Организация ревизии бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:05, реферат

Краткое описание

В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

В качестве общего метода оценки эффективности  расходования государственных средств можно предложить метод экспертных оценок (МЭО). Он является одним из сугубо приближенных методов оценки разнообразных величин, допускающих в той или иной форме количественное представление и применяемых при решении тех вопросов науки и техники, в которых использование точных методов невозможно, затруднительно или экономически не оправдано.

Пример  применения экспертных оценок. Метод  Дельфи:

В первом туре каждый эксперт дает числовую оценку эффективности расходования государственных средств в конкретной ситуации, например в баллах по пятибалльной шкале (возможно применение и других шкал, например в диапазоне от 0 до 100% или по шестибалльной системе). Далее организатор экспертизы подсчитывает среднее значение, а возможно, и некоторые другие величины, и просит экспертов, давших крайние оценки, письменно обосновать свое мнение, которое без указания фамилий, но вместе с подсчитанными величинами представляет на второй тур. Таким образом, во втором туре каждый эксперт знает среднюю и крайние оценки группы по первому туру, получает обоснование крайних оценок, но ему неизвестны индивидуальные оценки остальных экспертов по первому туру. Затем аналогично обрабатываются оценки второго, третьего туров до достижения достаточного, по мнению организатора, согласия между оценками экспертов или до тех пор, пока индивидуальные оценки экспертов перестанут существенно изменяться от тура к туру (обычно для этого требуется не более четырех туров).

Проверяющие при сборе доказательств должны иметь четкое представление о технологии, процедурах и подходах проведения контроля эффективности, а также использовать методики, которые позволят получить компетентные, уместные и достоверные доказательства.

Все доказательства должны документироваться в рабочих  материалах, с включением в них проведенной в соответствии с программой контроля работы и результатов, так как они в дальнейшем послужат основой и подтверждением выводов по итогам контроля, источником информации для подготовки докладов и ответов на запросы. Адекватное документирование может стать доказательством соответствия действий проверяющих стандартам контроля и основой для оценки их деятельности.

Доказательства  объективно оцениваются в сравнении  с критериями для подготовки наблюдений проверяющих и итоговых отчетов  контроля эффективности. В случае если проверяющий выявляет, что фактическое исполнение не отвечает установленным критериям, выявленные факты существенны и потенциальны в повышении эффективности, готовятся рекомендации по принятию соответствующих коррективных мер.

При проведении контроля эффективности очень важно  иметь хорошее понимание всех систем и средств контроля, поддерживающих программу, функцию или вид деятельности, которую он проверяет. Затем эти  системы и средства контроля тестируются  с тем, чтобы удостовериться, что они существуют и функционируют надлежащим образом в проверяемый период. Если проверяющий приходит к выводу, что такие системы и средства контроля являются эфективными, он может сократить объем тестирования других компонентов (операций и баланса).

При проведении контроля эффективности также важно  провести тестирование отдельных точек  контроля и сопоставить их с утвержденными  критериями, в случае отклонения полученного  в ходе тестирования показателя от стандарта необходимо исследовать  причины несоответствия.

Количество  критериев оценки эффективности  и сочетание их количественных и  качественных, относительных и динамических значений в каждом аудите эффективности  могут быть различными в зависимости  от особенностей проверяемой сферы  использования государственных средств. Важно только, чтобы они были объективными и достаточными для формирования обоснованных заключений и выводов по результатам аудита эффективности в соответствии с поставленными целями.

Наиболее  важным аспектом контроля эффективности  являются составление выводов и рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств. Выводы и рекомендации должны основываться на достоверных, надежных и обоснованных доказательствах.

Этап 4. Подготовка отчета о результатах  аудита

Заключительной  стадией осуществления контроля эффективности является составление  отчета по результатам контроля. Процесс  составления отчета по результатам  контроля эффективности является менее  регламентированным. Допускается составление  отчетов не в стандартных формах, а в виде информационных докладов, содержание и структура которых формируются в соответствии с каждым конкретным случаем.

Структура и содержание отчета формируются  в зависимости от целей и масштаба проведенного контрольного мероприятия. В отчете по результатам контроля должны быть отражены все установленные факты нарушений, предложения по их устранению, совершенствованию нормативных правовых актов и повышению эффективности использования средств государства.

Отчет должен содержать независимую и достоверную оценку экономичности, продуктивности и результативности, с которыми приобретаются и используются ресурсы, а также эффективности выполнения поставленных задач.

Содержание  отчета не должно всецело концентрироваться  на отражении имеющихся недостатков, оно должно быть конструктивным. В отчете необходимо четко сформулировать выводы и представить предложения необходимых усовершенствований.

В акте аудита необходимо дать оценку законодательству, которым руководствуется объект аудита, т.е. насколько применяемые законы обеспечивают эффективность деятельности объекта аудита. Отражается также наличие противоречий в действующем законодательстве, перечень вопросов, которые не отражены в нем. Кроме того, дается оценка постановлений Правительства и внутриведомственных документов, которые использует в работе объект аудита и анализируется соответствие данных документов действующему законодательству. В том случае, если выявлены противоречия в нормативных документах, приводящие к потерям доходов либо увеличению расходов бюджета, необходимо оценить их влияние на бюджет.

В акт  аудита и аудита эффективности использования  государственных средств и в  отчет о результатах аудита следует  включить следующие компоненты:

•    цель данного аудита, аудита эффективности;

•   перечень объектов аудита;

•    период времени, который охватывает аудит;

•   краткая характеристика аудируемого объекта, программы или направления деятельности этого объекта с указанием обязанностей и функций руководителей, имеющих отношение к показателям и результатам работы в аудируемой области;

•   результаты анализа функциональной деятельности объекта аудита;

•    выявленные факты неэффективного использования государственных средств и финансовых нарушений;

•   заключения и выводы, сделанные по результатам аудита;

•   рекомендации, которые должны содержать предложения по устранению выявленных недостатков и решению имеющихся проблем. В частности, разрабатываются предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законы, отмене действующих законов, необходимости подготовки проектов новых законов, а также об отмене решений Правительства и других исполнительных органов власти, противоречащих действующему законодательству.

В акт  о результатах аудита и отчет  следует включать не только выявленные недостатки, но и заслуживающие внимания достижения в аудируемой сфере, в том числе и положительные результаты деятельности объекта.

Акт по результатам аудита, аудита эффективности  и отчет должны быть полными, точными, объективными, убедительными, ясными и  лаконичными и содержать достаточный объем материалов и доказательств, необходимых для обоснования результатов аудита и обеспечивающих правильное понимание содержащейся в них информации. Собранный дополнительный материал (например, статистические данные, диаграммы, таблицы и т.д.) включают в акт по мере необходимости для того, чтобы подчеркнуть характер или важность данной проблемы.

В отчете по результатам аудита должны быть отражены замечания руководителей  объектов аудита (если они представлены), включая имеющиеся разногласия в отношении использованных критериев оценки эффективности, выводов и рекомендаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация ревизии бюджетного учреждения