Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 15:45, курсовая работа
Курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов.
Задачи:
1. рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2. раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3. показать его роль в системе финансовых планов страны.
Введение________________________________________________________ 3
I. Социально-экономическая сущность и функции федерального бюджета.__4
II. Расходы федерального бюджета_________________________________6
III. Cтруктура расходов федерального бюджета._______________________10
3.1. Расходы федерального бюджета на период 2005-2011 гг.__________10
3.2. Расходы федерального бюджета на 2013 год и на планируемый период
2014 и 2015 годов.__________________________________________18
Заключение___________________________________________________30
Список используемой литературы_________________________________31
этого раздела будут Минпромторг и Минфин России (соответственно, 28 млрд и 23 млрд руб.).
Внутри раздела «Национальная оборона» сильнее всего возрастут расходы по подразделу «Вооруженные силы Российской Федерации» – на 17,3%, достигнув 1 трлн 636 млрд руб., и расходы на оборонные НИОКР – на 16,1% (198 млрд руб.) при сокращении расходов по подразделам «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» и «Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества» на 7 и 12%, соответственно.
Расходы Вооруженных сил на гособоронзаказ в 2013 г. можно было бы оценить по закрытой части расходов раздела «Национальная оборона» в 1 трлн 134 млрд руб. (1,70% ВВП), однако кроме этого значительные ассигнования (117 млрд руб.) тратятся вполне открыто на бюджетные инвестиции, закупки вооружения, исследования и разработки в
рамках гособоронзаказа как в рамках государственной программы вооружения, так и вне их. Открытые бюджетные инвестиции и закупки вооружения этого раздела вне рамок гособоронзаказа составят 606 млн руб. Также вне механизма гособоронзаказа средства федерального бюджета в виде субсидий и взносов в основной капитал расходуются на поддержку оборонной промышленности через раздел «Национальная экономика»,
секретные ассигнования в котором на 2013 г. составляют 63 млрд руб. В связи с таким многообразием форм прохождения бюджетных средств до получателей представляются излишне оптимистичными надежды, возлагаемые на новую версию закона о гособоронзаказе, находящуюся в настоящее время на рассмотрении в Госдуме.
Расходы подраздела «Вооруженные силы Российской Федерации» на содержание военнослужащих в 2013 г. возрастут по сравнению с текущим годом на 5% до 344 млрд руб. (0,52% ВВП). Ассигнования на пенсионное обеспечение Министерству обороны по разделу «Социальная политика» возрастут на 1% до 255 млрд руб. (0,38% ВВП), что противоречит заявленному в законе № 309-ФЗ от 8.11.2011 г. и продублированному в указе
президента № 604 от 7.05.2012 г. механизму их ежегодного индексирования на 2% без учета инфляции и может быть объяснено избыточным финансированием этой статьи в текущем году. В плановом периоде эти ассигнования показаны условно.
Расходы раздела «Национальная оборона» по статье «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» составят 240 млрд руб. (0,36% ВВП), оставшись на уровне текущего года. Следует полагать, что это обеспечит потребности Вооруженных сил в ракетном топливе, горюче-смазочных материалах, продовольствии и вещевом имуществе (116 млрд руб.) даже с учетом инфляции, т.к. данные проверок Счетной палаты последних лет свидетельствуют о том, что войска и силы Флота не успевают расходовать закупаемые материальные средства, что ведет к росту текущих запасов сверх норматива.
Таким образом, в разделе «Национальна оборона» наблюдается наращивание капитальных расходов при сдерживании роста текущих расходов, что переносит положительный эффект от расходов на дальнюю перспективу с соответствующими рисками для обороноспособности страны и тем самым ставит ее под вопрос в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» вырастут на 9,9% до 2 трлн 30 млрд руб. (3,05% ВВП), при этом расходы по 5 подразделам, в т. ч. «Органы безопасности», сократятся на 3,1–11,6%. Продолжится беспрецедентный прирост расходов подраздела «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» – на 258%, при пятикратном росте в
текущем году. Ассигнования на пенсионное обеспечение по линии МВД составят 149 млрд руб. (0,22% ВВП), увеличившись на 2% относительно текущего года. Расходы силового блока суммарно по разделам 02 и 03 составят 4 трлн 171 млрд руб. или 6,27% ВВП и 31,16% (32,18% – непроцентных) расходов федерального бюджета на 2013 г.
Расходы на образование федерального бюджета в 2013 г. и на плановый период 2014–2015 гг. запланированы в следующих объемах:
Таблица № 5
Расходы федерального бюджета на образование в 2013 г. и на плановый период
2014–2015 гг. (тыс. руб.)
2013 |
2014 |
2015 | |
ОБРАЗОВАНИЕ |
605 667 539,40 |
547 728 956,50 |
572 587 621,70 |
Дошкольное образование |
7 564 839,40 |
6 025 493,40 |
5 680 811,30 |
Общее образование |
67 380 787,50 |
19 325 189,90 |
19 047 611,50 |
Начальное профессиональное образование |
4 339 408,70 |
4 469 225,10 |
4 477 099,60 |
Среднее профессиональное образование |
3 603 306,10 |
3 625 696,80 |
3 792 059,10 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
6 407 546,90 |
6 437 240,10 |
6 469 233,90 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
477 238 473,70 |
484 106 114,10 |
513 536 938,00 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
5 293 104,70 |
5 297 267,20 |
1 035 565,20 |
Прикладные научные исследования в сфере образования |
12 521 722,20 |
9 426 335,00 |
9 824 604,70 |
Другие вопросы в сфере образования |
21 318 350,20 |
9 016 394,90 |
8 723 698,40 |
Запланированные расходы федерального бюджета (далее – ФБ) на образование, таким образом, составят 0,91% ВВП в 2013 году, 0,74%ВВП – в 2014 г. и 0,69% ВВП – в 2015 г. Соответственно, планируется существенное сокращение расходов федерального бюджета на образование как доли от валового внутреннего продукта на протяжении всего ланового периода (почти на четверть).
Доля расходов ФБ на образование также сокращается по отношению к общему объему его расходов: с 4,5% в 2013 г. до 3,6% в 2015 г. (в 2014 г. – 3,9%).
В течение 2013–2015 гг. планируется существенное изменение структуры расходов ФБ на образование (табл. № 6).
Таблица № 6
Запланированная структура расходов на образование ФБ на 2013–2015 гг. (в %)
2013 |
2014 |
2015 | |
ОБРАЗОВАНИЕ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Дошкольное образование |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
Общее образование |
11,1 |
3,5 |
3,3 |
Начальное профессиональное образование |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
Среднее профессиональное образование |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
1,1 |
1,2 |
1,1 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
78,8 |
88,4 |
89,7 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0,9 |
1,0 |
0,2 |
Прикладные научные исследования в сфере образования |
2,1 |
1,7 |
1,7 |
Другие вопросы в сфере образования |
3,5 |
1,6 |
1,5 |
Как видно из таблицы, в структуре расходов на образование ФБ в 2013–2015 гг. происходят следующие основные изменения:
Следует отметить, что расходы ФБ на общее образование в абсолютных цифрах сокращаются с 67,4 млрд руб. в 2013 г. до 19,3 млрд руб. в 2014 г. и до 19,0 млрд руб. в 2015 г. Поскольку общее образование финансируется на муниципальном уровне, при этом из региональных бюджетов в муниципальные поступают субвенции на заработную плату учителей и учебные расходы, указанное сокращение расходов ФБ на общее образование означает рост нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, хотя и незначительную: чуть более 2%.
Драматически сокращаются расходы ФБ на молодежную политику и оздоровление детей: с 5,3 млрд руб. в 2014 г. до 1,0 млрд руб. в 2015 г. Таким образом, молодежная политика перестает быть приоритетом федерального центра.
Статьей 10 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – законопроект) как и соответствующей статьей проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» не предусмотрен рост реального содержания практически всех социальных гарантий, являющихся расходными обязательствами Российской Федерации,
на 2013 год: уровень индексации размера данных социальных гарантий составляет 5,5%, что соответствует ожидаемому уровню инфляции на 2013 год.
Замораживание реального содержания распространяется на такие социальные гарантии как:
Заключение.
Федеральный бюджет России
Главные функции Федерального
бюджета - перераспределение
Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).
Значения расходов
Информация о работе Оценка расходов федерального бюджета РФ на 2005-2015 гг.