Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Тема курсовой работы «Особенности бюджетного устройства зарубежных развитых стран на примере Германии»
Актуальность данной работы определяется тем, что германский опыт интересен для реформирования бюджетной системы РФ, поскольку Россию и Германию объединяет общность модели бюджетного федерализма.
Целью данной работы является ан
Введение………………………………………………………………….………2
ГЛАВА 1. Основные понятия и принципы бюджетного устройства и бюджетной системы
1.1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы…………..……...3
1.2 Принципы построения бюджетных систем различных стран……….….....5
ГЛАВА II. Особенности бюджетной системы Германии
2.1 Государственная финансовая система ФРГ………………………….……..7
2.2 Анализ доходной части федерального бюджета…………………………….9
2.3 Расходы федерального бюджета………………………………………........16
2.4 Анализ проблем бюджетной системы Германии……………………….…20
Заключение……………………………...……………………………………....23
Список использованной литературы.………………………………………25
Кроме того существует еще одна проблема. Несмотря на многообразную систему выравнивания у нее есть недостатки. Еще в 1993 г. в связи с неблагополучным экономическим положением восточногерманских земель федерация и земли заключили так называемый "Пакт солидарности" сроком на 10 лет. В нем содержалось обязательство ежегодно осуществлять трансферты в бывшую ГДР в размере 20.6 млрд. марок (10.3 млрд. евро). За этот период в восточногерманскую экономику было вложено 94.5 млрд. евро. Однако с окончанием действия пакта финансовые проблемы не закончились, и поэтому в 2005 г.в силу вступил "Пакт солидарности - 2" (срок действия до 2019 г.), который предусматривает поэтапное выделение финансовых средств на развитие "новых" земель в размере 156 млрд. евро (с 2008 г. предполагается уменьшение ежегодных объемов трансфертов). Деньги распределены по двум "корзинам": первая объемом в 105 млрд. евро предназначена в основном для инфраструктурных проектов и укрепления финансового положения восточногерманских муниципалитетов; средства из второй "корзины" объемом в 51 млрд. евро выделены, прежде всего, для стимулирования региональной экономики (11.б млрд. евро), развития транспортной сети (8 млрд. евро), жилищного и городского строительства (6.2 млрд. евро), научных исследований и образования (7.8 млрд. евро) и т. д.
Можно понять недовольство южно- и западногерманских земель-доноров, к которым относятся Гессен, Гамбург, Баден-Вюртемберг, Бавария, и Северный Рейн-Вестфалия: общий объем средств на "выравнивание финансовых различий" между "богатыми" и "бедными" землями после включения в экономику страны территории бывшей ГДР, вырос с примерно 1.5 млрд. евро в 1994 г. до более чем 6 млрд. евро в 1996 и превысил сумму в 8 млрд. евро в 2000 г. В особой степени были затронуты интересы Баварии, взносы которой в пользу "бедных" возросли с 6 млн. в 1993 г. до 1.3 млрд. в 1995 и составили 2.3 млрд. евро в 2001 г. Причем ее попытка добиться финансовых послаблений путем обращения в Конституционный суд ФРГ осталась безрезультатной. Год спустя рекорд Баварии побил Гессен, раскошелившись на 2.4 млрд. евро. В 2005 г. земли-доноры переправили в остальные 11 земель - получателей помощи 6.9 млрд. евро, из них 5.6 млрд. ушли в бывшую ГДР. Федерация выделила на эти цели 14,6 млрд. евро, из них 13.8 млрд. "утекли" на восток. В будущем, правда, предполагается, что «богатые» будут выделять меньше средств другим землям.
Кроме того в Основном законе ФРГ записано, что размер ежегодных новых заимствований отдельно взятой земли (это правило касается и самой федерации) не должен превышать сумму средств, ежегодно направляемых на инвестиции. Однако данное предписание в течение ряда последних лет нарушалось как федерацией, так и большинством земель. Неудивительно, что отдельные успешные земли, - как, например, Бавария (вышла в 2006 г. на бездефицитный бюджет) и Саксония, которая имеет устойчивую тенденцию к снижению государственной задолженности и росту экономики (в 2006 г. собрала налогов на 900 млн. евро больше, чем было запланировано), — отказываются платить по долгам других земель.
Рассмотренные
проблемы требуют внимания и необходимо
предпринимать попытки их решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая
вышесказанное, бюджетная система
– это основанная на экономических
отношениях и юридических нормах
совокупность всех бюджетов государства,
взаимосвязанных между собой
установленными законом отношениями.
Бюджетная система страны основывается
на политическом строе общества, экономической
системе государства и его
административно-
Финансовая система Федеративной Республики Германия включает в себя бюджеты трех уровней, специальные правительственные фонды, государственные предприятия.
Формирование
бюджетов происходит в основном за
счет поступления налоговых
По
части расходов можно сказать, что
бюджет является важнейшим звеном финансовой
системы страны. Отражая содержание
процессов производства и распределения
общественного продукта и национального
дохода, бюджет представляет собой
экономическую форму
Так же видно, что в ФРГ высокое налоговое бремя в сравнении с другими европейскими странами. Налоговые доходы составляют приблизительно 75%. Несколько меньшее значение имеют поступления процентных выплат за предоставленные межгосударственные кредиты, доходы от участия в капитале, а также средства от реализации этих участий.
В ФРГ существует ряд проблем, которые требуют решения. Среди них проблема целевого использования средств, необходимость увеличения доходов, реформирование системы финансового выравнивания.
В
целом можно сказать, что финансовая
система Германии построена таким
образом, что она вполне соответствует
правительственной политики социальной
рыночной экономики. Огромное внимание
уделяется социальному
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.germania-online.ru
http://www.e-college.ru
http://www.budgetrf.ru
http://finanso-blog.blogspot.
Приложение А
Расходы федерального бюджета в 2006-2008 гг.
№
п\п |
Вид расходов | Расходы федерального бюджета, млн. евро | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
А | Социальное обеспечение | 112165 | 111829 | 112694 |
А1 | Услуги пенсионного страхования | 78849 | 79675 | 80970 |
А2 | Рынок рабочей силы | 21780 | 20936 | 20696 |
А3 | Услуги для семьи | 3386 | 3362 | 3354 |
А4 | Дотация на аренду жилья | 770 | 750 | 730 |
А5 | Премия за строительство жилья | 525 | 436 | 442 |
А6 | Услуги жертвам войны | 2783 | 2559 | 2352 |
А7 | Возмещение, компенсация ущерба | 278 | 263 | 249 |
А8 | Сельскохозяйственная социальная политика | 3794 | 3848 | 3901 |
В | Оборона | 24114 | 24810 | 24809 |
В1 | Военные расходы | 24000 | 24700 | 24700 |
В2 | Дальнейшие оборонные расходы | 114 | 110 | 109 |
С | Защита потребителей, питание, сельское хозяйство | 1137 | 1156 | 1161 |
С1 | Прогшрамма «Улучшение аграрной структуры и охрана окружающей среды побережья» | 680 | 680 | 680 |
С2 | Прочие мероприятия в области сельского хозяйства | 457 | 476 | 481 |
D | Стимулирование экономики | 5752 | 6111 | 5931 |
D1 | Энергия | 1987 | 2336 | 2311 |
D2 | Прочее секторальное стимулирование экономики | 460 | 410 | 396 |
D3 | Мелкий и средний бизнес, исследования и стимулирование технологии | 627 | 677 | 675 |
D4 | Региональное экономическое стимулирование | 818 | 738 | 698 |
D5 | Гарантии и другие мероприятия | 1860 | 1950 | 1851 |
E | Транспорт | 19184 | 19113 | 18362 |
E1 | Федеральные железные дороги | 9497 | 9241 | 8437 |
Е2 | Федеральные автострады | 5117 | 5279 | 5335 |
Е3 | Федеральные водные пути | 1476 | 1501 | 1507 |
Е4 | Улучшение транспортного сообщения в общинах | 1667 | 1667 | 1667 |
Е5 | Прочие мероприятия | 1427 | 1425 | 1416 |
F | Строительное дело | 1742 | 1448 | 1151 |
F1 | Жилье и городское строительство | 1593 | 1358 | 1094 |
F2 | Перенос местонахождения парламента | 149 | 90 | 57 |
G | Исследования, образование и наука, культура | 10757 | 10650 | 10265 |
G1 | Наука, исследования и развитие (кроме вузов) | 6785 | 6893 | 6991 |
G2 | Высшие учебные заведения | 1230 | 1295 | 1275 |
G3 | Стимулирование образования, молодых научных кадров | 1330 | 1334 | 1338 |
G4 | Профессиональное образование и иные сферы образования | 1412 | 1128 | 661 |
H | Охрана окружающей среды, спорт | 614 | 590 | 581 |
I | Внутренняя безопасность, иммиграция | 3452 | 3429 | 3433 |
J | Экономическое сотрудничество и развитие | 3808 | 3885 | 3954 |
К | Общее финансовое хозяйство | 62725 | 65846 | 69536 |
К1 | Процентные расходы | 39845 | 42661 | 45606 |
К2 | Услуги снабжения | 14324 | 14496 | 14702 |
К3 | Государственное имущество | - | 193 | 680 |
К4 | Правопреемство дел учреждения опеки | 361 | 314 | 273 |
К5 | Прочие расходы | 8195 | 8182 | 8275 |
Итого | 253639 | 257137 | 260014 |
Информация о работе Особенности бюджетного устройства зарубежных развитых стран на примере Германии