговый период | |||||
На 1 января 2007г. | На 1 января 2008г. | На 1 января 2009г. | ||||
Сумма, руб. коп. | Ставка, % | Сумма, руб. коп. | Ставка, % налога, % | Сумма, руб. коп. | Ставка, % налога, % | |
Налог на добавленную стоимость (федеральный бюджет) | 19159668.23 | 18 | 21177996.22 | 18 | 22738068.29 | 18 |
Налог на имущество (бюджет субъекта РФ) | 11483639.00 | 2.2 | 12786865.00 | 2.2 | 13981677.0 | 2.2 |
Транспортный налог (бюджет субъекта РФ) | 94654.00 |
| 98000.00 |
| 133293.00 |
|
Земельный налог (местный бюджет) | 885.00 |
| 3300.00 |
| 57199.00 |
|
Единый социальный налог в том числе: | 49352787.06 | 26 | 66067404.70 | 26 | 90723933.83 | 26 |
в федеральный бюджет | 11421016.89 | 15323286.34 | 21172163.31 | |||
во внебюджетные фонды | 37931770.17 | 50744118.36 | 69551770.52 | |||
Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев | 448387.56 | 0.2 | 610393.55 | 0.2 | 812890.76 | 0.2 |
Государственная пошлина | 289736.50 |
| 1029248.42 |
| 152490.02 |
|
Налоги, всего | 80829757.35 | 101773207.89 | 128599551.90 |
Информация о работе Отчет о производственной практике по госбюджету в Сбербанке России