Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучение органов управления финансами и их функций в Республике Беларусь.
Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть общую характеристику управления финансами;
- изучить классификацию органов управления финансами;
- проанализировать работу Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам в системе управления финансами, их задачи и функции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ……. .. 7
1.1 Общее понятие об управлении финансами…………………………… 7
1.2 Финансовый механизм как важнейший элемент управления финансами………………………………………………………………………. 10
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ…. 14
3 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………………. 18
3.1 Министерство финансов, его задачи и функции…………………… 18
3.1.1 Структура министерства финансов, его роль в системе финансовых отношений………………………………………………….…… 18
3.1.2 Основные задачи и функции министерства финансов………… 22
3.2 Министерство по налогам и сборам, его задачи и функции…….… 24
3.2.1 История создания налоговых органов………………………….. 24
3.2.2 Основные задачи и функции министерства по налогам сборам. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….… 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..… 35
Структурные подразделения министерства по налогам и сборам:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.1998 № 527 установлен профессиональный праздник «День работников налоговых органов», который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля месяца.
Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2005 № 268 учреждены:
- геральдический знак – эмблема налоговых органов;
-
нагрудный знак Министерства
по налогам и сборам
За
высокие показатели в труде работники
налоговых органов награждаются
нагрудным знаком Министерства по налогам
и сборам Республики Беларусь «Выдатнік
падатковай службы», Почётной грамотой
Министерства по налогам и сборам, поощряются
объявлением Благодарности Министра по
налогам и сборам, заносятся на Доску почета
Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь.
3.2.2
Основные задачи
и функции министерства
по налогам
сборам
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
В
целях реализации полномочий МНС в
административно-
В систему МНС входят инспекции МНС, а также государственные организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.
Основными задачами МНС являются:
МНС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет валютный контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты;
-
изучает и анализирует
- ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий;
- проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;
- проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает предложения о совершенствовании деятельности инспекций МНС;
- разрабатывает или участвует в разработке международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения;
- взаимодействует с налоговыми органами иностранных государств;
- осуществляет в установленном законодательными актами порядке лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса;
- принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
МНС возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
Для разработки предложений о совершенствовании налоговой системы при МНС создается консультативный совет. Состав консультативного совета и положение о нем утверждается МНС.
МНС является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Содержание центрального аппарата МНС и инспекций МНС осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на их финансирование [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
Органы управления финансами подразделяются на три группы:
К органам общего или законодательно управления в Республике Беларусь относятся: Президент, Совет Министров и Парламент.
Органами оперативного управления финансами в Республике Беларусь являются: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Комитет по надзору за страховой деятельностью, Государственный комитет по ценным бумагам, Национальный банк Республики Беларусь.
К
органам отраслевого управления
финансами относятся: финансовые управления,
финансовые отделы Министерств и ведомств,
предприятий, организаций, учреждений.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Органы управления финансами и их функции в Республике Беларусь