Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:39, дипломная работа
Основной целью написания курсовой работы является комплексное исследование учета материально-производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ООО «Феникс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы учета МПЗ;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы материально-производственных запасов 5
1.1. Нормативное регулирование материально-производственных запасов 5
1.2. Понятие, виды, формы, оценка материально-производственных запасов 8
1.3. Документальное оформление и инвентаризация материально-производственных запасов 19
Глава 2. Учет материально-производственных запасов на примере ООО «Феникс» 28
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. 28
2.2. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов 33
Заключение 51
Список литературы 54
- планово-расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов. Они предназначены для использования внутри организации. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материально-производственных запасов;
- средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материально-производственных запасов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных расходов. Средняя цена группы представляет собой разновидность планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материально-производственных запасов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материально-производственных запасов, имеющих незначительные колебания в ценах.
При существенных отклонениях планово-расчетных цен и средних цен от рыночных цен они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов.
При
выборе способа оценки материально-производственных
запасов принимается во внимание
периодичность поступления
При
отпуске материально-
-
по себестоимости каждой
- по средней себестоимости;
-
по себестоимости первых по
времени приобретения
Организация может использовать различные методы оценки материально-производственных запасов при их отпуске в производство для различных групп (видов) материально-производственных запасов, но по отдельному виду (группе) материально-производственных запасов в течение отчетного года может применяться только один из вышеуказанных методов оценки. Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материально-производственных запасов должно отражаться в учетной политике организации, исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
При
отпуске материально-
-
включая все расходы,
-
включая только стоимость
Материально-
Данный метод оценки является наиболее распространенным в практике работы организаций.
Оценка
материально-производственных запасов
методом ФИФО основана на допущении,
что материально-
Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.
Формы первичных учетных документов утверждаются:
а)
Государственным комитетом
б) соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;
в) организациями - формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы. При разработке и утверждении указанных форм учитывается специфика деятельности этих организаций.
Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете.
Может составляться отдельный список наименований и устанавливаться особые правила оформления первичных учетных документов на выдачу особо дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета). Перечень таких запасов и особые правила оформления первичных учетных документов на их выдачу и порядок контроля за их расходованием (использованием) устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера.
Первичные
учетные документы должны быть заранее
пронумерованы либо номер ставится
при оформлении и регистрации
документа. В организации порядок
нумерации должен обеспечивать наличие
не повторяющихся номеров в
Первичные
учетные документы могут
Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.
В соответствии с Методическими указаниями и ПБУ 5/01, материалы могут поступать следующим образом:
Нетрудно
убедиться, что формы перечисленных
документов не являются унифицированными
формами по учету МПЗ и не утверждены
в установленном порядке
Трудовым
кодексом РФ, вступившим в действие
1 февраля 2002 года, предусмотрена возможность
привлечения к полной материальной
ответственности и иных должностных
лиц организации. Однако для того,
чтобы это стало правомерным
и осуществимым необходимо, как минимум,
пересмотреть условия коллективного
договора между администрацией и
работниками организации (статья 243
ТК РФ); определить фактические размеры
ответственности в случае нарушения
условий договора. Для того, чтобы
определить размеры и предполагаемую
степень ответственности
Доверенность
от имени юридического лица, основанного
на государственной или
Унифицированная
форма доверенности утверждена постановлением
Госкомстата РФ от 31 октября 1997г. №
71а "Об утверждении унифицированных
форм первичной документации по учету
труда и его оплаты, основных средств
и нематериальных активов, материалов,
МБП, работ в капитальном
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка
и оприходование поступающих
материалов и тары (под материалы)
оформляется соответствующими складами,
как правило, путем составления
приходных ордеров (типовая межотраслевая
форма № М-4 утверждена постановлением
Госкомстата России от 30 октября 1997г.
№ 71а), при отсутствии расхождений
между данными поставщика и фактическими
данными (по количеству и качеству).
Форма № М-4 применяется для
учета материалов, поступающих от
поставщика или из переработки. Приходный
ордер в одном экземпляре составляет
материально ответственное лицо
в день поступления ценностей
на склад. Приходный ордер должен
выписываться на фактически принятое
количество ценностей. Графа «Номер
паспорта» заполняется при
В приходном ордере указываются следующие реквизиты: организация; структурное подразделение; дата составления; склад; поставщик; страховая компания; корреспондирующий счет; номер документа; наименование материала; номенклатурный номер; единица измерения; количество; цена; сумма без НДС; сумма НДС; сумма с учетом НДС; номер паспорта; порядковый номер в складской картотеке.
Форма акта о приемке материалов (форма № М-7) также утверждена постановлением Госкомстата РФ № 71а. В указаниях по заполнению формы № М-7 уточнено, что она составляется также при приемке материалов, поступивших без документов. Акт о приемке материалов является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителю. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные". Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
Приемные акты и приходные ордера на оприходование материалов должны, как правило, составляться в день их поступления. Только при этом условии возможно предъявление претензий поставщику (в том случае, если те или иные условия договора нарушены) без опасения того, что органы арбитража будут иметь формальную возможность отказать в рассмотрении иска.
Все
первичные документы по приходу
и расходу материальных ценностей
поступают в бухгалтерию, где
они, прежде всего, подвергаются контролю
по существу операций и правильности
оформления. Здесь, в частности, проверяют
наличие реквизитов, подписей, арифметические
подсчёты, особое внимание обращается
на законность операций. Неверно оформленные
документы возвращаются на доработку.
После проверки работником бухгалтерии
документов, они подтверждаются таксировке.
Затем все приходные и