Обзор законодательства январь 2012

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:28, доклад

Краткое описание

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза РФ от 08.12.2011 N 463
"Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2012 году "
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22823.

Оглавление

1.ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………………………………………………1
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ……………………………….……………………………………………….………………………………………2
3. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ………………………….……………………………………………….…………………………………………………3
4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………….……………………………………………………5
5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ…………………………………………………………………………………………7
6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………………………………………………………8
7. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ: ПЕНСИННЫЙ ФОНД……....……………………………………………………………………………10
8.СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ: ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ..………………………………………………………10
9. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ: ФОНД МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………….13
10.ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ………………………..……………………………………………………………………………………….13
11. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД…………………………………………………………………………………13
12. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Обзор законодательства за январь 2012 г..docx

— 93.20 Кб (Скачать)

    В Административном регламенте определены в том числе:

  • требования к порядку исполнения государственной функции;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

    В приложениях приведены контактная информация ФНС РФ, блок-схема государственной  функции. 

    1. Письмо ФНС России от 22.12.2011 N АС-4-2/21794@

      "О  вступлении в силу нового порядка  ведения кассовых операций в  Российской Федерации" 

    С 1 января 2012 г. индивидуальные предприниматели  обязаны соблюдать  порядок ведения  кассовых операций

    ФНС России указывает, что за несоблюдение порядка ведения кассовых операций предусмотрена административная ответственность  в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Поэтому нарушение предпринимателем установленного порядка повлечет штраф в размере от 4000 до 5000 руб. (ст. 2.4, ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ). 

    1. <Разъяснение> Минфина РФ

      «По вопросам применения раздела V Налогового кодекса РФ» 

    Минфином  РФ изложена позиция  по вопросам применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих, в том числе, принципы определения соответствия цен, примененных  в сделках между  взаимозависимыми лицами, рыночным ценам

    Содержатся ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся, в частности:

  • порядка представления сведений и обоснования причин выбора конкретного метода, используемого организацией для определения соответствия цены сделки рыночному уровню;
  • использования показателей для расчета рентабельности;
  • предоставления информации для сопоставления условий совершаемых налогоплательщиком сделок с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
  • порядка применения затратного метода, в том числе в случае, когда анализируемой сделкой является трансграничная сделка;
  • особенности признания цен рыночными при заключении договоров страхования (при применении регулируемых цен);
  • возможности распространения действия соглашения о ценообразовании, заключенного в течение 2012 года, на период с 1 января 2012 года.
 
    1. <Информация> ФНС РФ 
      "Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2012 году"

          ФНС РФ подготовлен перечень КБК, используемых при перечислении в 2012 году налоговых платежей в бюджетную систему РФ

          С 1 января 2012 года многие КБК, действующие в 2011 году, изменены. В информации представлена таблица кодов классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2012 году.

    1. Письмо ФНС РФ от 26.01.2012 N ЗН-4-1/1159@

      "О  порядке перекодирования КБК" 

         В связи с введением в действие новых КБК ФНС РФ сообщено о необходимости перекодировки КБК в карточках "Расчеты с бюджетом"

          Основное внимание уделено процедуре переноса остатков сумм по НДФЛ, числящихся на КБК, применяемых в 2011 году, на КБК, действующие в текущем финансовом году (в частности, для случаев, когда карточка "РСБ" открыта на юридическое лицо (налогового агента); индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса или иное лицо, занимающееся частной практикой и использующее труд работников; на физическое лицо, не являющееся резидентом РФ. 

  1. НАЛОГ  НА  ПРИБЫЛЬ  ОРГАНИЗАЦИЙ
 
    1. Письмо ФНС России от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400

    ФНС России разъяснила порядок  учета госпошлины на получение лицензии и затрат на сопутствующие  услуги третьих лиц

    Госпошлина, уплачиваемая за выдачу лицензии, является федеральным сбором (п. 2 ст. 8, п. 10 ст. 13 НК РФ), суммы указанного сбора учитываются в расходах единовременно в момент начисления (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Консультационные, юридические и иные расходы, связанные  с получением лицензии, на основании подп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам и учитываются на одну из следующих дат: дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, или дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов, или последний день периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Ранее Минфин России уже высказывал свою позицию относительно учета расходов на сопутствующие лицензированию услуги. Тогда он пришел к противоположным выводам, указав, что такие расходы учитываются равномерно (Письма Минфина России от 06.10.2011 N 03-03-06/1/635, от 24.12.2008 N 03-03-06/1/718).  

    1. Письмо Минфина России от 16.01.2012 N 03-03-06/1/15

    Расходы на приобретение и  поддержание программного обеспечения: можно  ли списать их единовременно

    Программы для ЭВМ, на которые организация  не имеет исключительных прав, не включаются в состав нематериальных активов (п. 3 ст. 257 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы учитываются в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени их фактической оплаты. Подпунктом 26 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям) учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

    По  мнению финансового ведомства, организации, применяющие метод начисления, учитывают расходы на приобретение программного обеспечения в следующем порядке:

    - если по условиям договора  на приобретение неисключительных  прав установлен срок использования  программ, расходы учитываются равномерно  в течение этого срока;

    - если из условий договора нельзя  определить срок использования  программ, произведенные расходы  распределяются с учетом принципа  равномерности признания доходов  и расходов. При этом налогоплательщик  вправе самостоятельно определить  период, в течение которого будут  списываться расходы.

    Датой осуществления таких расходов признается момент расчетов в соответствии с  условиями заключенных договоров, или дата предъявления налогоплательщику  документов, которые служат основанием для расчетов, или же последний  день отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). То есть момент несения расходов не связан напрямую с моментом или периодом использования приобретенного программного обеспечения.

    Именно  поэтому организация вправе учесть такие расходы единовременно, что  подтверждает и судебная практика (Постановления  ФАС Московского округа от 28.12.2010 N КА-А40/15824-10, от 01.09.2011 N КА-А40/9214-11, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.08.2011 N А63-6159/2009-С4-20).

    Таким образом, независимо от того, определен  в лицензионном соглашении срок использовании  продукта или нет, списать расходы как на его приобретение, так и на модификацию, обновление и поддержание программ можно единовременно.  

    1. Письмо Минфина РФ от 28.12.2011 N 03-03-10/126
 

    Минфином  РФ разъяснены вопросы  применения отдельных  положений Налогового кодекса РФ в связи  с введением понятия "консолидированная  группа налогоплательщиков"

    Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием  консолидированной группы налогоплательщиков" в часть первую Налогового кодекса  РФ было введено новое понятие "консолидированная  группа налогоплательщиков".

    В связи с этим Минфином РФ даны разъяснения  по следующим вопросам:

  • о порядке уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при создании консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2012 года;
  • о применении положений законов субъектов РФ, устанавливающих пониженные ставки налога на прибыль организаций;
  • об учетной политике консолидированной группы налогоплательщиков.
 
    1. Письмо Минфина России от 13.01.2012 N 03-03-06/1/11

    При утере посадочного  талона расходы на приобретение электронного авиабилета можно  подтвердить справкой от перевозчика

    Минфин  указал, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком. Поэтому в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы на приобретение авиабилета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения  полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем.

    По  данному вопросу есть альтернативная позиция. Минфин России, а также УФНС России по г. Москве в своих разъяснениях указывали, что если посадочный талон утерян, то стоимость полета определяется по маршрут/квитанции на бумажном носителе, а факт перелета можно косвенно подтвердить приказом о направлении работника в командировку, счетами гостиницы, отметками таможенного органа о пересечении границы РФ (Письмо Минфина России от 07.09.2007 N 03-03-06/1/649; Письма УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 N 16-15/059203@, от 20.06.2011 N 16-15/059203@). 

    1. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 N 8654/11 N А27-7455/2010

    Президиум ВАС РФ разъяснил, как соотносятся  положения международных  договоров и нормы  ст. 269 НК РФ о контролируемой задолженности

    Согласно п. 2 ст. 269 НК РФ если российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранной компанией, прямо или косвенно владеющей более чем 20 процентами ее уставного капитала, либо по долговому обязательству перед российской организацией, признаваемой аффилированным лицом указанной иностранной компании, и размер контролируемой задолженности перед иностранной организацией более чем в три раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика на последнее число периода, то при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, применяются правила, установленные данным пунктом. То есть в силу п. 2 ст. 269 НК РФ налогоплательщик был обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности. Эта величина выводится путем деления суммы процентов, начисленных им в каждом периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего периода.

    Что касается ст. 24 Соглашений, на которые ссылались суды, то Президиум ВАС РФ указал, что ко всем без исключения российским организациям, подпадающим под действие п. 2 ст. 269 НК РФ, применяется порядок, установленный данными статьями. Правила, направленные на противодействие злоупотреблениям в налоговых правоотношениях, нельзя рассматривать в качестве дискриминационных по отношению к российским организациям с существенным иностранным капиталом при наличии у них контролируемой задолженности перед иностранной компанией.

    Высказанный в данном Постановлении подход Президиума ВАС РФ является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении нижестоящими судами аналогичных дел. 

    1. Письмо ФНС России от 07.12.2011 N ЕД-4-3/20970
 

    Уточненные  декларации по налогу на прибыль за 2010 г. рекомендуется  представлять по той  форме, по которой  были представлены первоначальные декларации

Информация о работе Обзор законодательства январь 2012