Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

Файлы: 1 файл

кон раб бюдж.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Величина дохода местного самоуправления зависит от двух факторов: доходов, полученных с самой территории, и распределения налогов по бюджетам разных уровней.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам и сборам относятся:

       земельный налог;

       налог на имущество физических лиц.

1.       Земельный налог.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, включая территорию занятую строениями, сооружениями, санитарно-защитными и техническими зонами.

Ставки земельного налога устанавливаются законодательными органами власти отдельно для земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования.

В основу исчисления годовых налоговых ставок на сельскохозяйственные угодья и земли городов и поселков приняты средние размеры земельного налога, установленные законом о плате за землю. Ставка устанавливается на 1г. пашни для земли сельскохозяйственного использования или 1 кв.м. для земли несельскохозяйственного использования.

Ставки налога на сельскохозяйственные угодья устанавливаются дифференцировано по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ.

Кроме того, учитывается местоположение земельного участка. Ставки налога на землю городов и поселков дифференцируются по местоположению участков и зонами различной градостроительной ценности. Для каждого населенного пункта эти ставки утверждаются органами местного самоуправления.

Налог уплачивается равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Органы местного самоуправления имеют право установить иные сроки уплаты.

2.       Налог на имущество физических лиц.

Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане в собственности которых имеются на территории РФ имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В состав облагаемого имущества включаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и прочее имущество.

Законом РФ о налогах на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения.

Законом РФ и налогам на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения, дифференцированные в процентах от суммарной, инвентарной стоимости облагаемых объектов.

Ставки в пределах от 0,1 до 2%.

Представительным органам местного самоуправления дано право: исходя из, установленных пределов налогообложения определить конкретные размеры ставок с учетом не только стоимости имущества, но и других факторов, например характера использования (для хозяйственного или для коммерческого использования)

Отдельным категориям граждан предоставляются льготы по указанным налогам.

Исчисление налога производят налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов. Налог уплачивается на основе налогового уведомления равными долями в два срока, также не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.[13]

 

 

6.02.06-Силуанов

14:01
Собственные доходы региональных бюджетов в 2006 году выросли на 28% - до более чем 3 трлн рублей
* РОССИЯ * РЕГИОНЫ * ДОХОДЫ * БЮДЖЕТЫ * ИСПОЛНЕНИЕ *

МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Собственные доходы бюджетов регионов РФ в 2006 году увеличились на 28% - до 3 триллионов 79,371 миллиарда рублей. Такие данные содержатся в отчете Минфина РФ об исполнении бюджетов субъектов по итогам 2006 года.
Как отмечается в материалах, общий объем доходов увеличился на 26% и составил 3 триллиона 765,59 миллиарда рублей.
Замминистра финансов РФ Антон Силуанов, комментируя в беседе с журналистами данные по исполнению региональных бюджетов, отметил, что наибольший темп роста доходов зарегистрирован в Центральном федеральном округе - на 36% - до 1,121 триллиона рублей. При этом внутри ЦФО лидером по росту собственных доходов стала Москва, где собственные доходы выросли на 45% - до 729,113 миллиарда рублей.
В Северо-Западном федеральном округе темпы роста собственных доходов регионов в 2006 году в целом составили 41%. При этом наибольший рост собственных доходов продемонстрировали Мурманская область (на 41%), Санкт-Петербург (на 57%) и "благодаря благоприятной внешней конъюнктуре" Ненецкий автономный округ (на 61%), сообщил Силуанов.

13:40
Минфин предлагает создать резервы по межбюджетным трансфертам в рамках бюджета на 2008-2010 годы
* РОССИЯ * РЕГИОНЫ * КОДЕКС * ПОПРАВКИ * МИНФИН *

МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Министерство финансов считает целесообразным не распределять в рамках трехлетнего бюджета на 2008-2010 годы межбюджетные трансферты на все три года в полном объеме.
"Мы хотим предложить создавать резервы", - сообщил замминистра финансов РФ Антон Силуанов журналистам во вторник. Он пояснил, что соответствующие предложения будут рассмотрены в процессе принятия бюджета на 2008-2010 годы.
В 2008 году, по мнению Минфина, можно распределить 100% межбюджетных трансфертов. При этом в 2009 году можно было бы распределить 80-90% трансфертов, в 2010 году - 60-70%, отметил Силуанов.
"Мы же не знаем, что будет через пару лет", - пояснил он необходимость резервирования части трансфертов. Этот резерв мог бы стать гарантией исполнения обязательств регионов, добавил замминистра.
Ранее сообщалось, что правительство одобрило поправки в Бюджетный кодекс, которые предусматривают переход на трехлетний бюджет. Проект бюджета на 2008-2010 годы планируется принять в ускоренном режиме в связи с грядущими выборами в Госдуму. Документ будет внесен в Госдуму до конца апреля с тем, чтобы в июле проект уже был принят.

Количество регионов РФ с дефицитом бюджета в 2006г сократилось с 53 до 34

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Количество регионов РФ, исполнивших бюджет с дефицитом, в 2006 году сократилось с 53 до 34, общий объем дефицита составил 51 млрд рублей по сравнению с 47 млрд рублей в 2005 году, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Антон Силуанов.

При этом количество регионов, исполнивших бюджет с профицитом, увеличилось с 36 до 55, а общий объем профицита вырос с 106 млрд рублей до 190 млрд рублей в 2006 году.

А.Силуанов сообщил, что в Центрально федеральном округе наилучший результат показала Москва, у которой собственные доходы увеличились на 45% и составили 729 млрд рублей. Собственные доходы Тверской и Владимирской области выросли на 32% и достигли 18 млрд рублей и 15,7 млрд рублей соответственно. Московская область увеличила собственные доходы на 22% - до 147,8 млрд рублей.

В Северо-Западном федеральном округе наибольший прирост собственных доходов у Санкт-Петербурга - 57%, доходы превысили 186 млрд рублей.

Высокие темпы роста собственных доходов наблюдались и в регионах Южного федерального округа. В частности, в Кабардино-Балкарии они выросли на 64% - до 4,3 млрд рублей, в Чечне - на 61%, до 3,5 млрд рублей.

Однако абсолютным лидером по приросту собственных доходов является Агинский Бурятский автономный округ. Его доходы выросли почти в 12 раз и составили 15,9 млрд рублей. Как отметил А.Силуанов, такой результат обеспечен резким ростом поступлений налога на прибыль в результате разовых сделок ряда финансовых компаний, зарегистрированных в автономном округе. Если в 2005 году поступления этого налога в округе составляли 789 млн рублей, то в 2006 году они достигли 15,3 млрд рублей. Замминистра подчеркнул, что в 2007 году такого финансового результата в автономном округе не ожидается.

13:17 br> Минфин в 2007 году распределит 1 млрд рублей среди регионов, лучших по качеству управления финансами
* РОССИЯ * РЕГИОНЫ * РЕЙТИНГ * МИНФИН *

МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Минфин рассчитывает уже в текущем году составить рейтинг регионов по качеству управления финансами, чтобы распределить среди лучших 1 миллиард рублей.
"Мы хотим опробовать эту схему уже в 2007 году", - сообщил журналистам замминистра финансов РФ Антон Силуанов.
Он отметил, что законодательство РФ предусматривает возможность проведения рейтингов регионов по качеству управления финансами. В частности, будет оцениваться уровень кредиторской задолженности и темпы ее снижения, пояснил Силуанов.
В перспективе в Минфине не исключают создание в рамках федерального бюджета специального фонда, средства которого будут идти на поощрение регионов за качественное управление финансами, отметил замминистра.
Он также напомнил, что Минфин согласовал законопроект об обязательном рейтинговании регионов по этому показателю. В настоящее время законодательство предусматривает возможность рейтингования, а если законопроект будет принят - такое рейтингование станет обязательным, уточнил он.
Ранее сообщалось, что законопроект предлагает с помощью рейтингования оценивать эффективность деятельности региональных властей.
Проект предусматривает проведение рейтингов на основе показателей уровня социально-экономического развития субъекта Федерации и эффективности управления региональными ресурсами. При этом перечень показателей будет устанавливаться президентом, а методика их расчета - в соответствии с порядком, утверждаемым главой государства.
В свою очередь, руководство регионов будет ежегодно, одновременно с проектом бюджета, публиковать прогнозы показателей, а затем - отчет об их достижении, одновременно с отчетом об исполнении бюджета. По тому, как снижаются или повышаются темпы изменения показателей, будет проводиться рейтинговая оценка.
Исходя из рейтинга, субъектам РФ, достигшим показателей выше среднего российского уровня, будет предоставляться дополнительная финансовая помощь за счет средств федерального бюджета. Предполагается, что правительство утвердит методику составления рейтинга и распределения помощи.
Общий объем выделения такой помощи из федерального бюджета будет находиться, как ранее сообщал Силуанов РИА Новости, в пределах до 5 миллиардов рублей. Предусматривается, что закон вступит в силу с 1 января 2008 года.

12:06
Доходы муниципалитетов в РФ в 2006 году выросли на 32% - до более 1,5 триллиона рублей - Минфин
* РОССИЯ * МУНИЦИПАЛИТЕТЫ * БЮДЖЕТ * ИТОГИ *

МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Доходы местных бюджетов в РФ в 2006 году выросли не только по сравнению с фактическим исполнением в 2005 году, но и превысили запланированные показатели на 2006 год, сообщил замминистра финансов РФ Антон Силуанов журналистам во вторник.
Фактическое исполнение местных бюджетов по доходам в 2006 году составило 1,522 триллиона рублей, что на 218,2 миллиарда превысило запланированные доходы и на 369 миллиардов - показатель за 2005 год (1,153 триллиона рублей).
Как отметил Силуанов, улучшение показателей по доходам связано как с финансовой помощью, оказываемой регионами, так и с ростом собственной доходной базы муниципалитетов. "В первую очередь, за счет доходных источников, которые у них имеются, в частности, земельный налог", - добавил замминистра.
Он сообщил, что собственные доходы местных бюджетов выросли на 31% - до 1,114 триллиона рублей при запланированных в 879,6 миллиарда рублей.
По данным Минфина, в 2006 году фактическое исполнение бюджетов регионов по расходам превысило на 30% фактическое исполнение по расходам в 2005 году и составило 1,511 триллиона рублей (были запланированы расходы на 1,361 триллиона рублей).
В результате вместо запланированного дефицита в 57,4 миллиарда рублей местные бюджеты в 2006 год были исполнены с профицитом в 10,2 миллиарда рублей.
"Мы видим, что муниципалитеты получили доходы, достаточные для исполнения их расходных обязательств", - подчеркнул замминистра. По его мнению, эти незапланированные доходы муниципалитеты могли бы направить на "исполнение разовых полномочий": нарезка границ, составление кадастров земельных участков и недвижимости, а также на мониторинг и регистрацию недвижимого имущества.
Силуанов также сообщил, что в 2006 году кредиторская задолженность муниципалитетов снизилась на 16,1 миллиарда рублей - до 46,9 миллиарда рублей.

12:00
Российские регионы в 2006 году снизили кредиторскую задолженность на 28% - до 57,7 млрд рублей - Минфин
* РОССИЯ * РЕГИОНЫ * ДОЛГИ * БЮДЖЕТ *

МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Субъекты РФ снизили кредиторскую задолженность до 57,7 миллиарда рублей по состоянию на 1 января 2007 года с 80,5 миллиарда рублей на начало 2006 года, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Антон Силуанов.
"Это важно, потому что означает, что регионы стали гасить свои долги", - подчеркнул он.
По словам замминистра, в 2006 году существенно снизился объем задолженности в регионах по заработной плате. Так, если на 1 января 2006 года долги по зарплате оценивались в 35 миллионов рублей, то уже на 1 января 2007 года задолженность снизилась до 19 миллионов рублей.
"Раньше, если вы помните, задолженность регионов по зарплате составляла сотни миллионов рублей", - отметил Силуанов. По его данным, наибольшая доля долгов по зарплате (14,4 миллиона рублей) приходится на Амурскую область.
Он также отметил, что улучшилась ситуация по задолженности в части остальных выплат, в том числе тех, которые были переданы регионам в рамках разграничения полномочий. Так, задолженность по детским пособиям снизилась до 45 миллионов рублей на 1 января 2007 года со 159 миллионов рублей годом ранее.
"Практически нет задолженности в части обязательств по мерам поддержки ветеранов", - добавил замминистра. По его словам, с 1,1 миллиарда рублей эта задолженность снизилась до 1,4 миллиона рублей. Задолженность по поддержке реабилитированных лиц уменьшилась в 2006 году с 300 миллионов рублей до 198 миллионов рублей.
Как отметил Силуанов, федеральный центр "подстегивает регионы через соглашения, заключаемые с субъектами," не иметь задолженности. Он пояснил, что центр списывает долги регионов перед федеральным бюджетом в случае, если субъект Федерации сокращает свою задолженность.
"То есть списание возможно, если регион сокращает свои долги", - уточнил замминистра.

 

 

 

 

 



[1] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.-2002. - С.12-13.

[2] Алиев Б.Х. Налоги и налогообложения. – М. 2004г.- С. 28-30.

[3]Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.,-2003.-С.30.

[4] Родионова В.М. Финансы. М., 1993. С. 8.

[5] Н.Н. Злобин Налог как правовая категория: Монография.- М.: РПА МЮ РФ, 2003. С.21

[6] Врублевская О.В. и др. – Бюджетная система РФ. – М., 2003, С. 128-142.

[7] Романовский М.В., Врублевская О.В. «Налоги и налогообложение».- Питер, 2002, С. 173-206.

[8] www.nalog.ru/ - О поступлении администрируемых ФНС России доходов в Федеральный бюджет.

[9] Попова Т.Ю. Основные инструменты региональной налоговой политики. // По материалам сайта www.chirkunov.ru

[10] Садыгов Ф.К. О налоговых проблемах субъектов Российской Федерации. // Финансы, 2005, № 3. С. 42.

[11] Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2000. С. 69.

[12] Юткина Т. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 78.

[13] Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2005 г.


Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов