Отчет о производственной практике по госбюджету в Сбербанке России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:33, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности коммерческого банка, организация налогового учета.
Анализируемый объект - Мордовское отделение №8589 Сбербанка России (ОАО).
Анализируемый период – 2007-2009 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
- организационно-экономическая характеристика банка;
- особенностью формирования налогооблагаемой базы при исчислении налогов;
- общие положения налогового учета;
- источники уплаты налогов Сбербанком России;
- особенности осуществления расчетов с Бюджетом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…6
1. Организационно-экономические показатели банка……………….7
2. Особенности формирования налогооблагаемой базы при исчислении налогов…………….15
Общие положения налогового учета доходов и расходов…………...15
Налоги и сборы Сбербанка России…………………………………….24
- Налог на прибыль организаций ……………………………….24
- Налоги на имущество ………………………………………….25
- Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………..25
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)…………………...27
- Страховые взносы………………………………………………27
- Транспортный налог……………………………………………28
2.3. Источники уплаты налогов Сбербанком России…………………28
2.4. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом…………………………………………………………….29
3. Анализ начисленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах по Отделению…………………………………31
Заключение………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

практика по сберу.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Уплата налога на прибыль (без учета налога на доходы иностранных юридических лиц-нерезидентов) Сбербанком России осуществляется ежемесячными авансовыми платежами с корректировкой по фактическому результату на основании ежеквартальных расчетов, составляемых нарастающим итогом с начала года.

Налоги на имущество

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта, утверждённым Учётной политикой Сбербанка России.

Сбербанком России применяются льготы, установленные статьей 381 НК РФ, а также соответствующими статьями законов субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций.

Для применения льгот в Сбербанке России ведется раздельный учет льготируемого имущества. Под раздельным учетом льготируемого имущества понимается учет такого имущества в качестве отдельных инвентарных объектов.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество Сбербанком России определен внутренними нормативными документами Сбербанка России.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Рассмотрим некоторые особенности определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС и ведения журналов учета счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж в Сбербанке России.

Особенности определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС

Для целей исчисления и уплаты НДС, в том числе, для определения момента возникновения налоговой базы при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) Сбербанк России применяет норму п. 5 ст. 170 НК РФ, устанавливающую для банков особый порядок применения налога, в соответствии с которым уплата НДС в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты, а суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, также после их фактической оплаты.

Суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), подтверждаются счетами-фактурами, в том числе в электронном виде, и другими документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства. Сроки отнесения НДС на расходы установлены нормативными документами Сбербанка России. При этом вся сумма НДС, полученная Сбербанком России по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. Исчисление НДС производится в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

В целях исполнения Сбербанком России п. 4 ст. 149 НК РФ под раздельным учетом операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), для целей обложения налогом на добавленную стоимость понимается выделение в первичных учетных документах (счетах, актах выполненных работ, накладных, приходных кассовых ордерах и т.п.) и регистрах бухгалтерского учета сумм НДС по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг).

Осуществляемые капитальные вложения, приобретаемые основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, работы, услуги учитываются на балансе без НДС.

Особенности ведения журналов учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж в Сбербанке России

Сбербанк России в соответствии с требованиями налогового законодательства ведет журналы учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, в том числе в электронном виде, единые книгу покупок и книгу продаж.

Книги покупок и книги продаж ведутся филиалами и ЦА Сбербанка России в виде разделов единых книги покупок и книги продаж Сбербанка России, данные которых объединяются ежеквартально.

Журналы учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур ведутся и хранятся в каждом филиале и ЦА Сбербанка России самостоятельно.

Особенности формирования журналов учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, единых книг покупок и продаж Сбербанка России, организации взаимодействия между филиалами и ЦА Сбербанка России, определяются в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Филиалы Сбербанка России и ЦА исполняют обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате НДФЛ, ведению учета доходов физических лиц в регистрах налогового учета в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

Представление Сбербанком России справок по форме №2-НДФЛ в налоговый орган осуществляется централизованно в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

Страховые взносы

Филиалы Сбербанка России по месту своего нахождения исполняют обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), в том числе взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), а также по представлению:

                  в территориальные органы ПФ РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

                  в территориальные органы ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанным видам страхования, произведенным в счет уплаты взносов в ФСС РФ.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов (кроме взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) составляет 463 000 руб.

Транспортный налог

Налоговая база транспортного налога исчисляется в соответствии с положениями главы 28 НК РФ и законодательством субъектов Российской Федерации о транспортном налоге.

Уплата налога в бюджет производится Сбербанком России по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и в соответствии с п.5.2 настоящего Документа.

 

2.3 Источники уплаты налогов Сбербанком России

 

Налог на прибыль, плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду уплачиваются в бюджет Сбербанком России за счет полученной прибыли (ст. 270 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость и другие налоги, включенные Сбербанком России в стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, уплачиваются в бюджет за счет средств, полученных от покупателей товаров и потребителей работ, услуг (ст. 270 НК РФ).

Все прочие налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, относятся на расходы Сбербанка России (ст. 264 НК РФ).

 

2.4 Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом

 

Сбербанк России в качестве юридического лица уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Филиалы Сбербанка России исполняют обязанности Сбербанка России по уплате налогов и сборов в порядке, установленном налоговым законодательством, по месту их нахождения (ст. 19 НК РФ) на основании нормативных документов Сбербанка России.

Рассмотрим ряд особенностей осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом.

1.                  Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом по консолидированным налогам. Налог на добавленную стоимость, налог на прибыль в части перечисления в федеральный бюджет (в том числе по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) рассчитываются централизованно на основании обобщенных данных, поступающих из подразделений ЦА Сбербанка России, ЦСКО и территориальных банков Сбербанка России, исходя из консолидированной налоговой базы Сбербанка России, и уплачиваются в полном объеме по месту регистрации Сбербанка России как юридического лица, т.е. в г. Москве.

Налог на прибыль в части перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации рассчитывается централизованно на основании обобщенных данных, поступающих из подразделений ЦА Сбербанка России, ЦСКО и территориальных банков Сбербанка России, исходя из консолидированной налоговой базы и уплачивается в соответствующих долях по месту регистрации Сбербанка России как юридического лица и месту нахождения территориальных банков Сбербанка России (кроме Московского банка) с учетом ст. 288 НК РФ.

2.                  Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом по децентрализованным налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, налог на доходы физических лиц, налог на доходы юридических лиц-нерезидентов, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и другие налоги Сбербанком России уплачиваются в децентрализованном порядке территориальными банками и отделениями Сбербанка России, исполняющими по месту своего нахождения обязанности Сбербанка России по уплате налогов или исполнению функций налогового агента. Расчеты с бюджетами и государственными внебюджетными фондами по децентрализовано уплачиваемым (перечисляемым) налогам и страховым взносам по месту нахождения Московского банка осуществляются ЦА Сбербанка России.

ЦА, территориальные банки и отделения Сбербанка России в соответствии с действующим налоговым законодательством самостоятельно определяют налоговую базу, льготы, производят расчет и уплату налога по месту их регистрации.

Контроль за обоснованностью введения и применением данных налогов в субъектах Российской Федерации, в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, возлагается на территориальные банки и отделения Сбербанка России, расположенные в конкретных регионах.


3. АНАЛИЗ НАЧИсленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах по Отделению

 

Учитывая рассмотренные особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом, следует рассмотреть следующие налоги и сборы, уплачиваемые Отделением, относимые:

                  в федеральный бюджет – это налог на добавленную стоимость и часть единого социального налога (с 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования);

                  в бюджет субъекта РФ – это налог на имущество и транспортный налог;

                  в местный бюджет – это земельный налог;

                  во внебюджетные фонды, подробно рассмотренные выше, уплачивается часть единого социального налога.

Кроме того Сбербанком России уплачиваются государственные пошлины и производятся отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев.

Подробная информация о начисленных и уплачиваемых налогах и сборах приведена в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Сведения о начисленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах за период с 2007-2009 гг.

Виды налогов и сборов

Налоговый период

На 1 января 2007г.

На 1 января 2008г.

На 1 января 2009г.

Сумма,

руб. коп.

Ставка, %

Сумма,

руб. коп.

Ставка, %

налога, %

Сумма,

руб. коп.

Ставка, %

налога, %

Налог на добавленную стоимость (федеральный бюджет)

19159668.23

18

21177996.22

18

22738068.29

18

Налог на имущество (бюджет субъекта РФ)

11483639.00

2.2

12786865.00

2.2

13981677.0

2.2

Транспортный налог (бюджет субъекта РФ)

94654.00

 

98000.00

 

133293.00

 

Земельный налог (местный бюджет)

885.00

 

3300.00

 

57199.00

 

Единый социальный налог

в том числе:

49352787.06

26

66067404.70

26

90723933.83

26

в федеральный бюджет

11421016.89

15323286.34

21172163.31

во внебюджетные фонды

37931770.17

50744118.36

69551770.52

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев

448387.56

0.2

610393.55

0.2

812890.76

0.2

Государственная пошлина

289736.50

 

1029248.42

 

152490.02

 

Налоги, всего

80829757.35

101773207.89

128599551.90

Информация о работе Отчет о производственной практике по госбюджету в Сбербанке России